Хендай Гранд Старекс (Хундай Старекс): ремонт турбины

hyundai-grand-starex_02Hyundai H-1 GRAND STAREX позиционируется в двух вариациях одновременно: минивэн и лёгкий коммерческий развозочный автомобиль (LCV). Корейский изготовитель в лице Hyundai Motor Company в 1997 году представил первое поколение микроавтобуса. Особого распространения он не обрёл на территории СНГ, в основном рынки ЕС и США. Спустя 10 лет представили модель второго поколения с незначительным обновлением. Большей части оно затронуло кузовную часть, оптику.

Линейка силовых агрегатов стандартная, как для минивэна, так и для фургона: бензиновый 2,4-литровый и дизельный 2,5-литровый мотор с пятиступенчатой механикой или автоматом опционально. Все моторы оснащены штатными установками для контроля над количеством токсических веществ. Это катализаторы и сажевые фильтры для дизельных вариантов. Несмотря на небольшие объёмы моторов, показатели мощности высоки. Подобного инженерам удалось достичь благодаря установке в качестве штатного оборудования турбированного нагнетателя. Несмотря на длительность срока эксплуатации, часты случаи преждевременного выхода из строя. О том, каковы причины и как их устранить, рассмотрим ниже на примере Хендай Старекс.

Хундай Cтарекс: ремонт турбины в условиях СТО

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: В связи с тем, что оборудование имеет достаточно сложную конструкцию, принцип действия, настоятельно рекомендовано проводить профилактические работы в условиях сертифицированного сервисного центра. Так как только в подобных СТО всегда в наличии специальное оборудование и опытный персонал с многолетними навыками проведения подобного рода работ. Любое стороннее вмешательство приводит к негативным последствиям. Часты случаи, когда специалисты сервиса устраняли ошибки, допущенные «профессионалами» ранее.

Главное преимущество проведения починки в сервисе – полная и комплексная диагностика автомобиля, проведение дефектоскопии, проведение анализа и общая оценка состояния технического средства. Важный момент – предоставление гарантии качества с возможностью проведения послегарантийного обслуживания.

Полный ремонт турбины Хендай Старекс или частичная замена деталей

hyundai-grand-starex_turbinaВ зависимости от типа поломки, степени её критичности, на основании результатов полной диагностики мастер принимает решение о способе починки.

  1. Частичный ремонт предусматривается в том случае, когда поломка не столь критическая, и устранить её возможно без полного демонтажа оборудования со штатного посадочного места. Например, трещина в корпусной части улитки горячей или холодной камеры, уплотнительная прокладка пробита потоками выхлопных газов.
  2. Полный ремонт и демонтаж, когда нужно провести профилактику всего оборудования с последующей заменой изношенных деталей, балансировкой, смазкой, чисткой компонентов.

Не следует воспринимать замену старой турбины новой как полную разборку и демонтаж. В условиях СТО эта процедура называется частичный ремонт с заменой основного блока.

Как рекомендуют сами мастера, не желательно проводить частичную починку, потому что как только устраните проблему в одной детали, тот час приходит в негодность иная, и так по цепной реакции, а денежные средства будут выброшены на ветер. Если произошла поломка, нагнетатель неисправен, лучше проведите полный осмотр с заменой изношенных деталей.

Ремонт турбин Старекс

Конструкция турбированного нагнетателя устроена так, что в случае выхода из строя последнего необходимо будет разобрать половину моторного отсека для обеспечения доступа и проведения работ. Итак, поднимать машину электрическим подъёмником нет надобности, так как весь агрегат расположен в моторном отсеке.

  1. Снимается передний бампер, передняя оптика, радиаторная решётка.
  2. Демонтируется радиатор системы охлаждения, масляный радиатор.
  3. После того как доступ обеспечен, мастер приступает к полному демонтажу нагнетателя. Так как автомобиль соответствует всем требованиям и нормам стандарта Евро-5, то его штатный турбированный нагнетатель не оснащён системой охлаждения. Возможно, из-за этого они часто выходят из строя после пробега в 100 000 км.
  4. hyundai-grand-starex_03Когда процедура снятия окончена, турбокомпрессор устанавливают на рабочую поверхность для проведения разбора и параллельной диагностики неисправностей.
  5. Поочерёдно отдаются крепления улиток горячей и холодной камер.
  6. Отделяется картридж в сборе.
  7. Из-за неплотной фиксации уплотнительной прокладки будут видны прорывы смазывающего вещества.
  8. Отвинчивается крыльчатка компрессора, ротор, центрирующая втулка.
  9. Параллельно мастер проводит оценку состояния поверхности вала ротора.
  10. Демонтируется маслоотражатель.
  11. Снимается корпусная часть подшипников, в том числе упорного, проверяется его работоспособность и пригодность к дальнейшему использованию.
  12. Все детали, независимо от величины, помещаются в специальную ультразвуковую машину для полной очистки от накипи и нагара.
  13. После мойки, чистки, сушки мастер проводит дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми.
  14. Наступает этап полной сборки с последующей установкой.

Все детали подлежат обязательной смазке перед монтажом. Проводится балансировка и шлифовка ротора на специальном стенде высокого давления. При необходимости подтачиваются концы вала для соответствия стандартам. На этом ремонт турбин Гранд Старекс окончен. Автомобиль опускается в транспортное положение, запускается силовой агрегат, тестируется система, фиксируются дефекты и возможные неисправности.

Ремонт турбин Гранд Старекс: предпосылки

hyundai-grand-starex_remont-turbinyХарактерные поломки нагнетателя Хендай таковы:

  • фактор брака при изготовлении на заводе (когда в качестве материала для основы используется низкокачественный продукт, несоответствующий нормам и стандартам);
  • некачественный предыдущий ремонт работниками-любителями;
  • неплотное прилегание посадочных мест улиток к корпусной части выпускного коллектора;
  • механическое повреждение корпусной части из-за удара, столкновения;
  • длительная эксплуатация без замены и текущей профилактики, когда внутренние части и детали пришли в негодность и больше не могут выполнять свои функции.

Ремонт турбин Хендай Гранд Старекс: заключение

hyundai-grand-starex_04После того как ремонт турбин Хендай Гранд Старекс окончен, необходимо позаботиться о том, чтобы следующий ремонт наступил не сразу. Подобное иногда бывает при чрезмерном перегреве мотора и турбины. На двигателях стандарта Евро-4 такой проблемы вовсе нет, но имеется ряд иных недочётов.

Систематическая проверка автомобиля в сервисном центре поможет избежать незапланированных поломок. Категорически не рекомендовано превышать допустимый интервал обслуживания. В соответствии с данными международной ассоциации автолюбителей, разрешается превышение лимита пробега не более чем на 500 км. В противном случае, владелец транспортного средства может утратить гарантию.

Для тех, у кого закончился послегарантийный срок, нужно в индивидуальном порядке согласовать расписание проверок с ближайшим сервисным центром. Автомобиль не должен длительное время эксплуатироваться без осмотра. Заправляйте в машину только качественное топливо с низким содержанием примесей и иных химических веществ, негативно сказывающихся на работе транспорта.

Записаться на услуги компании