Дизельные двигатели: ремонт турбин VW (Volkswagen / Фольксваген) – стоимость, гарантия

volkswagen_10Автоконцерн Volkswagen, как и весь немецкий автопром, всегда находился на передовой технологического прогресса в области автомобилестроения. Когда стало очевидным, что будущее за турбированными моторами, инженеры Volkswagen принялись за разработку проектов по оснащению своих машин турбонагнетателями.

Скорости движения и интенсивность автомобильного потока как в городах, так и на трассе стремительно росла. Атмосферные дизельные моторы, кривая крутящего момента в которых не позволяла вписываться в ритм движения на дорогах того времени, постепенно морально устаревали.

Для того, чтобы реанимировать репутацию дизелей, популярность которых стремительно падала, все больше новых автомобилей стали оснащаться турбонагнетателями. Вскоре эта тенденция полностью завладела сегментом дизельных автомобилей. Начиная примерно с середины 90-х годов, атмосферные дизельные моторы практически полностью исчезли с новых серийных машин Volkswagen. На смену им пришли более резвые и технологичные турбированные двигатели.

Ремонт турбин VW: предварительные сведения об устройстве

Автомобили Volkswagen оснащались турбинами самых различных конструкций как собственного производства, так и от сторонних поставщиков.

Общими элементами для всех турбин являются следующие составные части:

  • две корпусные детали, называемые горячая и холодная улитки;
  • картридж с подшипниковым узлом, уплотнителями и магистралями подвода масла;
  • вал ротора с установленными на нем крыльчатками.

avtoturbina-skhema_03

В зависимости от способа изменения давления, создаваемого во впускной магистрали, турбины подразделяются на две группы:

  • с калиткой Вестгейта;
  • с механизмом изменяемой геометрии.

В зависимости от типа привода, при помощи которого управляется механизм изменения создаваемого давления, турбонагнетатели подразделяются также на две группы:

  • с вакуумным актуатором;
  • с электронным актуатором.

В целом турбокомпрессоры автомобилей Volkswagen зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные. Однако различные разрушающие факторы и время приводят к выходу из строя даже самых надежных узлов.

Ремонт турбин Volkswagen: предпосылки

Турбированные дизельные двигатели вполне способны на дороге создать конкуренцию бензиновым моторам. Это при условии, что механизм нагнетания давления исправен. Если появляются неисправности турбокомпрессора – происходит ощутимое падение ходовых качеств автомобиля.

volkswagen_turbina_02Рассмотрим основные причины поломки турбонагнетателей:

  • перебои с подачей смазки или масло плохого качества;
  • перегрев турбонагнетателя;
  • проблемы в работе механизмов управления создаваемым давлением;
  • топливо плохого качества;
  • поврежденный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе питания двигателя;
  • износ уплотнительных деталей двигателя, ведущих к попаданию моторного масла в выпускную систему;
  • естественный износ элементов турбокомпрессора.

Все эти факторы становятся причиной появления одной или нескольких неисправностей, перечисленных ниже:

  • износ подшипников внутренней полости картриджа;
  • выработка на валу;
  • обильные отложения сажи и масла на улитках и поверхности крыльчаток;
  • нарушение герметичности уплотнителей подшипникового узла картриджа;
  • поломка или нарушение геометрии крыльчаток;
  • volkswagen_11трещины на корпусных деталях;
  • сбои в работе механизма управления создаваемым давлением;

Нарушение работы турбокомпрессора ведет к следующим последствиям:

  • падение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • увеличенные нагрузки на двигатель и систему выпуска.

Все эти последствия, помимо снижения качества езды, еще и увеличивают затраты на содержание автомобиля. Также поврежденная турбина на автомобилях, оборудованных катализатором или сажевым фильтром, ведет к ускоренному разрушению этих элементов очистки выхлопных газов. А стоимость их замены, в некоторых случаях, превышает стоимость новой турбины.

Поэтому своевременное обнаружение проблем с турбиной и устранение их позволит не только вернуть привычное качество езды, но и сэкономит немалые денежные средства.

