Турбокомпрессорная установка представляет собой комплектующий узел моторного агрегата, сопряженный с выхлопным коллектором и впускной магистралью. Основное назначение данного механизма состоит в повышении мощностных характеристик двигателя за счет нагнетания в цилиндры силовой установки большего количества воздушной смеси. Это позволяет сжигать увеличенные порции топлива за один рабочий цикл и получать от протекания данного процесса оптимальные показатели тепловой энергии.
Прежде чем рассматривать ремонт турбин СХ7, его предпосылки и процесс осуществления, разберемся, что такое турбина, и для чего она предназначена.
Данное оборудование характеризуется специфической геометрической формой корпусных частей турбонагнетателя, называемых улитками. Эти устройства состоят из следующих составляющих компонентов:
Прохождение рабочего процесса двигателя осуществляется путем сгорания топливовоздушных масс. В результате этого выделяется тепловая энергия и газообразные выхлопные продукты. При помощи декомпрессионного механизма отработанные отходы поступают в выпускное коллекторное устройство. Далее они устремляются во впускной канал турбинной установки и раскручивают турбинное колесо, жестко связанное с компрессорной крыльчаткой посредством роторного вала. С его помощью крутящий момент поступает к рабочему органу нагнетателя, осуществляющего забор воздушного материала, предварительно прошедшего фильтрацию. Чистый воздух накачивается в питающую магистраль с определенными показателями сжатия. Защищает конструкцию от чрезмерных нагрузок вакуумный регулятор, выполняющий открытие перепускного клапана, пропускающего газы в обход турбинной крыльчатки.
Признаки неисправностей встречаются следующие:
Причины возможных дефектов таковы:
Операции по обнаружению вероятных технических недочетов начинаются с проведения визуального контроля корпусной оболочки и монтажных стыков турбокомпрессора. Это позволяет выявить коррозионные и механические несоответствия, потерю герметичности соединительных стыков и течь смазочного вещества.
Далее определяется производительность оборудования наддува с применением специализированного манометрического прибора. Его сопрягают с нагнетательным трубопроводом и производят необходимые замеры с дальнейшим сравнением их результатов с рекомендуемыми величинами.
Затем производится снятие турбины с ее последующей установкой на технологичное стендовое оборудование для проведения комплексных проверочных мероприятий. В процессе выполнения данных действий осуществляется определение основных функциональных характеристик. На основании результатов проверочных процедур оценивается возможность присутствия сбоев работы механизма и наличие неполадок.
После этого специалисты-электронщики проводят компьютерное диагностирование системы управляющей электроники с целью выявить вероятные системные нарушения и произвольные изменения регулируемых параметров. Для этого осуществляют подключение компьютерного устройства к специальному порту автомобиля Mazda CX7 посредством кабельного соединения. Далее инициируется анализ баз данных системных разделов бортового блока контроля на предмет выявления технических несоответствий и расшифровывания имеющихся ошибок работоспособности механизмов.
С целью осуществления восстановительных мероприятий механики отдают крепежные болты и соединительные хомуты, далее инициируют снятие турбокомпрессора с выполнением разборочных работ. Агрегатные единицы малых размеров помещаются в сетчатую емкость с последующей загрузкой в специальную ванну ультразвукового очищения. Затем оценивается степень износа ротора, при ее незначительных показателях выполняется шлифование и балансировка устройства на профильном стенде. Окончательное балансирование осуществляется в сборе вала с крыльчатками. Повреждения крыльчаток не поддаются восстановлению, поэтому механики производят их замену. При сборке выполняется постановка новых подшипников и расходных материалов.
Работы по восстановлению работоспособности турбины имеют разную сложность и не занимают много времени при условии их проделывания в специализированных технических станциях. Сумма за осуществление ремонтных манипуляций будет включать оплату услуг разборки и сборки узла, очистительно-моечных процедур, шлифовальных и балансировочных работ и приобретения нужных комплектующих элементов. При совершении ремонта в подобных организациях предусмотрено предоставление скидки на проведение диагностического обследования.
Необходимые детали можно купить прямо в условиях автосервиса. Здесь реализуются только оригинальные запчасти надежных производителей и хорошего качества. Поддерживается сотрудничество с официальными дилерами комплектующих компонентов без участия посреднических представителей. Это благоприятно сказывается на стоимости деталей.
Также существует способ осуществить покупку нужных элементов в специализированных торговых центрах, авторынках и интернет магазинах.