Турбиной является составляющий узел воздухозаборной системы двигателя, отвечающий за принудительную подачу воздушных масс в цилиндры силовой установки с увеличением величины их давления во впускном канале. Это помогает повысить полноту сгорания топлива и эффективность работы мотора с повышением его мощностных характеристик. Количество подаваемого воздушного материала зависит от проведенных регулировок и установок электронного блока управления. Положение заслонки регулируется при помощи сервопривода.
Нагнетательное устройство улучшает мощностные характеристики моторного агрегата и заключает в своем составе такие комплектующие детали:
Турбинный комплекс получает привод от потребления энергии отработанных газов. Входящий и выходящий каналы газотурбинного устройства совмещены с выпускным трактом. Его вращающийся функциональный компонент и нагнетательный орган смонтирован на одном валу и жестко на нем зафиксирован. При работе мотора отработанные газы приводят во вращение турбину, далее выхлопные продукты возвращаются обратно в выпускную магистраль. Обороты посредством вала передаются на нагнетательное колесо. Ротор выставлен на двух подшипниках скольжения. В результате этого воздушный материал забирается снаружи и подается во впускной канал, а оттуда в камеры сгорания двигателя. Производительность турбокомпрессора зависит от частоты вращения вала моторного агрегата. Чем выше показатель оборотов, тем больше величина вращения турбинного и нагнетательного колес. При этом увеличиваются давление и количество подаваемых воздушных масс. Охлаждение деталей происходит при помощи смазочного материала, проходящего по специальным каналам. Этот процесс обеспечивается системой смазки силового агрегата.
Данные устройства при выполнении рабочего процесса характеризуются некоторой задержкой возрастания величины вращения при резком нажатии педали акселератора. Данный эффект называется турбоямой. После окончания задержки двигатель резко развивает частоту вращения, такое явление называют турбоподхватом.
Признаки неполадок бывают следующие:
Причины появления дефектов таковы:
Мероприятия по обнаружению вероятных неисправностей начинаются с проделывания визуального осмотра корпусной оболочки, мест сопряжений, смазочных подводов.
После этого специалисты осуществляют проверку на наличие вероятных разрушений корпуса путем применения стетоскопа. Данные действия проводятся при включенном моторе и работающем турбокомпрессоре. В таких условиях сервисные сотрудники могут гарантированно определить износ либо механическое повреждение рабочих органов. Также этим способом обнаруживается присутствие посторонних частиц в составе газотурбинного устройства.
Также с помощью задействования специализированных приборов совершаются замеры производительности нагнетательного механизма. Это позволит оценить техническое состояние и надобность проведения регулировок.
Дополнительным проверочным приемом является проведение диагностики электронного бортового центра с применением специального компьютеризированного оборудования, обладающего соответствующим программным обеспечением. Эти работы проделываются путем подсоединения его к проверочному разъему автомобиля с последующим совершением анализа функциональных показателей и возможных ошибок.
Технологические операции по восстановлению возможных дефектов совершаются профильными техническими сотрудниками в условиях сервисных станций.
Частой проблемой является масляное голодание комплектующих элементов. Для решения проблемы турбину демонтируют и устанавливают в специальном приспособлении. Далее проводят разборочные работы для обследования составных деталей на предмет повреждений. При сборке узла производится замена всех расходных материалов.
Приобрести турбину имеется возможность в сервисном заведении. Здесь гарантируется оригинальное качество деталей по причине сотрудничества с официальными дилерами запчастей. При покупке нужных комплектующих компонентов здесь не потребуется оплачивать посреднические наценки. Совершение покупок автозапчастей может привести к предоставлению скидки на определенный вид ремонта.
Восстановительные манипуляции требуется осуществлять при помощи специалистов сервисных предприятий.
Для проделывания ремонтных манипуляций техники освобождают фиксирующие крепежи турбокомпрессора к двигателю. Далее выполняется разборка узла на составные части. При присутствии нагара и маслянистых отложений на крыльчатке, мастера проделывают регулировки работы мотора и совершают замену уплотнительных материалов. Перед сборкой делается очистка рабочего органа от отложений. В случае механического повреждения корпуса, его выбраковывают. Возможен ремонт только незначительных физических недочетов. Это объясняется сложностями соблюдения геометрических параметров рабочей камеры при сварочных методах восстановления.
Условия эксплуатации данной детали здесь являются тяжелыми и могут привести к потере работоспособности. Большинство проблем возникают с системой смазки и рабочим колесом при попадании в рабочую камеру абразивных частиц. Далее сервисный персонал выполняет демонтаж узла и его разборку на агрегатные единицы. При длительном отсутствии смазки подшипники прикипают к ротору и изнашивают посадочные места с возможностью разрушения. В этом случае специалисты производят замену картриджа путем установки его в соответствующее посадочное место.
В ходе выполнения технического обслуживания техники проводят замену воздушных фильтров и расходных комплектующих частей. Также осуществляется ревизия соединительных сопряжений смазочных каналов.