Стоимость ремонта турбины на Фольксваген

Конечная стоимость ремонта составляется из цены на комплектующие и стоимости работы. Цена на запасные части зависит от производителя и коммерческой наценки продавца.

СПРАВКА: При производстве ремонта у нас в СТО вам не потребуется тратить время на самостоятельный поиск и покупку запасных частей. Мы работаем с известными поставщиками комплектующих для ремонта турбин напрямую. Это сэкономит ваше время и денежные средства, так как для своих клиентов мы не устанавливаем на запасные части коммерческую наценку, что делает их стоимость ниже среднерыночной.

В общем случае цена на комплектующие для турбин в порядке убывания стоимости выглядит так:

  • volkswagen_remont-turbinкартридж в сборе;
  • механизм изменяемой геометрии;
  • вал ротора с крыльчатками;
  • актуатор;
  • корпусные детали;
  • крыльчатки по отдельности;
  • подшипники и уплотнители.

Приоритет цен может меняться для каждого конкретного случая. К тому же, иногда имеет смысл поставить не новую деталь, а контрактную. Это особенно оправдано для корпусных деталей, так как они при соблюдении условий эксплуатации практически не подвержены износу.

Стоимость работ также индивидуальна для каждого конкретного случая и складывается из следующих составляющих:

  • первичная диагностика;
  • демонтаж турбины;
  • разборка и дефектовка;
  • очистка;
  • ремонт пригодных для этого частей;
  • балансировка вала;
  • сборка;
  • установка на автомобиль.

По окончании работы выдается гарантия.

Ремонт дизельных турбин Volkswagen с гарантией

Перед демонтажем турбины выполняется первичная диагностика. Она включает в себя следующие действия:

  • при наличии возможности, подключается компьютер к диагностическому разъему, сканируются параметры турбины и производится считывание возникавших в процессе эксплуатации ошибок;
  • проводится наружный осмотр корпусных деталей турбины;
  • запускается двигатель и прослушивается издаваемый работающей турбиной звук;
  • снимается впускной патрубок воздушной магистрали, и производится его осмотр на наличие масла;
  • проверяется актуатор.

После первичной диагностики, если выявлены неисправности, турбина демонтируется.

В общем случае процесс разборки, дефектовки и ремонта состоит из следующих операций:

  1. Проверяется работоспособность актуатора. Для проверки актуатор подключается к специальному стенду. Оценивается создаваемое на штоке усилие и скорость работы. В случае нарушения работоспособности выполняется ремонт или замена.
  2. От картриджа отсоединяются улитки. Выполняется их очистка и проверка на отсутствие трещин и других повреждений.
  3. volkswagen_12Осматривается механизм управления создаваемым давлением. Проводится его очистка и проверка работоспособности. Как правило, механизм изменяемой геометрии и клапан Вестгейта редко выходит из строя полностью. Для возобновления работоспособности достаточно тщательной очистки.
  4. Осматривается состояние крыльчаток. Часто лопасти имеют повреждения или выработку. Это недопустимо, так как при нарушении целостности крыльчатки сбивается балансировка ротора и правильность работы турбины в целом.
  5. Проверяется люфт вала. Осматриваются точки входа вала в картридж на наличие масляных подтеков. Если состояние этого узла неудовлетворительное – выполняется разборка картриджа. После разборки оценивается состояние посадочных поверхностей на валу и внутренней полости картриджа. В случае небольшой выработки выполняется шлифовка вала. Если есть серьезные повреждения – картридж заменяется. В обязательном порядке меняются уплотнители и подшипники.
  6. Производится центровка вала на специальном балансировочном стенде. Вал ротора при пиковых нагрузках вращается на скоростях свыше 100 тысяч оборотов в минуту, поэтому идеальная балансировка крайне важна.
  7. Отремонтированная турбина устанавливается на автомобиль. Выполняется контрольная проверка ее работоспособности.

Первые несколько сотен километров пробега после ремонта желательно проехать без экстремальных нагрузок на двигатель. Это необходимо для приработки подшипников.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании