Iveco Stralis – среднетоннажный магистральный тягач от итальянской компании, занимающий среднюю позицию в линейке магистральных тягачей. Впервые модель презентована в 2002 году, в качестве наследника устаревших Евростар и Евротекс. Ивеко установила коробку передач автоматического типа на Стралис, что получило множественные одобрения покупателей и владельцев. Именно после этого новшества некоторые немецкие бренды начали перенимать традицию с автоматом.
Техническая оснастка разнообразна. На модели устанавливаются дизельные двигатели с диапазонами мощности от 300 до 570 л. с. Трансмиссия механического или автоматического типа, в зависимости от комплектации изготовителем. Современные модели строго соответствуют стандарту Евро-5, оснащены штатными катализаторами и сажевыми фильтрами. Несмотря на средние показатели мощности, автомобиль способен перемещать общую снаряжённую массу в 45 тонн. Этого удаётся достичь благодаря установленным турбированным нагнетателям.
Длительная эксплуатация под постоянными нагрузками приводит к выходу из строя, нужна своевременная профилактика, замена изношенных деталей. Ниже рассмотрим основные этапы проведения ремонта турбин Ивеко в условиях СТО.
Перечень причин для проведения ремонта разнообразен, но среди всех можно выделить следующие, основные:
В каждом конкретном случае перечень может изменяться или дополняться в зависимости от природы поломки. Шаблонного варианта не существует, подход индивидуальный.
После того как автомобиль поступил в ремонтную зону СТО, мастер в обязательном порядке проводит полную диагностику технического средства с использованием цифрового оборудования. Первым делом считываются данные со стоковой прошивки посредством диагностического разъёма. Это поможет максимально полно увидеть процесс работы турбины, начиная с момента запуска и до полной остановки. Зафиксировать минимальные, максимальные обороты, длительность работы, среднюю температуру, прочие данные.
Когда источник поломки выявлен, моторист приступает к первому этапу: подготовительные работы к демонтажу турбины. Для этого опрокидывается кабина, мастер отвинчивает нагнетатель. Предварительно отсоединяются маслоканалы от корпусной части, снимается контактная плата с электрической проводкой.
После полного демонтажа с посадочного места мастер приступает ко второму этапу: диагностика и разбор турбины. Оборудование ложится на рабочую поверхность стола.
Все детали от нагнетателя отправляются на мойку, чистку, сушку с целью проведения максимально полной дефектоскопии. Это необходимо провести, так как в грязном состоянии объективно провести оценку и степень изношенности невозможно. Для очистки используется ультразвуковая ванна.
Третий этап ремонта – проведение дефектоскопии. На этой стадии мастер полноценно проводит осмотр, проверяет степень изношенности, заменяет старые детали новыми.
Особое внимание уделяется слабому месту турбины – изменяемой геометрии. Низкокачественное масло, горючее приводят к образованию нагара, оседанию окаменелостей, закоксовыванию каналов охлаждения. В конечном итоге повышается внутренняя температура, нагнетатель перегревается.
Завершающий этап перед установкой – сборка и проверка работоспособности на специальном стенде скоростного режима, после чего проводится балансировка осевого вала. При необходимости детали подтачиваются, удаляются лишние кромки для приведения к стандартам.
После установки на автомобиль мастер проверяет турбину на работоспособность, запускает мотор, повторно считывает показания со стоковой прошивки. На этом процедура ремонта и замены деталей турбины окончена.
Решение по выбору способа устранения неполадки принимает мастер на основании результатов диагностики.
Учитывая высокую стоимость самого агрегата, с точки зрения экономии денежных средств лучше провести частичный ремонт с заменой. Многое зависит от характера поломки и степени её критичности. Если пробег грузового автомобиля достиг 250 000 км и более, то однозначно можно сказать, что степень износа на такой турбине будет выше среднего. Возможно, рациональней будет провести полную замену новым оборудованием. При сильном износе частичный ремонт в большинстве случаев не оправдан, так как нет смысла чинить одно, когда рядом сломанное.
При соблюдении рекомендованных сроков проведения технического осмотра вероятность наступления комплексного ремонта снижается в два раза. Те владельцы, которые игнорируют советы изготовителей, усугубляют поломку, усложняют процесс диагностики и ремонта.
Турбокомпрессор как оборудование имеет по сути неограниченный срок эксплуатации, несмотря на систематические высокие обороты. Но сторонние факторы, такие как некачественное топливо, грязь, металлические частицы, сокращают срок использования детали. Чем чаще и тщательнее будет проводиться профилактика, тем реже будут возникать непредвиденные ситуации и поломки.
Признаки неисправности турбины Ивеко Стралис бывают следующие:
Независимо от типа поломки всегда проводите обслуживание в сертифицированных СТО с использованием диагностического оборудования. Не рекомендовано прибегать к помощи лиц, не имеющих навыков в проведении ремонта. Особенно в тех случаях, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, независимо от марки и модели.