Основная роль турбокомпрессора автомобиля - это возможность увеличить динамику автомобиля при разгонах. Разумеется, с ростом количества турбированных автомобилей растет и потребность в ремонте и обслуживании данных узлов.
Сегодня ремонт турбин в г. Санкт-Петербурге довольно востребован. Связано это с тем, что автомобили с турбированными двигателями сегодня уже не редкость. Если ранее считалось, что турбонаддув нужен только скоростным авто или же мощным грузовикам, спецтехнике и т.д. Сегодня же легко можно встретить обыкновенные автомобили, оснащенные турбокомпрессорами. И самое интересное, что их становится все больше и больше.
Начнем с того, что стоимость ремонта турбины варьируется в зависимости от:
Узнать точную стоимость ремонтных работ поможет грамотная диагностика узла. Осуществляется она при помощи специального стенда и визуального осмотра. При этом производится контроль состояния масла и его давления в системе, оценивается состояние картерных газов, контролируется целостность корпуса, крыльчаток, ротора и подшипников. Также проводится контроль работы системы выхлопа.
Чтобы осуществить даже недорогой ремонт турбин используется целый комплекс специального оборудования, позволяющий добиться максимального приближения состояния узла к заводскому. Для чистки корпуса и внутренних элементов, для реабилитации комплектующих турбины, для восстановления взаимного баланса компонентов сервис должен обладать внушительным набором оборудования и инструментов.
Очистка корпуса от коррозии и сторонних загрязнителей является обязательной составляющей любого ремонта. Дело в том, что любые сторонние образования на корпусе турбины (улитке) и ее компрессорной части приводят к повышению температуры внутри агрегата. Это, разумеется, негативно сказывается на функционировании турбокомпрессора и его показателях.
Максимально качественная чистка осуществляется при помощи пескоструйного аппарата – установки, которая под большим давлением подает воздух с мелким абразивом на очищаемую поверхность.
Диагностика состояния турбины может показать необходимость в восстановлении внутренних элементов узла. Их износ, как правило, связан с естественным старением турбины и большим ее пробегом. Однако в большинстве случаев восстановление вполне реально. Но для этого необходимо использовать высокоточное оборудование:
При условии использования качественного оборудования и наличии у мастера соответствующей квалификации, вполне реально восстановление элементов турбины до идеального состояния.
Внутри турбина имеет сложную структуру. Она полна движущихся, крутящихся деталей. Соответственно, после проведения любых ремонтных работ, возникает потребность в балансировке ее элементов. В первую очередь, это картриджи и ротор турбокомпрессора.
Для балансировки используются особые стенды, которые позволяют корректировать биение до микронов. И именно качественная балансировка является гарантией долгой работы узлы после восстановления.
Расскажем немного о том, зачем нужна турбина. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания устроен так, что от количества топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, напрямую зависит мощность и оборотистось силового агрегата. Воздуха в составе смеси в 14 раз больше бензина, значит, чтобы повысить показатели двигателя, надо обеспечить поступление большого количества воздуха в камеру сгорания.
И турбокомпрессор выполняет эту функцию – он нагнетает сжатый воздух в большом объеме, что приводит к интенсивному сгоранию смеси и резкому скачку мощности ДВС.
Перед турбиной, как правило, устанавливается дополнительный радиатор – интеркулер, который охлаждает подаваемый воздух. Зачем нужен такой элемент в данной системе? Все просто. Дело в том, что охлажденный воздух имеет большую плотность, а значит количество его, которое может нагнать турбина в камеру, по сравнению с теплым воздухом, значительно большее.
Разумеется, при проведении ремонтных работ с турбиной, обязательно проверяется и состояние интеркулера, если он, конечно, имеется.
Если вас интересует ремонт турбины на дизеле, цена процедуры всегда несколько выше, чем при работе с бензиновыми двигателями. Дело в том, что существуют некоторые конструктивные различия в турбинах для бензина и для дизеля. Кроме этого, дизельные турбины чаще всего ставятся на профессиональную спецтехнику, которая обладает двигателями больших объемов.
Когда нужен качественный ремонт турбины или как определить ее неисправность? Первое, что вам может указать на проблемы с этим элементом – это выход масла наружу турбины через уплотнители или просто подозрительные потеки на корпусе улитки.
Второй момент – это когда вы заметили значительный расход моторного масла. Сопровождается это наличием сизого дыма из выхлопной трубы.
Следующий момент – это нестабильная работа турбокомпрессора, выраженная в затяжной турбояме, плавающем усилии двигателя при форсаже. Да и в принципе, любой незнакомый звук устройства может стать поводом, чтобы заглянуть на диагностику.
Один из самых распространенных случаев поломки – это «жор» масла турбиной. Как мы уже упомянули, при этом появляется синевато-сизый дым из выхлопной трубы. Расход при этом составляет 500-700 мл на 1000 км пробега.
Есть три причины таких проблем:
Квалифицированные специалисты помогут в короткие сроки устранить подобные проблемы.
Также распространены ситуации, когда на поверхности турбины появляются подтеки масла. Это серьезная проблема, которая говорит о внутренних неисправностях системы. Причины, которые могут влиять на подобное:
Так или иначе, проверке подвергаются все элементы устройства и на основании его состояния выносится решение о ремонте или замене комплектующих.