Мицубиси Паджеро 4 – известный в России внедорожник. Многие выбирают его за счет надежного двигателя. Эта машина укомплектовывается как бензиновыми, так и дизельными моторами. В последнем случае японцы используют турбину. Так существенно возрастает мощность и крутящий момент. Но с годами ресурс турбины исчерпывается. Владельцы начинают задаваться вопросом «как отремонтировать турбокомпрессор». О признаках, причинах его поломки и технологии ремонта далее в нашей статье.
Есть несколько симптомов, которые говорят о том, что необходим ремонт:
Специалисты выделяют несколько причин, по которым турбина выходит из строя:
Своевременная диагностика может предотвратить страшные последствия езды на неисправной турбине. Ниже мы рассмотрим, как делается эта операция в условиях СТО.
На первом этапе турбина извлекается из самого авто. осмотр осуществляется обязательно на снятой детали. Мастер производит оценку состояния:
Почему пропадает тяга? В некоторых случаях даже исправная турбина не может выработать нужный объем воздуха. Причина банальна – это негерметичный патрубок впускной системы. При диагностике (внешнем осмотре) «холодной части» становится понятно, что воздух попросту выходил наружу через трещины. Обратите внимание, что на Митсубиси Паджеро 4 используется сложная система регулировки подачи топлива (Коммон Рейл), поэтому изменение в степени наддува может отобразиться на поведении авто. В результате падает мощность, снижается динамика разгона. В редких ситуациях падение тяги является следствием неправильной регулировки ТНВД. Но в нашем случае причина будет заключаться в утечках воздуха на холодной части компрессора. Если патрубки целые, но турбина имеет люфт в осевом и радиальном направлении, однозначно механизм нужно ремонтировать. Далее мы опишем этот процесс более детально.
Как производится ремонт турбин на Митсубиси Паджеро 4? Если при диагностике были обнаружены люфты валов, повреждение лопаток и задиры, ремонт производится путем установки нового картриджа турбины. Это своего рода ремкомплект, который включает в себя рабочую часть компрессора. Чтобы его установить, нужно демонтировать холодную и горючую часть турбины.
С разборкой могут возникнуть проблемы. Горячая часть компрессора может сильно прикипеть к основанию. Чтобы отсоединить обе части, мастер применяет газовую горелку. За счет разницы температур, зазоры соединений увеличатся и тогда деталь свободно извлекается наружу. Выбивать молотком деталь категорически запрещено – механизм сильно подвержен деформациям.
На следующем этапе извлекается старый картридж элемента. На его место устанавливается новый. Дальше мастер производит монтаж холодной части турбины. Последнюю обязательно промывают в керосине, очистив грязь и отложение с внутренностей. Наличие мусора в холодной «улитке» может спровоцировать преждевременный ее выход из строя. Также на картридж надевается уплотнительная прокладка. Дабы резиновый материал не коробился, мастер обрабатывает ее предварительно в масле. Затяжка болтов турбины производится крест-накрест.
Этот вопрос мучает многих владельцев Митсубиси Паджеро четвертого поколения. Специалисты утверждают, что интеркулер промывается в том случае, если турбокомпрессор начал подъедать масло. А такое случается в 80 процентах случаев. Это обязательная мера, при игнорировании которой новый картридж может выйти из строя. Необходимость в промывании интеркулера определяет мастер, который производит ремонт турбины.
Турбина – очень важный и ответственный элемент впускной системы автомобиля. Его неисправности заметны сразу. Если турбина начала «кидать» масло, а уровень его в двигателе – стремительно падать, не стоит медлить с диагностикой. Своевременный ремонт турбины может предотвратить дальнейшие проблемы с мотором.