Land Rover - автомобильная компания из Великой Британии, специализирующаяся на производстве технических средств повышенной проходимости. Линейка автомобилей широка и разнообразна, все модели относятся к классу «премиум». Территория распространения авто не знает границ, конечно, за исключением шестого континента - Антарктиды. Наиболее «яркие» представители автомобильной группы Land Rover: Фрилендер, Дискавери, Ренж Ровер, Эвок, Ренж Ровер Спорт.
На территории Российской Федерации и стран СНГ марка представлена сетью официальных дилеров и сервисных центров. Изготовление происходит в классическом трёх и пятидверном варианте с колёсной формулой 4х2, полным приводом опционально. Расположение двигателя переднее, продольное, рядное. В ассортименте присутствуют, как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Особое внимание уделяется параметрам мощности силового агрегата. Ведь для такой массы и габаритов машины двигатель должен быть соответствующий. С этой целью устанавливаются в качестве штатного оборудования турбированные нагнетатели. Но, как и многие другие узлы, они не вечны, неисправности проявляются. О том, как проводится ремонт турбокомпрессоров в СТО рассмотрим ниже на примере семейства Ленд Ровер.
На всех силовых агрегатах Ленд Ровер инсталлированы турбокомпрессоры различных конструкций: классические, с изменяемой геометрией, с системой электронного управления. Производители также разные, среди которых такие мировые бренды, как Garrett и Borg Warner (KKK).
Принцип работы нагнетателя заключается в подаче порции кислорода под давлением в камеру сгорания. Сделать это можно за счёт кинетической энергии выхлопных газов. Конструкция предусматривает наличие двух крыльчаток, расположенных противоположно друг к другу на одном валу вращения. Каждая крыльчатка представляет камеру: горячую и холодную. Выхлоп газов - первая, всасывание воздуха - вторая, соответственно. Чем больше выйдет выхлопа с камеры сгорания, тем больше кислорода зайдёт на противоположном конце. Всё просто и интуитивно понятно.
Как говорят опытные специалисты сервисного центра: турбина — это зеркало двигателя. По её работоспособности можно судить о состоянии мотора в целом. Это поясняется тем, что сами механизмы внутри нагнетателя просто так выходят из строя крайне редко. Основная причина - попадание стороннего предмета внутрь, что и приводит к потере работоспособности всего механизма.
Среди всего перечня причин, наиболее распространённые следующие:
После проведения осмотра, мастер даст заключение о степени поломки, месте её дислокации, количестве необходимых запасных частей. Если поломка незначительна, то мастер не станет демонтировать нагнетатель, а просто заменит детали прямо на штатном месте, сняв только корпусную часть. Такой способ называется обычный или крупноузловой.
Комплексный ремонт турбин включает полный демонтаж, а именно:
Как правило, большинство дизелей семейства Ленд Ровер оснащены 3,6 литровым турбированным нагнетателем с двумя турбинами. Для данного типа мотора характерны следующие поломки, помимо описанных выше. Эти поломки признал даже изготовитель, написал специальную брошюру, но поломка так и осталась в «серийном производстве». Итак, первая поломка - течь масла из-под опорного подшипника, что приводит к износу компрессора. Вторая поломка - неисправность электрического актуатора. Это специальный механизм, состоящий из электропривода, датчиков, рычагов, тросиков, призванный изменять угол наклона - геометрию лопастей во время движения. Таким способом, электронный блок управления подбирает оптимальное давление в системе.
Актуатор, по сути, не является частью турбины или её системы, это стороннее оборудование. Но поломку всегда связывают с турбокомпрессором. Окисление вращающихся механизмов - основная болезнь всех Ленд Роверов. Неисправность постигает оборудование после длительной стоянки автомобиля или эксплуатации в условиях критических отрицательных температур.
Часто возникает этот спорный вопрос между владельцами технических средств и работниками СТО.
Однозначный ответ: не спешите полностью менять турбину. Это не тот агрегат, который выходит из строя по своей воле. Возможно, частичный ремонт турбин Ленд Ровер поможет спасти ситуацию. Необходимо провести полною диагностику в сервисном центре и установить причину. В большинстве случаев причина неполадок – это сторонний предмет в корпусной части.
Профессиональные мастера помогут вам сократить трату силы, средств, денег и времени.