Диагностика неисправностей, обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя (дизеля)

obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_02Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Сначала ими комплектовались только специальная техника и большегрузные автомобили. Сейчас они применяются повсеместно, в том числе и на легковых машинах. Для повышения мощности и уменьшения расхода топлива, дизельные двигатели стали комплектовать турбинами, впоследствии их стали называть турбодизель.

Обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе

Наши специалисты автосервиса проводят обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя на профессиональном уровне. Они проведут регламентные работы, установят проверенные запасные части, изготовленные в заводских условиях.

Диагностика систем — это процесс сложный, требует высокого профессионализма. Наш автосервис занимается обследованием дизельных автомобилей, имеет необходимые стенды и компьютерное оборудование для выполнения таких работ.

Наши специалисты регулярно проходят обучение в дилерских центрах производителей автомобилей.

После проведения обслуживания автомобиля мы предоставляем гарантийные обязательства. Автолюбитель становится постоянным клиентом, получая льготы при дальнейшем посещении нашего автосервиса.

Не следует доверять свою машину непроверенным автосервисам в которых отсутствует диагностическая аппаратура.

Конструкция, назначение турбины

Основное назначение турбокомпрессора в том, чтобы подать воздух под давлением в цилиндры двигателя. Компрессор приводится в движение турбиной. Которая вращается под действием потока выхлопных газов.

Турбокомпрессор имеет два колеса с крыльчаткой жестко соединенных общей осью. Одно турбинное, второе компрессорное. Турбина помещена в жаропрочный корпус. Вращается потоком горячих отработанных газов, проходящих через специальный канал. Конструктивно корпус представляет собой улитку.

avtoturbina-skhema_01

Компрессор выполнен в виде аналогичного колеса с лопастями. Которое предназначено для забора атмосферного воздуха. Вращаясь лопатки отбрасывают поток воздуха к стенкам корпуса. В результате чего происходит его сжатие.

Ось закреплена в корпусе с помощью подшипников скольжения. Смазка которых производится моторным маслом, излишки его возвращаются в картер мотора.

Диагностика неисправностей турбины

Неисправность любого элемента системы подачи воздуха неизменно приводит к уменьшению мощности двигателя или увеличенному потреблению дизельного топлива. Определить тяжесть поломки поможет диагностика.

obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_03Турбокомпрессор играет непосредственную роль в правильной работе дизеля. Его неисправность влечет за собой такие последствия:

  • снижение мощности, ухудшение динамики машины;
  • нестабильная работа турбодизеля на холостых оборотах;
  • мотор с трудом набирает обороты;
  • повышенный расход моторного масла, на тысячу км может расходоваться до одного литра;
  • из выхлопной трубы вырывается сизый или черный дым;
  • прослушиваются посторонние звуки в районе турбокомпрессора, вой, металлическое скрежетание;
  • ощущается запах сгоревшего масла.

Если в процессе эксплуатации появились описанные симптомы, водителю необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис.

ВАЖНО! Турбокомпрессор представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, диагностика которого должна производиться квалифицированными специалистами с применением компьютерного оборудования. Срок службы компрессора составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров.

Поэтому автолюбитель должен внимательно относиться к этому дорогостоящему узлу и регулярно проходить диагностику в автосервисе. Самостоятельно проверить работоспособность очень сложно, для этого надо иметь опыт в проведении подобных работ, специальные знания, т.к. симптомы неисправности схожи с отказом других узлов автомобиля.

Осмотр и диагностика турбины дизельного двигателя

На первом этапе специалисты производят визуальный осмотр без снятия компрессора с двигателя.

Диагностика определяет:

  1. obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_04Наличие масла в патрубках. Для чего отсоединяют их от коллектора и воздушного фильтра. Внутренняя поверхность должна быть сухой, возможны небольшие масляные отпотевания. При наличии обильных масляных потеков выявляют причину, которая может заключаться в неисправности самого турбокомпрессора или дизеля. Не исключено, что неисправны обе детали.
  2. Проверяют целостность лопаток турбины и компрессора. Которые не должны иметь сколы, зазубрины и загибы. Иметь правильную форму и небольшой зазор между корпусом улитки.
  3. Проверяют люфт оси сначала в осевом направлении, он должен составлять 0,05 мм, если он больше, то компрессор ремонтируют или меняют.
  4. В радиальном направлении люфт должен ощущаться и составляет не более 1,0 мм. Если отклонить ось в крайнее положение, лопатки колеса не должны задевать корпус улитки. Все зазоры и люфты проверяют на холодном турбокомпрессоре.
  5. Осматривают корпуса как компрессора, так и турбины. Проверяют целостность патрубков, фланцев, корпусов подшипников на наличие трещин. При обнаружении дефектов производят ремонт или замену неисправного узла.
  6. Если неисправностей не выявлено, компрессор демонтируют с мотора и проверяют на специальном стенде, который имитирует самые сложные режимы работы дизельного двигателя.

Если дефект не выявлен, инженеры автосервиса проверяют герметичность всех входных и выхлопных трактов.

СПРАВКА: Уменьшение мощности дизеля часто не связано с неисправностью турбокомпрессора. Это выясняется при тщательной диагностике двигателя. Современные дизельные автомобили имеют сложную систему подачи и регулировки наддува.

Неправильно отрегулированная или неисправная система подачи солярки также может послужить причиной снижения мощности турбодизеля.

ОСТОРОЖНО! Все системы дизельного автомобиля имеют сложную регулировку. Для выполнения этих работ требуется высокая квалификация обслуживающего персонала.

Когда нужна диагностика турбины дизеля и как её отсрочить?

Автолюбителю следует знать причины выхода из строя системы турбонаддува:

  1. turbina_skhema_04Отсутствие или не качественное масло. Турбина работает при температуре до 950 С, а неподача масла даже на 5 секунд приводит к неизменной поломке;
  2. Попадание посторонних предметов.

Чтобы турбокомпрессор служил исправно, владельцы должны придерживаться несложных правил:

  • регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание дизеля;
  • контролировать все системы двигателя, особенно смазки, охлаждения, вентиляции картера, топлива и выхлопных газов;
  • применение масла, только рекомендованного производителем;
  • регулярная смена воздушного фильтрующего элемента;
  • использовать топливо, соответствующего высоким стандартам;
  • после остановки следует подождать пару минут прежде чем заглушить мотор.

Следуя этим рекомендациям, можно быть уверенным в длительной работе сложной системы подачи воздуха.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании