Профессиональные диагностика и ремонт турбин БМВ (BMW) Х6

bmw-x6_02На многих БМВ устанавливают турбины, чтобы автомобили имели большую мощность при меньшем весе мотора. Во-первых, это даёт прирост к динамическим характеристикам автомобиля. Во-вторых, причиной внедрения этой системы является экономичность такого варианта исполнения двигателя. Ведь прирост мощности вместе с увеличением расхода топлива происходит только тогда, когда есть необходимость. При спокойной езде автомобиль расходует топливо по минимуму.

Однако, турбокомпрессоры часто выходят из строя. Признаки поломки турбины можно определить самостоятельно. Их причины можно узнать, когда будет проведена диагностика на СТО.

Когда требуется профессиональный ремонт турбины на БМВ?

В домашних условиях невозможно точно понять, что именно не так с турбиной, но вы можете легко определить наличие неисправностей в ней. Есть несколько признаков, которые чётко скажут о поломке:

  1. Машина «не тянет», существенно ухудшилась динамика автомобиля.
  2. Мотор долго не набирает обороты. Более медленный разгон автомобиля.
  3. turbina_skhema_04Из выхлопной трубы идёт дым, и нему также добавляется налёт на внутренней части выхлопной трубы. Дым бывает нескольких цветов:
    • Белый дым. Является признаком того, что забился маслопровод или воздушные каналы. Тогда увеличивается расход масла у двигателя, которое сгорает в нём и окрашивает газы в белый цвет.
    • Чёрный дым. Часто является признаком утечки в системе подачи воздуха.
    • Дым голубого или сизого цвета. Говорит о попадании масла через турбину в камеры сгорания. Поэтому эффект очень похож на ситуацию с сильно изношенным двигателем.
  4. Запах горелого масла. Также является явным признаком заброса масла из турбины в камеры сгорания.
  5. Повышенный расход масла двигателя. Из-за его утекания через турбину.
  6. Посторонний шум из-под капота, например: вой, свист и гул. После того как турбина пострадала от чего либо и её детали повреждены, то она будет издавать посторонние звуки, которые вы услышите.
  7. Если с турбиной не порядок, то воздух в двигатель поступает неравномерно или в недостаточных количествах. Поэтому нестабильные обороты двигателя на холостом ходе являются верным признаком неисправности.
  8. Корпус турбины испачкан моторным маслом. В норме турбина должна быть чистой, если из неё идёт масло, то есть какая-то серьёзная поломка, которую нужно срочно исправить.

В зависимости от причины поломки вы заметите только часть этих признаков.

Почему становиться нужен ремонт турбин БМВ?

Срок службы турбины на БМВ может значительно сократиться, если нарушать нормальные условия эксплуатации, не менять расходные материалы, не проводить ТО не вовремя. Все эти сэкономленные на ремонте деньги сразу уйдут на ремонт или покупку нового турбокомпрессора.

1. Моторное масло, которое пора было заменить

Такое масло постепенно образует нагар везде, куда оно попадает. И забивает масляные каналы.

2. Масляное "голодание"

Это отсутствие масла в турбокомпрессоре от 8-ми до 10-ти секунд. Эта ситуация вызывает сильный и быстрый износ и перегрев. Ведь турбина раскручивается до огромных скоростей и отсутствие масла всего несколько секунд при её активной работе, равносильно работе двигателя без масла несколько минут.

bmw-x6_turbinaСильный недостаток масла может возникать из-за:

  1. Пережатие маслопроводов или их обрыв.
  2. Уровень масла ниже минимума. Тогда для турбины просто не хватает масла.
  3. Сломался масляный насос. нужно постоянно перекачивать. Когда насос ломается, турбина выходит из строя очень быстро.
  4. Проблемы с системой смазки двигателя, из-за которой страдает турбокомпрессор.
  5. Турбокомпрессор негерметичен, всасывает воздух. Тогда может образоваться воздушная пробка, которая мешает поступлению масла к турбине. Его давление падает и смазывает внутренности турбокомпрессора недостаточно.

3. Повреждение от попадания в турбокомпрессор инородных предметов

Когда в турбину попал посторонний предмет, то её работа будет ухудшена или она будет повреждена. От того, куда попал мусор, повреждения будут разными:

  1. Твёрдый предмет во всасывающей части компрессора. Это очень опасная вещь, которая приводит к поломке турбины. Попав к лопастям турбины, твёрдый предмет размолотит всё, куда он попадёт. Если турбина ещё будет крутиться после такого, то пользы от неё никакой не будет, а вернуть её в нормальное рабочее состояние удастся не всегда.
  2. Мягкий предмет в заборе воздуха компрессора может сильно затруднить работу турбины, например, забиться между лопастями. Если обороты турбины в момент попадания достаточно большие, то повредить её.
  3. Твёрдый предмет в выхлопном картере турбины попадает на лопасти турбины, деформирует их или полностью сломает.

