Менее чем за двадцать лет своего существования Опель Зафира успел пережить три рестайлинга, существенно изменивших не только внешний вид, но и начинку этого автомобиля. К тому же в разных странах Зафира продается под разными именами: в Европе это Ваксхолл и Холден, в Америке – Шевроле. Все эти торговые марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс. И только в Японии Опель Зафира известен как Субару Травик. Тем не менее, все это одна и та же машина. Различия между зафирами, выпущенными в разных странах, заключаются лишь в составе комплектаций и вариантах внутренней отделки салона.
Зафира могут комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными моторами, причем, все дизеля на этих машинах турбированные, что значительно увеличивает их мощность, оставляя при этом уровень расхода топлива без изменений.
Для Опель Зафира ремонт турбины любой сложности начинается даже не с диагностики, а именно со скрупулезной промывки всех ее компонентов. Для этого элемент снимается с двигателя, разбирается до последнего винтика, и все детали помещаются в ванну с моющим раствором.
Компоненты турбины должны находиться в ванне с моющим раствором на протяжении нескольких часов. За это время все загрязнения растворяются, после чего мастер протирает детали мягкой сухой ветошью, и те вновь обретают первозданный блеск. Только тогда диагностика турбины становится возможной.
Если причиной поломки агрегата было лишь его загрязнение, он после очистки собирается из прежних компонентов, если же какая-то деталь оказалась сломанной либо деформированной, она меняется на новую. Сломанная или даже просто погнутая лопасть любой из крыльчаток делает эту деталь не пригодной для дальнейшего использования. Точно так же подлежат замене и изношенные подшипники – даже небольшой люфт в них делает балансировку агрегата невозможной.
Были ли в процессе ремонта заменены какие-то детали, нет ли, но в любом случае собранная турбина, прежде чем быть установленной на двигатель, предварительно отправляется на балансировочный стенд.
Итак, установленный на стенд агрегат раскручивается сперва на малых оборотах, потом на высоких, приближенных к его рабочим. И только после этого работоспособность турбины проверяется уже на двигателе автомобиля.
Основных причин, по которым система турбонаддува в процессе своей работы снижает свою эффективность, а то и вовсе выходит из строя, две:
Существуют два способа очистки механизма турбонаддува без снятия его с двигателя: холодный и горячий. Для этого в механизм заливается специальная чистящая жидкость: в первом случае при неработающем, во втором – при запущенном моторе. Однако, стопроцентной гарантии того, что при этом все загрязнения будут удалены полностью, нет. Вот почему так важно время от времени разбирать турбину и тщательно промывать все ее компоненты.
О том, что система турбонаддува неисправна, говорят следующие признаки: