Киа Сид – автомобиль сегмента С, разработанный в соответствии с европейскими стандартами в начале 2006 года. После презентации пятидверного лифтбэка, спустя полгода представлен универсал и трёхдверный лифтбэк. Особую популярность и востребованность автомобиль завоевал в странах Европейского союза, СНГ. Успешно заменив Kia Cerato, он стал любимцем публики на многие годы.
Крупноузловые сборочные цеха моментально открылись по всему миру.
На территории Российской Федерации сборка проводится в Калининграде. Изначально пятиместные хетчбэки, после трёхдверные в компоновке Pro Ceed. Модель переднеприводная, переднемоторная с колёсной формулой 4х2. Линейка силовых агрегатов стандартная: два бензиновых с объёмом 1,6 и 2,0 литра и один двухлитровый дизельный. Правда, в некоторых странах существовали расширенные модификации с большим ассортиментом моторов. Это характерно для каждого изготовителя.
Несмотря на небольшие объёмы силовых агрегатов, показатели мощности достойные. Этого удалось достичь благодаря инсталляции турбированных нагнетателей. В зависимости от страны – изготовителя, устанавливались следующие нагнетатели о мировых брендов: Borg Warner Turbosystems, Garrett, Honeywell, IHI, Holset, Mitsubishi, JP-Group. Несмотря на высокое качество исполнения, после 100 000 км наступает период активной профилактики или замены турбин. О том, как это сделать, рассмотрим на примере Kia Ceed.
В зависимости от типа поломки проводится ремонт:
На турбокомпрессорах старого типа, которые изготавливались и устанавливались до 2007 года, провести частичный ремонт не представлялось возможным, так как конструкция нагнетателя не предусматривала частичного разбора. После 2007 года турбины модернизировали, усовершенствовали, что позволило осуществлять оба типа почина.
Немаловажный фактор тип турбокомпрессора. На современные автомобили инсталлируют один из трёх типов нагнетателей:
Не станем останавливаться на строении каждого, но на Киа Сид устанавливается второй тип.
Изначально рассмотрим полный ремонт турбины Киа в условиях СТО:
Проводится полное тестирование системы. При проведении частичного ремонта, алгоритм идентичен, кроме полного разбора. Замене подлежит только сам картридж, никакой чистки, мойки, сушки. Соответственно, ценовая политика также разная на два вышеописанных вида услуг.
Основные признаки неисправности турбины Киа Сид таковы:
Характерные поломки нагнетателя встречаются следующие:
К решению данного вопроса нужно подходить взвешенно. Многое зависит от профессионализма мастера. Только он сможет на первичном этапе диагностики указать тип ремонта. Это позволит сэкономить денежные средства, силы, время. Однако, на практике всё далеко не так. Некоторые недобросовестные СТО применяют за правило полный разбор, независимо от типа и степени критичности поломки. Ведь за полный цикл разбора можно запросить повышенную таксу. Всегда нужно обслуживаться в сертифицированных СТО, где работают опытные профильные мастера, используется современное оборудование для диагностики.
При соблюдении основных требований условий использования, турбина может прослужить от 150 000 км и более. Подобное случается крайне редко по причине невыполнения стандартов. Преобладающее большинство владельцев на подсознательном уровне помогают турбине преждевременно выйти из строя. Например, после поездки машиной мотор сразу глушится. Такого делать категорически запрещено. Современные нагнетатели смазываются за счёт специального гидравлического масла. После остановки мотора, насос перестаёт качать, смазывающий процесс останавливается, детали турбины продолжают вращаться без масла. За один раз такого оборота ничего критического не произойдёт, но подобная систематическая практика приводит к стремительному износу. Необходимо дать машине поработать на холостых оборотах около минуты, не более. Этого вполне будет достаточно для остывания системы и продления срока эксплуатации.