4. Затруднённый доступ смазочных жидкостей

Затруднение доступа масла и его недостаток на плоскостях, где происходит трение и скольжение, приводит к постепенному износу. Срок её службы оказывается значительно меньше.

Эта проблема возникает по таким причинам:

  1. Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки.
  2. bmw-x6_03Забился масляный фильтр. При работе внутри двигателя образуется стружка из металла. Чтобы она не оседала в масляных каналах, к системе перекачивания масла добавлен фильтр. Если его не менять. То он забивается и маслу сложнее проходить через него.
  3. Автомобилем долго не пользовались. Когда между использованием автомобиля проходят большие промежутки, то всё масло постепенно стекает в картер двигателя. Когда автомобиль снова заводят, то много деталей работает без масла, в том числе и турбина.
  4. Запуск двигателя без прогрева, особенно зимой.
  5. Низкое давление масла из-за неисправностей в системе смазки двигателя.
  6. Смешивание моторного масла с топливом.
  7. Работа компрессора на двигателе, которому пора сделать капитальный ремонт.

Если этот процесс повторяется регулярно, то турбина долго не прослужит.

5. Перегрев турбины

Перегрев – это очень нежелательное явление, которое приводит выходу из строя турбины. Причинами перегрева могут быть:

  1. Засорился фильтр воздуха. Когда он загрязняется, то турбина не может накачать воздух в нужных объёмах, работая в том же режиме. Из-за этого в систему, где смешивается топливо, тоже поступает меньше воздуха. Полученная смесь горит слабее. В результате снижаются динамические возможности автомобиля.
  2. Заглушить двигатель в течение 2-3 мин после активной езды. Когда вы использовали автомобиль на полную, и турбина активно поработала, нужно подождать 3-4 минуты, чтобы она снизила обороты. При этом масло для смазки должно поступать в турбокомпрессор всё это время.
  3. bmw-x6_remont-turbinyНизкокачественное масло. Если свойства масла не соответствует тому, которое заявлено производителем: имеет не ту вязкость или другие несоответствующие параметры, то смазывание работающих поверхностей происходит неправильно и их износ ускоряется.
  4. Масло заменяют слишком редко. При работе двигателя оно постепенно перегорает, его свойства ухудшаются. Это изменяет процесс смазки работающих деталей. В результате турбина работает неправильно.
  5. Неплотное соединение магистралей для всасывания воздуха и выхода выхлопных газов. Тогда турбина пропускает газ из одной магистрали в другую. Это понижает КПД турбины, выхлопные газы перегревает её холодную часть.
  6. Из-за неправильного впрыска или позднего воспламенения, топливо сгорает в цилиндрах не полностью и догорает в выхлопной системе. Турбина является частью этой системы. Она сильно нагревается, её детали обгорают.
  7. Режим эксплуатации автомобиля, который для него не предназначен. Из-за этого происходит перегрев подшипников и деталей, на которых они установлены. А также появлению нагара от масла, который мешает накачивать воздух эффективно.
  8. Установка турбины неквалифицированными рабочими. Когда турбину установили небрежно. Например, где-то нет плотного прилегания деталей и т.д.
  9. Затруднение доступа масла. Приводит к увеличению температур в турбине из-за того, что масло уходит с трущихся поверхностей быстрее, чем поступает новое. Получается недостаток масла. От трения турбина нагревается сильнее, чем рассчитано и изнашивается быстрее.

Диагностика турбины БМВ

Лучше всего ремонт турбин БМВ Х6 и диагностику проведут в СТО.

bmw-x6_04Диагностика турбокомпрессоров делится на несколько этапов:

  1. Вы загоняете автомобиль на площадку СТО. Говорите, что не так с автомобилем.
  2. Мастера проводят диагностику датчика давления воздуха. К специальному разъёму подключают оборудование. Считывают работу датчика.
  3. К выходу турбокомпрессора подсоединяют манометр и замеряют давление.

На основании полученных данных принимается решение о дальнейших действиях. Если проблема с датчиком, то его заменят, если что-то не так с самой турбиной, то её нужно разобрать и устранить проблему.

Если возможно, турбина будет восстановлена. В случае не ремонтопригодности, её заменят на новую.

Ремонт турбин BMW: заключение

После ремонта или замены турбины автомобиль снова вернётся в прежний режим работы. Посторонние шумы прекратятся. Из трубы перестанет идти дым. Автомобиль будет разгоняться так же быстро как до поломки.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании