Турбокомпрессоры являются составляющими узлами двигателя и обеспечивают накачивание воздушного материала во впускную магистраль с определенной величиной сжатия. Предназначаются данные устройства для увеличения мощностных параметров силовой установки посредством подачи в цилиндры мотора достаточного количества воздушной смеси. Это позволяет полноценно сжигать топливное вещество, в результате выделяется больше тепловой энергии. Увеличение этого показателя приводит к наращиванию мощности силового комплекса.
Турбонагнетатели характеризуются специфической геометрической формой корпуса и состоят из таких комплектующих единиц:
Функционирование турбинного устройства основано на потреблении энергии потока выхлопных газов. Корпусной орган турбины выполнен из чугунного материала. Его входное отверстие сопряжено с выпускным коллектором. В ходе протекания рабочего цикла двигателя происходит окисление горючего и освобождение отработанных продуктов. Они посредством клапанного механизма проходят к коллекторному узлу и поступают к входному отверстию турбины. Далее газообразные массы воздействуют на лопасти функционального органа, жестко посаженого на вал. В итоге крыльчатка начинает вращаться и передает обороты к нагнетательной детали. Затем производится отбор воздушных масс, прошедших предварительное фильтрование, с последующим сжатием их во впускном канале. Параметры производительности регулируются бортовым электронным блоком посредством специального устройства, имеющего электрический привод. Благодаря ему устраняется инерционность системы.
При наличии незначительных физических изъянов корпуса, техники устраняют их путем осуществления сварочных работ. С этой целью отдаются соответствующие крепления, и демонтируется узел с дальнейшим снятием картриджа, подшипников и расходных материалов. Далее производятся наплавочные манипуляции с последующей механической обработкой корпусной поверхности.
В случае обнаружения неполадок составных деталей картриджа оценивается степень износа. При небольшой выработке возможно проделывание реставрационных работ. Для этого изымают ротор с крыльчатками. Подшипники скольжения демонтируются и подвергаются замене. Проводится шлифование вала с помощью соответствующего оборудования с последующей его балансировкой. Далее осуществляются очистительно-моющие операции крыльчаток и рабочей камеры. Устанавливаются новые расходные материалы. Высокая выработка комплектующих элементов повлечет замену картриджа.
На данных транспортных средствах используются турбокомпрессоры низкого ценового сегмента. Это обуславливает их сравнительно недолгий срок службы. Для изготовления может применяться не всегда качественный металл со скрытыми дефектами. Это объясняется низкой стоимостью оборудования наддува китайского производства. При выявлении технических проблем восстановительные операции следует проводить в условиях автосервисов, располагающих специализированным оборудованием и приспособлениями. Присутствующие технические несоответствия компонентов картриджа не подвергаются ремонту. Устранение неисправностей достигается заменой подшипников и ротора с крыльчатками. При незначительных недочетах возможно проведение очистительных работ и постановка новых уплотнительных элементов.
Признаки присутствия возможных технических недочетов таковы:
Причины возникновения вероятных дефектов бывают следующие:
Совершение манипуляций по выявлению возможных неисправностей предваряет ремонт турбины грузовиков и начинается с проведения визуального контроля физической целостности корпуса и мест сопряжений турбокомпрессора с целью обнаружения механических изъянов, коррозионных очагов и потерь герметичных свойств монтажными соединениями.
Далее сервисный персонал осуществляет проверку турбинного комплекса на предмет наличия технических проблем с составляющими компонентами нагнетателя. Эти работы совершаются с использованием стетоскопа. Данный прибор позволяет выявить присутствующие вероятные неполадки турбинного механизма. Такая проверка производится с включенным двигателем. Далее специалисты тщательно обследуют корпусную оболочку в разных ее частях. Это дает возможность выявить источники шумовых факторов, наличие чрезмерных зазоров в сопряжениях и проблемы с картриджем. По окончанию проверочных мероприятий осуществляется сбор полученных результатов и способов устранения имеющихся технических несоответствий.
Затем техники-диагносты определяют производительность установки наддува путем присоединения к устройству специального прибора. Далее выясняются нужные параметры и сопоставляются с номинальными величинами. В случае расхождения величин потребуется проведение дополнительных проверочных мероприятий.
После этого сервисные мастера выполняют проверку турбокомпрессора на специальном технологичном стенде, позволяющем совершить его комплексную диагностику с определением всех функциональных параметров. Для этого технические сотрудники демонтируют турбинный механизм и устанавливают его на стенд. По завершению этих действий составляется заключение о выявленных недочетах и способах их решения.
Затем опытные инженеры-электронщики проделывают проверку электронной системы контроля грузового автомобиля с подсоединением к нему специализированного компьютерного оборудования с профильным программным обеспечением. Далее анализируются параметры системных разделов, контролирующих работу устройств наддува. Затем составляют ведомость найденных несоответствий.