Диагностика турбины Форд Фокус и ремонт

ford-focus_02Турбокомпрессором является составляющий узел двигателя, обеспечивающий подачу необходимых порций воздуха во впускную магистраль с последующим проходом в камеры сгорания цилиндров силового агрегата.

Основное назначение нагнетателя заключается в повышении мощностных характеристик моторной установки. Корпус турбинного элемента производится с применением специальных сплавов и чугуна. Это объясняется работой устройства в высокотемпературной среде выхлопных газов, характеризующихся агрессивным химическим составом.

Устройство оборудования наддува

Данный технологичный узел имеет свои конструкционные особенности и состоит из таких комплектующих деталей:

  • корпусные компоненты турбинного и нагнетательного механизма;
  • функциональные крыльчатки;
  • ротор;
  • комплект подшипников скольжения;
  • уплотнительные кольца и сальники;
  • сервопривод с исполнительным механизмом.

Принцип действия

ford-focus_turbinaРезультатом сгорания топливного материала в цилиндрах мотора является образование тепловой энергии и газообразных отходов. Выхлопной поток создает приводное усилие для вращения турбинного колеса. Оно посредством вала передает крутящий момент к компрессорному органу, накачивающий во впускной коллектор воздушные массы до определенной величины сжатия. Производительность турбонагнетателя регулируется механизмом изменения геометрии входного отверстия турбины. При этом осуществляется ограничение прохода отработанных газов и снижение частоты оборотов рабочего органа. Это влечет сокращение рабочих показателей компрессорной установки и уменьшает нагнетание воздуха во впускной канал. Наличие такой функции исключает возникновение инерционности турбокомпрессора. Данным механизмом управляет бортовая электронная система. Смазка составных единиц выполняется посредством смазочной системы двигателя.

Причины и признаки неисправностей

Признаки возможных дефектов бывают следующие:

  • присутствие нестабильных значений давления смазочной жидкости и наддува;
  • появление синего и темного цвета выхлопных продуктов;
  • снижение тягово-мощностных возможностей автомобиля Ford Focus;
  • возникновение несвойственных шумовых факторов;
  • нестабильное функционирование моторной установки;
  • ford-focus_03увеличение потребления топливного вещества;
  • затруднения пуска двигателя;
  • повышен расход смазочного материала;
  • имеются течи масляного вещества;
  • проседание динамики моторного агрегата.

Причины вероятных неполадок таковы:

  • недостаточное количество смазочной жидкости либо засорение масляных каналов;
  • возрастание температуры в сопряжениях;
  • нарушение герметичности соединений;
  • использование низкосортного горючего, отличающегося несоответствующим химическим составом;
  • некорректное техническое состояние воздушного фильтра;
  • попадание в рабочую камеру турбинного узла абразивных частиц;
  • наличие люфтов в посадочных местах ротора;
  • выработка эксплуатационного ресурса.

Диагностика турбины Форд

Такие технологические мероприятия проделываются квалифицированными техниками в условиях авторизованных автосервисов по причине хорошей материально-технической оснастки данных заведений.

ford-focus_diagnostika-turbinyСначала мастера осуществляют наружный осмотр корпусных элементов турбины Ford Focus и монтажных соединений для выяснения их технического состояния. Далее мастера выполняют забор порции масла и совершают его анализ с целью определения степени его загрязнения продуктами износа. При превышении результатами номинальных показателей потребуется замена смазочного вещества. После этого с применением специального прибора производятся замеры параметров сжатия масляной жидкости для проверки состояния смазочных магистралей и герметичности сопряжений.

Затем диагносты определяют производительность узла с применением соответствующего технологического оборудования на разных режимах функционирования двигателя. Это позволяет выяснить работоспособность деталей картриджа и возможную потерю герметичных свойств сопряжений. Далее сервисные специалисты с помощью стетоскопа обследуют корпусной орган турбинного механизма и компрессора в процессе протекания рабочего процесса. Данное приспособление дает возможность выявить даже незначительные шумовые явления устройства и соотнести их к конкретным составляющим элементам. Такой метод позволяет своевременно отреагировать на имеющиеся технические несоответствия.

По завершению этих действий сервисные инженеры-электронщики проводят проверочные операции по отношению к электронной системе контроля машины Форд Фокус. Такие манипуляции производятся с использованием специализированного компьютерного устройства и соответствующего программного обеспечения. Диагностические манипуляции совершаются путем сопряжения с бортовым электронным блоком транспортного средства посредством предусмотренного разъема. После этого проводятся работы по обнаружению вероятных несоответствий с дальнейшим их устранением.

Ремонт турбин Форд Фокус

Ремонтные операции должны осуществляться на специализированных сервисных станциях, имеющих нужное оборудование и технические средства.

ford-focus_04Для устранения имеющихся неполадок техники отдают необходимые крепления и демонтируют турбинный узел. Далее совершаются разборочные работы. При некорректном состоянии ротора либо крыльчаток, их восстановление не выполняется. В данном случае проводится замена этих деталей. Такой комплект составляющих компонентов называется картриджем. При этом осуществляется установка новых расходных материалов, упорных подшипников и уплотнительных колец.

Вероятные физические повреждения корпусной части ремонтируются в случае незначительной сложности изъянов. Трещины значительного размера не могут быть восстановлены по причине невозможности соблюдения геометрических параметров детали и ее балансировки. В остальных случаях совершается устранение данных неисправностей путем проделывания сварочных манипуляций. После этого проводится механическая обработка ремонтных швов.

При наличии люфтов в сопряжении вала и подшипников скольжения по причине выработки выполняются операции по их замене.

Механизм регулировки геометрии входного отверстия турбины с целью проверочных работ демонтируется и устанавливается на специальное приспособление с целью тестирования его функциональных параметров. В случае присутствия дефектов исполнительных деталей может производиться регулировка соответствующих показателей. При их механическом повреждении они не подлежат ремонтным работам, и сервисные механики совершают их замена. Наличие серьезных неполадок сервопривода устраняется постановкой новой комплектующей детали.

Следует воздержаться от проведения самостоятельных восстановительных манипуляций. В кустарных условиях невозможно проделать ремонтные операции. Для этого нужны квалифицированные сервисные специалисты и комплекс необходимых приспособлений и инструментов. Собственноручное вмешательство может привести к возникновению дополнительных неисправностей.
Записаться на услуги компании