Киа Сид (Kia Ceed): турбина – ремонт (СПб)

kia-ceed_02Киа Сид – автомобиль сегмента С, разработанный в соответствии с европейскими стандартами в начале 2006 года. После презентации пятидверного лифтбэка, спустя полгода представлен универсал и трёхдверный лифтбэк. Особую популярность и востребованность автомобиль завоевал в странах Европейского союза, СНГ. Успешно заменив Kia Cerato, он стал любимцем публики на многие годы.

Крупноузловые сборочные цеха моментально открылись по всему миру.

На территории Российской Федерации сборка проводится в Калининграде. Изначально пятиместные хетчбэки, после трёхдверные в компоновке Pro Ceed. Модель переднеприводная, переднемоторная с колёсной формулой 4х2. Линейка силовых агрегатов стандартная: два бензиновых с объёмом 1,6 и 2,0 литра и один двухлитровый дизельный. Правда, в некоторых странах существовали расширенные модификации с большим ассортиментом моторов. Это характерно для каждого изготовителя.

Несмотря на небольшие объёмы силовых агрегатов, показатели мощности достойные. Этого удалось достичь благодаря инсталляции турбированных нагнетателей. В зависимости от страны – изготовителя, устанавливались следующие нагнетатели о мировых брендов: Borg Warner Turbosystems, Garrett, Honeywell, IHI, Holset, Mitsubishi, JP-Group. Несмотря на высокое качество исполнения, после 100 000 км наступает период активной профилактики или замены турбин. О том, как это сделать, рассмотрим на примере Kia Ceed.

Kia Ceed: турбина – ремонт (СПб)

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Выбор места проведения ремонтных работ играет большую роль для обеспечения качества и длительности эксплуатации. Система турбированного нагнетателя достаточно сложный механизм, требующий повышенного внимания и определённых знаний. Рекомендовано обслуживаться только в сертифицированных СТО с привлечением опытных специалистов и использованием цифровой техники. Задействование сторонних лиц для починки может нанести губительные последствия для самого агрегата. Известны многочисленные факты, когда мастера СТО вынуждены были переделывать «чужую» работу.

kia-ceed_turbinaВ зависимости от типа поломки проводится ремонт:

  • частичный;
  • полный.

На турбокомпрессорах старого типа, которые изготавливались и устанавливались до 2007 года, провести частичный ремонт не представлялось возможным, так как конструкция нагнетателя не предусматривала частичного разбора. После 2007 года турбины модернизировали, усовершенствовали, что позволило осуществлять оба типа почина.

Немаловажный фактор тип турбокомпрессора. На современные автомобили инсталлируют один из трёх типов нагнетателей:

  • механический;
  • турбированный;
  • электрический.

Не станем останавливаться на строении каждого, но на Киа Сид устанавливается второй тип.

Полный ремонт турбины Киа

Изначально рассмотрим полный ремонт турбины Киа в условиях СТО:

  1. kia-ceed_03Нагнетатель расположен в модели Сид с фронтальной части силового агрегата. Доступ к отвинчиванию корпуса можно обеспечить, предварительно освободив пространство. Снимаются с посадочного места высоковольтные провода, демонтируется плита, покрывающая часть мотора.
  2. Изначально мастер проводит первичный визуальный осмотр на предмет наличия явных повреждений. Завершает этап полного демонтажа с корпусной части силового агрегата.
  3. Турбина изымается с отсека, укладывается на рабочую поверхность для дальнейшей диагностики.
  4. Механическими вращательными движениями мастер проверяет работоспособность пневматического актуатора. Фиксируются все явные дефекты и неисправности;
  5. Проводится окончательная и полная разборка нагнетателя. Все узлы разбираются до мелких составных.
  6. Компоненты моются, очищаются, сушатся. Мастер проводит дополнительный осмотр и меняет изношенные детали новыми.
  7. Набираются составные части картриджа: валы, центрирующие втулки, лопасти.
  8. На специальном стенде мастер проверяет работоспособность и правильность центрирования ротора. При необходимости проводит частичную или полную балансировку.
  9. Собирается агрегат в целом, выставляется угловое положение.
  10. Мастер проводит калибровку актуатора.
  11. Оборудование устанавливается на штатное место.

Проводится полное тестирование системы. При проведении частичного ремонта, алгоритм идентичен, кроме полного разбора. Замене подлежит только сам картридж, никакой чистки, мойки, сушки. Соответственно, ценовая политика также разная на два вышеописанных вида услуг.

Поломки турбины и их признаки

Основные признаки неисправности турбины Киа Сид таковы:

  • kia-ceed_remont-turbityс выхлопной системы сочится дым чёрного цвета - обогащённая топливная смесь, утечка воздуха;
  • синий - течь масла из нагнетателя;
  • белый - маслопровод засорён отходами или попаданием стороннего предмета;
  • падение мощности мотора при наборе скорости или движения «под горку» (в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, кислорода);
  • повышенное потребление смазывающего вещества;
  • расход топлива увеличен за счёт засорения воздушного фильтра или каналов подачи кислорода;
  • сторонний свист в турбине при наборе скорости из-за искривления лопастей, дефекта корпусной части;
  • свист в турбине из-за утечки воздуха между блоком цилиндров и выходным каналом;
  • течь масла из-за закоксовки вала вращения оси.

Характерные поломки нагнетателя встречаются следующие:

  • дефекты корпусной части улитки вследствие перегрева или удара;
  • трещина лопасти (обеих лопастей) из-за теплового расширения и трения об корпусную часть;
  • надлом или стирание центрирующей гайки на валу картриджа;
  • попадание стороннего предмета во внутрь, что приводит к заклиниванию составных частей.

Что лучше частичная или полная замена?

kia-ceed_04К решению данного вопроса нужно подходить взвешенно. Многое зависит от профессионализма мастера. Только он сможет на первичном этапе диагностики указать тип ремонта. Это позволит сэкономить денежные средства, силы, время. Однако, на практике всё далеко не так. Некоторые недобросовестные СТО применяют за правило полный разбор, независимо от типа и степени критичности поломки. Ведь за полный цикл разбора можно запросить повышенную таксу. Всегда нужно обслуживаться в сертифицированных СТО, где работают опытные профильные мастера, используется современное оборудование для диагностики.

Рекомендации по обслуживанию

При соблюдении основных требований условий использования, турбина может прослужить от 150 000 км и более. Подобное случается крайне редко по причине невыполнения стандартов. Преобладающее большинство владельцев на подсознательном уровне помогают турбине преждевременно выйти из строя. Например, после поездки машиной мотор сразу глушится. Такого делать категорически запрещено. Современные нагнетатели смазываются за счёт специального гидравлического масла. После остановки мотора, насос перестаёт качать, смазывающий процесс останавливается, детали турбины продолжают вращаться без масла. За один раз такого оборота ничего критического не произойдёт, но подобная систематическая практика приводит к стремительному износу. Необходимо дать машине поработать на холостых оборотах около минуты, не более. Этого вполне будет достаточно для остывания системы и продления срока эксплуатации.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании