Ауди: ремонт турбины Q7

audi-q7_02Турбокомпрессор является составляющим механизмом силовой установки, сопряженный с выхлопным и нагнетательным коллектором. Данное оборудование предназначается для увеличения мощностных характеристик моторного агрегата путем подачи определенного количества очищенного воздуха в цилиндры двигателя. Это дает возможность полноценно сжигать больше топливного вещества и увеличить выделение тепловой энергии.

Строение турбонагнетателя

Здесь используется турбинный узел с приспособлением электронного регулирования производительности, состоит он из таких комплектующих единиц:

  • корпусная металлическая часть;
  • функциональные лопастные компоненты;
  • роторный вал;
  • сервопривод с исполнительным устройством изменения интенсивности наддува;
  • блок подшипников скольжения и упорных шайб;
  • стопорные кольца и манжеты.

Принцип действия

audi-q7_turbinaПри протекании рабочего цикла мотора происходит сжигание топливовоздушной смеси и выделение выхлопных газов. Это приводит к некоторой потере мощностных показателей.

Турбинный узел функционирует путем потребления энергии потока отработанных отходов, поэтому двигатель повышает свои характеристики за счет использования собственных ресурсов. Газообразные массы воздействуют на крыльчатку турбины, принуждая ее вращаться. Она находится в жестком сопряжении с осью, соединяющейся с компрессорным отсеком. Посредством этого осуществляется передача вращающего момента к нагнетательному колесу.

Далее выполняется отбор очищенных воздушных масс с дальнейшей их доставкой во впускной коллектор. При этом обеспечивается поддержание определенных параметров давления в питательной магистрали.

Регулировка параметров производительности совершается бортовой электронной системой посредством электромотора и исполнительного механизма. Это дает возможность варьировать размеры впускного канала турбины.

Ремонт турбины Q7: предпосылки

Признаки вероятных неполадок встречаются следующие:

  • наличие ошибок электронного блока контроля;
  • присутствие трудностей запуска мотора;
  • возрастание нормы расходования горючего;
  • отсутствие стабильных значений давления наддува и системы смазки;
  • сокращение динамических показателей силового комплекса;
  • уменьшение тягово-мощностных характеристик машины Audi Q7;
  • неровная работа моторного агрегата на разных режимах эксплуатирования.

audi-q7_03Причины возможных неисправностей таковы:

  • засорение смазывающих каналов;
  • несоответствующее качество и марка масла либо его чрезмерное засорение продуктами износа;
  • попадание абразивных и пылевых частиц в рабочую камеру;
  • некорректные регулировки функциональных критериев двигателя и топливной системы;
  • сбои электронной системы управления;
  • применение топливной жидкости низкой сортности;
  • высокие термальные параметры в сопряжениях.

Виды поломок бывают следующие:

  • износ лопастных органов;
  • выработка ротора;
  • выход из строя подшипников;
  • потеря работоспособности сервопривода;
  • нерабочее состояние воздушного фильтрующего элемента.

Диагностика турбины Audi Q7

Такие технологические операции рекомендуется совершать с помощью квалифицированных специалистов авторизованных сервисных центров с применением специализированного оборудования и приборов, гарантирующих хорошее качество проверочных мероприятий.

Обнаружение возможных недочетов начинается с проведения наружного осмотра турбокомпрессорного узла с целью выявления механических и коррозионных повреждений, нарушений герметичности и течей смазывающей жидкости.

audi-q7_remont-turbinyДалее сервисные специалисты производят выяснение основных производительных показателей с использованием специального оборудования. Для этого осуществляется отпускание крепежных болтов и изъятие устройства с последующим монтажом его на технологичный стенд. Затем проводится тестирование турбонагнетателя и анализ его рабочих показателей. В случае наличия несоответствия замеров номинальным границам техники выявляют присутствующие недочеты и методы их устранения.

После этого мастера-диагносты выполняют обследование работающей турбины Audi Q7 с применением специального прибора – стетоскопа. С его помощью обеспечивается определение визуально неслышимых шумов в технологических соединениях. Эти действия позволяют своевременно выявить вероятные люфты вала, износ подшипников и наличие посторонних частиц в рабочей камере.

Потом специалисты совершают проверку работоспособности сервопривода исполнительного механизма, обеспечивающего регулировку геометрии входного канала турбинного оборудования. Для проведения данных мероприятий применяется специализированный электрический анализатор, позволяющий выявить присутствующие технические проблемы.

С задействованием профильного манометрического оборудования инициируется измерение значений давления нагнетаемого воздуха для определения степени износа компрессорного колеса и остальных деталей картриджа.

Затем мастера-диагносты с применением анализатора проверяют степень загрязнения смазывающего вещества путем отбора пробы. Здесь выясняются также основные свойства масла.

Также техники-электронщики выполняют диагностику электронного блока контроля на соответствие номинальным значениям и присутствия возможных сбоев. Эти процедуры достигаются подключением к предусмотренному разъему транспортного средства специализированного компьютерного устройства с нужным программным обеспечением.

Ремонт турбины Ауди Q7

Ремонтные работы такого характера нужно производить путем обращения к профильным механикам сервисных предприятий, имеющим опыт, соответствующее оборудование и комплекс инструментов для проведения мероприятий подобной конфигурации.

audi-q7_04Для совершения восстановительных операций техники осуществляют освобождение фиксирующих приспособлений с последующим демонтажем турбинного узла. Далее выполняется его разборка, комплектующие части помещаются в специальную емкость с целью проведения ультразвуковой чистки. Затем проводятся необходимые замеры ротора с помощью контрольно-измерительного инструмента для выяснения степени износа детали. При корректных значениях измерений проделывается шлифование вала и запрессовка новых подшипников с дальнейшим проведением балансировочных операций. В случае наличия большой выработки комплектующая часть выбраковывается, и устанавливается новая ось. Потом сервисные механики оценивают техническое состояние крыльчаток. Если присутствуют физические повреждения и стачивание лопастей, производят замену рабочих органов. Далее инициируются сборочные работы ротора и крыльчаток с осуществлением окончательного балансирования. Эти операции выполняются на специализированном стендовом оборудовании. По завершении данных действий выдается акт проделанных работ. При сборке подвергаются замене расходные материалы, упорные и стопорные компоненты.

Также совершается проверка сервопривода механизма регулировки геометрии, при его нерабочем состоянии проделывается постановка нового узла. Собранное устройство тестируют на соответствие номинальным параметрам производительности и монтируют на автомобиль.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании