Турбина в любом автомобиле – это очень нежная деталь, которой нужно уделять много внимания, если вы хотите, чтобы ваша ласточка ездила и «не чихала».
Каждый автолюбитель знает, что для комфортной езды нужно проводить своевременную диагностику для того, чтобы вовремя выявить потенциальные неисправности.
В этой статье мы рассмотрим тонкости диагностики турбины, ее ремонт для Volkswagen Passat, а также причины и признаки неисправностей.
Причины для неисправностей работы турбины Volkswagen Passat, в принципе, такие же как и на любом другом автомобиле. Машина начинает «кашлять», если не был произведен своевременный осмотр (туда же можно отнести и некачественный сервис), либо использование автомобиля на его пограничных возможностях (езда на предельной скорости, в том числе, на участках с плохой дорогой и т.д.). Такие проблемы очень часто возникают при покупке б/у автомобиля – вы не знаете, как его эксплуатировал предыдущий хозяин.
Стоит отметить, что не всегда отказ системы турбонадува зависит от турбокомпрессора – зачастую проблема может быть извне. Этот момент очень важно учитывать при диагностике – вполне возможно, что дело в двигателе. Если своевременно не починить его, то замененная турбина быстро сломается. Причем, такой сюрприз может случиться еще в автосервисе.
Теперь давайте рассмотрим признаки поломки и их наиболее вероятные причины.
Конечно, первая и главная причина, по которой нужно проводить своевременную диагностику турбины – это профилактика неисправностей. В конце концов, гораздо приятнее предотвратить их заранее, нежели столкнуться с ними в дороге.
Итак, каковы же основные причины для комплексной диагностики?
В автосервисе вам предложат, как минимум, два традиционных варианта диагностики. В первом случае искать причину неисправности турбины будут прямо на автомобиле, во втором – со снятием системы турбонадува.
С помощью диагностики вы сможете прояснить, исправно ли компрессорное колесо, стоит ли уплотнить коллекторы (на впуск и выпуск), проверить клапанов - вакуумного и предохранительного. Плюс исправность привода управления изменяемой геометрии.
Конечно, если диагностика турбины будет проводиться отдельно от автомобиля, это значительно упрощает дело. Так в случае, если первичный осмотр специалистом не помог выявить причину неисправности, турбокомпрессор можно будет проверить на диагностическом стенде. Это предоставит некоторые преимущества – например, можно будет проверить степень утечки масла, если она есть, оценить показатели надува или увидеть возникший дисбаланс. Даже более того, замерив уровень давления масла механик сможет вычислить риски относительно износа агрегата.
Ремонт турбокомпрессора бывает базовый и капитальный.
Базовый ремонт системы турбонадува отличается в первую очередь тем, что в этом варианте механик не производит замены компрессорных или турбинных колес. Но он подразумевает собой компьютерное исследование, разборку турбины, тщательную очистку всех составляющих, замену турбины, определение негодных деталей, сборку сердечника и турбокомпрессора и некоторые другие аспекты.
Капитальный ремонт подразумевает, само собой, полную разборку турбины, замену необходимых элементов системы турбонадува (исключением является только перепускной клапан и улиточный корпус), детальная обработка комплектующих, обкатка сердечника и его сборка.
С любыми неисправностями можно справиться – вопрос заключается только во времени и сумме, которую вы готовы потратить на ремонт машины.