Мицубиси: ремонт турбин Паджеро (дизель) 4

mitsubishi-pajero-4_02Мицубиси Паджеро 4 – известный в России внедорожник. Многие выбирают его за счет надежного двигателя. Эта машина укомплектовывается как бензиновыми, так и дизельными моторами. В последнем случае японцы используют турбину. Так существенно возрастает мощность и крутящий момент. Но с годами ресурс турбины исчерпывается. Владельцы начинают задаваться вопросом «как отремонтировать турбокомпрессор». О признаках, причинах его поломки и технологии ремонта далее в нашей статье.

Как определить, что нужен ремонт турбин?

Есть несколько симптомов, которые говорят о том, что необходим ремонт:

  1. Звук работы. На холостом ходу аппарат будет издавать характерный свистящий звук. Но он будет несколько иного тона, чем заводской. При наборе оборотов, этот звук может перекрыть работу самого мотора. Компрессор не должен чрезмерно свистеть.
  2. mitsubishi-pajero-4_turbinaМасло. Неисправная турбина всегда будет «пожирать» масло. На 10 тысяч километров может уходить от двух и более литров. Японский производитель утверждает, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на весь регламент его замены. Наряду с этим, жирные пятна появятся на самой турбине. Если масло попадает на горячую часть компрессора, оно начинает гореть. Да, ничего критичного не произойдёт, машина не воспламенится от этого. Но характерный запах в подкапотном пространстве (а иногда и в салоне) будет присутствовать однозначно. Если турбина начала «кушать» масло, нужно срочно отправляться на диагностику.
  3. Увеличенный расход топлива. Компрессор будет нагнетать воздух в ином объеме. ЭБУ автоматически корректирует смесь. Обычно она становится более бедной. Наряду с этим, падает разгонная динамика.
  4. Выхлоп. Это уже самый последний симптом, который говорит о смерти турбины. Уход масла настолько огромен, что оно начинает догорать в цилиндрах и выхлопной системе.

Почему нужен ремонт турбины Мицубиси Паджеро 4?

Специалисты выделяют несколько причин, по которым турбина выходит из строя:

  1. mitsubishi-pajero-4_03Состояние и уровень масла. Турбина так же, как и двигатель, не переваривает масляного голодания. При отсутствии смазочной пленки, детали начинают тереться «на сухую». В турбине есть ротор, который вращается с неимоверной скоростью. Как и кривошипно-шатунный механизм, элементы компрессора нуждаются в регулярной смазке. Также элемент привередлив к качеству масла – вот почему японский автопроизводитель рекомендует менять его раньше, чем на атмосферных двигателях. Грязное масло не обеспечивает необходимую смазку трущимся деталям. Это вызывает затиры и другие повреждения.
  2. Механическое повреждение. Внутренности компрессора могут повреждаться от малейших песчинок. Газово-воздушный тракт системы должен быть предельно чистым.
  3. Естественный износ. Эту проблему можно связать с предыдущей. При сильном износе, появляется люфт вала ротора. В итоге крыльчатка начинает соприкасаться с корпусом турбины. Стружка может проникать во впускной тракт, что вызывает дополнительно проблемы и с самим мотором (в первую очередь, с клапанами).

Своевременная диагностика может предотвратить страшные последствия езды на неисправной турбине. Ниже мы рассмотрим, как делается эта операция в условиях СТО.

Ремонт турбин Паджеро (дизель): предварительная диагностика

На первом этапе турбина извлекается из самого авто. осмотр осуществляется обязательно на снятой детали. Мастер производит оценку состояния:

  1. mitsubishi-pajero-4_remont-turbinyЛопаток компрессора. Наличие зазубрин и прочие деформации исключены. Лопатки не должны задевать края компрессора.
  2. Вала. Его двигают в радиальном и осевом направлении. В первом случае люфт не должен превышать одного миллиметра. Во втором – вовсе отсутствовать (граничный порог – 0,06 миллиметра).
  3. Патрубков и корпуса компрессора. Они не должны иметь трещин. Таковые появляются вследствие перегрева турбины, либо механического удара.

Почему пропадает тяга? В некоторых случаях даже исправная турбина не может выработать нужный объем воздуха. Причина банальна – это негерметичный патрубок впускной системы. При диагностике (внешнем осмотре) «холодной части» становится понятно, что воздух попросту выходил наружу через трещины. Обратите внимание, что на Митсубиси Паджеро 4 используется сложная система регулировки подачи топлива (Коммон Рейл), поэтому изменение в степени наддува может отобразиться на поведении авто. В результате падает мощность, снижается динамика разгона. В редких ситуациях падение тяги является следствием неправильной регулировки ТНВД. Но в нашем случае причина будет заключаться в утечках воздуха на холодной части компрессора. Если патрубки целые, но турбина имеет люфт в осевом и радиальном направлении, однозначно механизм нужно ремонтировать. Далее мы опишем этот процесс более детально.

Ремонт турбин Паджеро: технология

Как производится ремонт турбин на Митсубиси Паджеро 4? Если при диагностике были обнаружены люфты валов, повреждение лопаток и задиры, ремонт производится путем установки нового картриджа турбины. Это своего рода ремкомплект, который включает в себя рабочую часть компрессора. Чтобы его установить, нужно демонтировать холодную и горючую часть турбины.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту производятся на снятой турбине. Важно производить операцию в сухом и чистом помещении, дабы исключить засор внутренностей.

С разборкой могут возникнуть проблемы. Горячая часть компрессора может сильно прикипеть к основанию. Чтобы отсоединить обе части, мастер применяет газовую горелку. За счет разницы температур, зазоры соединений увеличатся и тогда деталь свободно извлекается наружу. Выбивать молотком деталь категорически запрещено – механизм сильно подвержен деформациям.

ВАЖНО! Перед снятием частей турбины, мастер производит метки расположения холодной и горячей «улиток» относительно друг друга. Если этого не сделать, при сборке возможны проблемы с работой компрессора.

mitsubishi-pajero-4_04На следующем этапе извлекается старый картридж элемента. На его место устанавливается новый. Дальше мастер производит монтаж холодной части турбины. Последнюю обязательно промывают в керосине, очистив грязь и отложение с внутренностей. Наличие мусора в холодной «улитке» может спровоцировать преждевременный ее выход из строя. Также на картридж надевается уплотнительная прокладка. Дабы резиновый материал не коробился, мастер обрабатывает ее предварительно в масле. Затяжка болтов турбины производится крест-накрест.

Нужно ли промывать интеркулер?

Этот вопрос мучает многих владельцев Митсубиси Паджеро четвертого поколения. Специалисты утверждают, что интеркулер промывается в том случае, если турбокомпрессор начал подъедать масло. А такое случается в 80 процентах случаев. Это обязательная мера, при игнорировании которой новый картридж может выйти из строя. Необходимость в промывании интеркулера определяет мастер, который производит ремонт турбины.

Турбина – очень важный и ответственный элемент впускной системы автомобиля. Его неисправности заметны сразу. Если турбина начала «кидать» масло, а уровень его в двигателе – стремительно падать, не стоит медлить с диагностикой. Своевременный ремонт турбины может предотвратить дальнейшие проблемы с мотором.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании