Ауди: ремонт турбины А6

audi-a6_01Автомобили Audi A6 с бензиновыми ДВС объёмом 1,8 л, 2,0 л и 3,0 л, а также дизельные двигатели с объёмами 2,0 л, 2,5 л и 3,0 л комплектовались турбинами. Это в разы улучшало динамику автомобиля, но и требовало от автовладельца соблюдения всех требований по эксплуатации мотора с турбокомпрессором.

Причины и симптомы поломки турбины

Обещанный ресурс работы турбокомпрессора на бензиновом авто составляет 150 000 км пробега, на дизельном – гораздо больше – до 250 000 км, но при условии своевременного прохождения техобслуживания и использования рекомендованного производителем масла. В противном случае появляются неприятные признаки, указывающие на неисправность агрегата:

  • мощность ДВС ощутимо падает;
  • отработанные газы становятся белого, сизого или чёрного цвета;
  • из-под капота слышны нехарактерные для работы двигателя звуки – свист или хруст, а на повышенных оборотах – завывание;
  • увеличивается потребление масла, а его уровень быстро снижается.

Белый цвет газов говорит о том, что маслоотводный канал турбины засорён. Сизым выхлоп делает сгорающее моторное масло (поэтому такой дым и сопровождается повышенным его расходом). Чёрный выхлоп, как и свист, переходящий в звуки воя, означает, что работа турбины не отрегулирована или нарушена герметичность соединений, через которые травит воздух. Скрипы, скрежет и хруст – это признаки того, что элементы внутри турбины деформированы и, скорее всего, нуждаются в срочной замене.

Периодическое отключение турбокомпрессора свидетельствует о неполадках в электрике – в его подключении к двигателю.

Ремонт турбины А6: предварительная диагностика

Проблемы в работе турбокомпрессора часто являются последствиями неисправностей в двигателе, поэтому в первую очередь исследуют именно его. Проверяют на наличие нехарактерных звуков, масляных протечек, изменений давления в картере, затем проводят и компьютерную диагностику. Иногда потеря мощности ДВС обусловлена неправильной настройкой работы топливной аппаратуры на Ауди А6 с дизельным мотором или системы зажигания на бензиновых агрегатах.

audi-a6_remont-turbinyТолько после определения исправности двигателя специалист приступает к визуальному исследованию турбины:

  • отсоединяет патрубки, изучает их на предмет наличия масла;
  • осматривает состояние лопастей и вала;
  • определяет целостность подшипников, корпуса турбины, фланцев и патрубков;
  • проверяет герметичность впускного и выпускного коллектора.

В том случае, если специалист не выявил дефектов, а претензии к работе агрегата всё-таки есть, турбокомпрессор демонтируют для проверки на стенде.

Стендовая диагностика определяет:

  • утечки масла;
  • нарушения балансировки;
  • неисправность актуатора;
  • качество работы системы лепестков геометрии.

Если поломки были выявлены при визуальном исследовании, то турбину снимают с двигателя и полностью разбирают, затем проводят дефектовку (определяют сломанные элементы), пескоструйную очистку и удаляют нагар в ультразвуковой ванне со всех её деталей.

Ремонт турбин Ауди А6

Восстановление турбины – это, в первую очередь, замена неисправных компонентов:

  • audi-a6_03вакуумного клапана;
  • вала;
  • картриджа;
  • ремкомплекта (уплотнительных колец, подшипников и втулок).

Балансировка ротора

Качество работы турбокомпрессора зависит от правильной балансировки ротора. Именно от дисбаланса в этом элементе появляются вибрации, а срок эксплуатации турбины уменьшается. Сделать балансировку идеальной практически невозможно, поэтому существует определённый её уровень, приемлемый для безопасного использования элемента.

  1. Сначала такую процедуру проводят со снятым и разобранным ротором: валом и колёсами.
  2. Затем ротор собирают и балансируют повторно.
  3. На заключительном этапе элемент монтируют в средний корпус и подключают к масляным магистралям балансировочного комплекса. Здесь удаляют дисбаланс, появившийся после сборки всех деталей, а также определяют места утечки масла.

Окончательная балансировка проводится, когда турбина полностью собрана. Турбокомпрессор испытывают, имитируя рабочие условия:

  • по системе прокачивают масло;
  • в течение нескольких минут подвергают воздействию воздуха под давлением и горячих газов;
  • проверяют работоспособность элементов турбины под нагрузкой;
  • анализируют полученные данные и делают отметку в паспорте.

audi-a6_turbinaПеред тем как установить турбину на двигатель, регулируют работу актуатора и ещё раз проверяют на стенде. Помимо этого, ремонтируют интеркулер, чистят сапун, масляные и воздушные магистрали. При необходимости меняют воздушный и масляный фильтры, чистят поддон картера.

Профилактика неисправностей

Большинство поломок турбины происходят из-за масла. Его дефицит в системе может появиться благодаря утечкам, перегибам шлангов для подачи масла или их некорректной установке (чаще самостоятельной). Последствиями становятся: перегрев подшипников, быстрый износ вала и колец. Для дизельного ДВС Ауди А6 будет достаточно нескольких минут работы с пониженным объёмом масла, чтобы неисправность дала о себе знать.

Попадание в масло посторонних примесей происходит чаще всего по вине автовладельца, когда он игнорирует прохождение планового техобслуживания. Помимо этого, отработанное масло меняет свои свойства – становится гуще, – тем самым увеличивая нагрузку на трущиеся детали, ускоряя их износ. Своевременная замена масляного фильтра и масла поможет значительно сэкономить, предотвратив дорогостоящий ремонт турбины.

Появление посторонних предметов в системе турбокомпрессора приводит к поломке лопастей, соответственно, к уменьшению давления воздуха. Чтобы избежать подобной неисправности, рекомендуется периодически менять фильтр компрессора, а при каждом ТО исследовать на герметичность впускной тракт.

Перед поездкой дизельный Ауди А6 необходимо прогреть до рабочей температуры, а прежде чем заглушить мотор, нужно дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы температура и ДВС и турбокомпрессора снизилась.

Рекомендации по эксплуатации авто с турбированным двигателем таковы:

  1. audi-a6_04Экстремальный стиль вождения негативно влияет не только на турбину, но и на все узлы и агрегаты машины, значительно ускоряя их износ. По возможности не стоит его применять.
  2. Чтобы не ожидать, когда же моторное масло снизит температуру, рекомендуется ехать к парковочному месту спокойно.
  3. После долгого нахождения в пробке, не нужно резко давить на педаль газа. Старт на повышенных оборотах приведёт к увеличению температуры до критической как двигателя, так и турбины. Как следствие – опасность перегрева.
  4. Следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за масляными показателями. Бесперебойный отвод тепла – гарантия работоспособности турбокомпрессора.
  5. Неисправности двигателя негативно сказываются и на турбине. Чтобы элементы отрабатывали заявленный ресурс без поломок, следует своевременно проводить диагностику и проходить техобслуживание.
Если признаки неисправности всё же начали проявляться, можно самостоятельно провести лишь этап визуального осмотра. Демонтаж и ремонт турбины лучше доверить профессионалам, а в случае покупки новых запчастей или агрегата целиком, проконсультироваться с ними в выборе производителя.
Записаться на услуги компании