Турбокомпрессором является составляющий узел двигателя, обеспечивающий подачу необходимых порций воздуха во впускную магистраль с последующим проходом в камеры сгорания цилиндров силового агрегата.
Основное назначение нагнетателя заключается в повышении мощностных характеристик моторной установки. Корпус турбинного элемента производится с применением специальных сплавов и чугуна. Это объясняется работой устройства в высокотемпературной среде выхлопных газов, характеризующихся агрессивным химическим составом.
Данный технологичный узел имеет свои конструкционные особенности и состоит из таких комплектующих деталей:
Результатом сгорания топливного материала в цилиндрах мотора является образование тепловой энергии и газообразных отходов. Выхлопной поток создает приводное усилие для вращения турбинного колеса. Оно посредством вала передает крутящий момент к компрессорному органу, накачивающий во впускной коллектор воздушные массы до определенной величины сжатия. Производительность турбонагнетателя регулируется механизмом изменения геометрии входного отверстия турбины. При этом осуществляется ограничение прохода отработанных газов и снижение частоты оборотов рабочего органа. Это влечет сокращение рабочих показателей компрессорной установки и уменьшает нагнетание воздуха во впускной канал. Наличие такой функции исключает возникновение инерционности турбокомпрессора. Данным механизмом управляет бортовая электронная система. Смазка составных единиц выполняется посредством смазочной системы двигателя.
Признаки возможных дефектов бывают следующие:
Причины вероятных неполадок таковы:
Сначала мастера осуществляют наружный осмотр корпусных элементов турбины Ford Focus и монтажных соединений для выяснения их технического состояния. Далее мастера выполняют забор порции масла и совершают его анализ с целью определения степени его загрязнения продуктами износа. При превышении результатами номинальных показателей потребуется замена смазочного вещества. После этого с применением специального прибора производятся замеры параметров сжатия масляной жидкости для проверки состояния смазочных магистралей и герметичности сопряжений.
Затем диагносты определяют производительность узла с применением соответствующего технологического оборудования на разных режимах функционирования двигателя. Это позволяет выяснить работоспособность деталей картриджа и возможную потерю герметичных свойств сопряжений. Далее сервисные специалисты с помощью стетоскопа обследуют корпусной орган турбинного механизма и компрессора в процессе протекания рабочего процесса. Данное приспособление дает возможность выявить даже незначительные шумовые явления устройства и соотнести их к конкретным составляющим элементам. Такой метод позволяет своевременно отреагировать на имеющиеся технические несоответствия.
По завершению этих действий сервисные инженеры-электронщики проводят проверочные операции по отношению к электронной системе контроля машины Форд Фокус. Такие манипуляции производятся с использованием специализированного компьютерного устройства и соответствующего программного обеспечения. Диагностические манипуляции совершаются путем сопряжения с бортовым электронным блоком транспортного средства посредством предусмотренного разъема. После этого проводятся работы по обнаружению вероятных несоответствий с дальнейшим их устранением.
Для устранения имеющихся неполадок техники отдают необходимые крепления и демонтируют турбинный узел. Далее совершаются разборочные работы. При некорректном состоянии ротора либо крыльчаток, их восстановление не выполняется. В данном случае проводится замена этих деталей. Такой комплект составляющих компонентов называется картриджем. При этом осуществляется установка новых расходных материалов, упорных подшипников и уплотнительных колец.
Вероятные физические повреждения корпусной части ремонтируются в случае незначительной сложности изъянов. Трещины значительного размера не могут быть восстановлены по причине невозможности соблюдения геометрических параметров детали и ее балансировки. В остальных случаях совершается устранение данных неисправностей путем проделывания сварочных манипуляций. После этого проводится механическая обработка ремонтных швов.
При наличии люфтов в сопряжении вала и подшипников скольжения по причине выработки выполняются операции по их замене.
Механизм регулировки геометрии входного отверстия турбины с целью проверочных работ демонтируется и устанавливается на специальное приспособление с целью тестирования его функциональных параметров. В случае присутствия дефектов исполнительных деталей может производиться регулировка соответствующих показателей. При их механическом повреждении они не подлежат ремонтным работам, и сервисные механики совершают их замена. Наличие серьезных неполадок сервопривода устраняется постановкой новой комплектующей детали.