Hyundai H-1 GRAND STAREX позиционируется в двух вариациях одновременно: минивэн и лёгкий коммерческий развозочный автомобиль (LCV). Корейский изготовитель в лице Hyundai Motor Company в 1997 году представил первое поколение микроавтобуса. Особого распространения он не обрёл на территории СНГ, в основном рынки ЕС и США. Спустя 10 лет представили модель второго поколения с незначительным обновлением. Большей части оно затронуло кузовную часть, оптику.
Линейка силовых агрегатов стандартная, как для минивэна, так и для фургона: бензиновый 2,4-литровый и дизельный 2,5-литровый мотор с пятиступенчатой механикой или автоматом опционально. Все моторы оснащены штатными установками для контроля над количеством токсических веществ. Это катализаторы и сажевые фильтры для дизельных вариантов. Несмотря на небольшие объёмы моторов, показатели мощности высоки. Подобного инженерам удалось достичь благодаря установке в качестве штатного оборудования турбированного нагнетателя. Несмотря на длительность срока эксплуатации, часты случаи преждевременного выхода из строя. О том, каковы причины и как их устранить, рассмотрим ниже на примере Хендай Старекс.
Главное преимущество проведения починки в сервисе – полная и комплексная диагностика автомобиля, проведение дефектоскопии, проведение анализа и общая оценка состояния технического средства. Важный момент – предоставление гарантии качества с возможностью проведения послегарантийного обслуживания.
В зависимости от типа поломки, степени её критичности, на основании результатов полной диагностики мастер принимает решение о способе починки.
Не следует воспринимать замену старой турбины новой как полную разборку и демонтаж. В условиях СТО эта процедура называется частичный ремонт с заменой основного блока.
Как рекомендуют сами мастера, не желательно проводить частичную починку, потому что как только устраните проблему в одной детали, тот час приходит в негодность иная, и так по цепной реакции, а денежные средства будут выброшены на ветер. Если произошла поломка, нагнетатель неисправен, лучше проведите полный осмотр с заменой изношенных деталей.
Конструкция турбированного нагнетателя устроена так, что в случае выхода из строя последнего необходимо будет разобрать половину моторного отсека для обеспечения доступа и проведения работ. Итак, поднимать машину электрическим подъёмником нет надобности, так как весь агрегат расположен в моторном отсеке.
Все детали подлежат обязательной смазке перед монтажом. Проводится балансировка и шлифовка ротора на специальном стенде высокого давления. При необходимости подтачиваются концы вала для соответствия стандартам. На этом ремонт турбин Гранд Старекс окончен. Автомобиль опускается в транспортное положение, запускается силовой агрегат, тестируется система, фиксируются дефекты и возможные неисправности.
Характерные поломки нагнетателя Хендай таковы:
После того как ремонт турбин Хендай Гранд Старекс окончен, необходимо позаботиться о том, чтобы следующий ремонт наступил не сразу. Подобное иногда бывает при чрезмерном перегреве мотора и турбины. На двигателях стандарта Евро-4 такой проблемы вовсе нет, но имеется ряд иных недочётов.
Систематическая проверка автомобиля в сервисном центре поможет избежать незапланированных поломок. Категорически не рекомендовано превышать допустимый интервал обслуживания. В соответствии с данными международной ассоциации автолюбителей, разрешается превышение лимита пробега не более чем на 500 км. В противном случае, владелец транспортного средства может утратить гарантию.
Для тех, у кого закончился послегарантийный срок, нужно в индивидуальном порядке согласовать расписание проверок с ближайшим сервисным центром. Автомобиль не должен длительное время эксплуатироваться без осмотра. Заправляйте в машину только качественное топливо с низким содержанием примесей и иных химических веществ, негативно сказывающихся на работе транспорта.