Мы чистим геометрию турбины

euroПосле перехода странами Европейского Союза на стандарты Евро, автомобильные производители были вынуждены устанавливать дополнительное оборудование для увеличения номинальной мощности, при стремительном уменьшении объёмов моторов. Такова политика экономии и рационального использования природных ресурсов. Отказ от инсталляции сторонних механизмов для поддержания нужного показателя лошадиных сил привёл бы к невозможности конкурировать с иными марками на мировом рынке.

Турбированный нагнетатель служит так званым компенсатором мощности при снижении рабочего объёма. Корректно отрегулированная турбина позволит снизить потребление топлива на 15% и повысить мощность на 50 лошадиных сил минимально. Причём всё это возможно уже с объёмом в 1,4 литра. Невероятно, но факт. При обычном атмосфернике такого достичь крайне трудно.

Несмотря на множество положительных моментов в работе турбины, существует и ряд отрицательных, о которых поговорим ниже.

Строение и принцип работы турбины

Турбина устанавливается непосредственно на корпусную часть выпускного коллектора, из полости которого выходят аккумулированные потоки газов. Они в свою очередь, под воздействием кинетической энергии приводят к вращению крыльчатку горячей камеры. Проворот последней приводит в движение крыльчатку на противоположной стороне холодной камеры. Вторая лопасть в процессе вращения захватывает поток кислорода из вне и направляет его внутрь камеры сгорания.

turbina_skhema_06Как правило, большинство турбин имеют идентичное строение, независимо от марки и модели технического средства:

  • корпусная часть, состоящая из улитки холодной и горячей камеры;
  • осевой вал;
  • центрирующая втулка;
  • картридж системы;
  • крыльчатка;
  • изменяемая геометрия;
  • упорный подшипник;
  • стопорные кольца, различные крепежи.

В процессе работы агрегата при использовании низкокачественного топлива внутри полости образуется чрезмерное количество нагара, сажи, перегоревшего масла, что негативно сказывается на работе оборудования. Чаще всего, из строя выходит изменяемая геометрия внутри картриджа турбины.

Изменяемая геометрия предназначена для автоматической корректировки наклона лопастей с целью максимального притока воздуха в камеры сгорания, тем самым обеспечивается максимальный прирост мощности мотора.

Как мы чистим геометрию турбины?

Подготовительный этап: для чистки понадобится набор инструментов, наждачная бумага, молоток, торцевой ключ, отвёртка с плоским наконечником. В обязательном порядке мастер должен закрыть маслопроводы на турбине во избежание попадания внутрь сторонних предметов.

Последовательность действий мастера такова:

  1. chistka-geometrii-turbiny_04Отвинчивает шесть крепёжных винтов, демонтирует актуатор – стравливатель избыточного давления внутри.
  2. Отделят стопорное кольцо от актуатора.
  3. Наждачной бумагой мелкой фракции зачищает стыковую область картриджа турбины с горячей улиткой.
  4. Очищает канавку, для качества прочистки мастер использует WD-40. Оставляет «киснуть» на полчаса.
  5. Молотком аккуратно обстукивает горячую улитку чтобы отделить её от картриджа нагнетателя. Необходимо это делать крайне осторожно, так как перекос причинит много неудобств.
  6. Вытащив шпенёк, мастер поочерёдно извлекает направляющие ролики из геометрии.
  7. Лопатки связаны между собой кольцом, необходимо извлечь его.
  8. Отвинчивает три крепёжных болта для изъятия геометрии. Между корпусной частью геометрии и горячей камерой расположено три шайбы, важно их не потерять.
  9. Мастер удаляет всю накипь с корпусной части геометрии. Допускается использование наждачки, WD - 40, солярки, керосина, что есть в наличии. Каждая лопатка индивидуально чистится и разрабатывается.
  10. По окончанию проводится сборка в обратном порядке. Важно, чтобы не было перекоса, для этого мастер должен провести балансировку.

Когда и почему нужен ремонт геометрии турбины?

Столь частые поломки элементы связаны с большим количеством вращающихся деталей – лопастей, которые подвержены загрязнению при несвоевременной очистке.

Признаки того, что требуется ремонт, бывают следующие:

  1. chistka-geometrii-turbiny_02Систематический передув турбины. Когда фактическое давление, подаваемое нагнетателем несоответствует показаниям проборов при проверке диагностическим оборудованием. Как правило, зашкаливает в сторону «+».
  2. Во время нагрузки турбина постоянно источает свист.
  3. Вялая динамика разгона, набора оборотов. При наборе скорости (обгоне) нагнетатель может внезапно отключится.

Характерные поломки геометрии таковы:

  • фактор брака при изготовлении на заводе;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • неплотная посадка на штатное место вследствие чего произошло искривление или перекос; деталь пришла в негодность;
  • повреждение металлической части сторонним предметом, вследствие чего выхлопные газы просачиваются наружу;
  • дефект корпусной части улитки горячей или холодной камер, что привело к потере целостности и вакуума.

Избежать поломок не удастся де-факто, но можно снизить степень их критичности своевременным прохождением технического осмотра. Рекомендовано на постоянной основе заправлять качественное высокооктановое топливо с минимальным содержанием сторонних примесей. Различного рода химические добавки негативно влияют на работу турбины и мотора в целом. Не превышать рекомендованные скоростные режимы для конкретного вида авто. Излишняя скорость приводит к образованию нагара внутри картриджа, выбросу сажи с превышением нормы. В совокупности ускоряется процедура капитального ремонта оборудования.

Для чего проводится чистка геометрии турбины?

Чистка в автосервисе – это обычная промывка корпусной части, основы геометрии нагнетателя, с целью удаления сажевого нагара, наслоения продуктов распада угарных газов. Чрезмерное накопление препятствует свободному вращению лопастей геометрии, вследствие чего не происходит корректировка воздушного потока и фактическое давление не соответствует необходимой норме.

Диагностика и профилактика

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Независимо от марки и модели технического средства, учитывая высокую степень сложности конструкции, настоятельно рекомендовано проводить работы по профилактике только в специализированных мастерских с привлечением опытного персонала, использованием диагностического цифрового оборудования. Обращение к третьим лицам, не имеющим отношения к ремонту, приводит к нежелательным последствиям с последующим устранением ошибок работниками СТО.

chistka-geometrii-turbiny_03Полная диагностика изначально проводится мастером визуально, в то время, как турбина установлена на штатном месте. При отсутствии явных признаков неисправности начинается демонтаж оборудования и полный разбор. В процессе особое внимание уделяется степени изношенности и загрязнению каждой детали узла. Обязательно изымаются комплектующие, несоответствующие параметрам для последующей замены новыми.

После отделения холодной и горячей улитки мастер обследует картридж турбины, осевой вал, центрирующую втулку, изменяемую геометрию на предмет работоспособности. Первично проверить исправность геометрии можно провернув лопасти из стороны в сторону. Если это сделать невозможно или крайне трудно, значить их основы закоксованы, требуют очистки. Далее обследуется контур на целостность и отсутствие дефектов. Завершается этап опусканием деталей в ультразвуковую ванну типа для очистки.

Когда дефектоскопия проведена, компоненты очищены, мастер приступает к сборке нагнетателя с обязательной заменой новыми деталями. По окончанию проводится проверка скоростного режима турбины с помощью специального стенда высокого давления.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании