Ремонт и компьютерная диагностика турбины дизельного двигателя на стенде: цена в СПб

turbina_01Турбиной называется составной узел силового агрегата, отвечающий за нагнетание воздуха во впускной коллектор цилиндров двигателя. Такой механизм предназначается для увеличения мощностных характеристик моторных установок. Это объясняется подачей в цилиндры достаточного количества воздушного материала и полноценного сгорания топливного вещества. В результате этого выделение тепловой энергии увеличивается и возрастает тяговая способность автомобиля.

Виды турбинного оборудования

Оборудование наддува разделяется по характеру регулировки производительности и способу действия. Бывают такие разновидности турбонагнетателей:

  • механические;
  • классические;
  • электрические;
  • без контроля продуктивности;
  • с наличием механизма изменения геометрии входного отверстия.

tsirkulyatsiya-dykhlopnykh-gazovУстройство классической турбины

Данный комплектующий узел присутствует в конструкции большинства транспортных средств и состоит из следующих составляющих элементов:

  • чугунная корпусная оболочка;
  • технологичные крыльчатки;
  • ось (ротор);
  • подшипники скольжения;
  • упорные кольца, сальники и уплотнительные приспособления.

Принцип работы

Для функционирования механизма наддува используется энергия отработанных газов. При запуске мотора поток выхлопных продуктов вращает лопастной орган турбинного комплекса. Он жестко закреплен на валу, обеспечивающем передачу крутящего момента на компрессорное колесо. Далее происходит захват воздушных масс и нагнетание их во впускной канал цилиндров силовой установки. Вращение оси обеспечивается благодаря блоку подшипников скольжения, смазывающихся за счет системы смазки моторного агрегата. Входная и выходная сторона турбинной установки сопряжена с выпускным трубопроводом.

turbina_skhema_04Диагностика турбины: предпосылки

Признаки вероятных несоответствий встречаются следующие:

  • наличие синего и темного окраса отработанных продуктов;
  • нехарактерные скачки величин давления масла и наддува;
  • возникновение скрежета, стуков и подобных шумовых факторов;
  • неравномерная работа силовой установки с присутствием явных сбоев и вибрационных явлений;
  • нарушается динамика разгона транспортного средства;
  • утруднен пусковой процесс мотора;
  • спад тягово-мощностных характеристик;
  • медленное развитие оборотов двигателя.

Диагностика турбины (СПб)

Технологические работы подобной конфигурации требуют вмешательства профильных профессионалов авторизованных сервисных предприятий, имеющих хорошее материально-техническое обеспечение.

Когда проводится диагностика турбины дизельного двигателя, цена складывается из общего количества работы.

diagnostika-turbiny_03Начинается процедура с проделывания визуального контроля корпусных компонентов и сопряжений. Это делается для выявления вероятных очагов коррозии, механических повреждений и физической целостности монтажных стыков.

Далее сервисные сотрудники совершают проверочные манипуляции работающего турбинного узла. Для этого применяется стетоскоп, позволяющий ощутить на слух малейшие радиальные и осевые биения, наличие посторонних частей и деталей, характеризующихся высокой степенью износа. Такой способ обнаружения недочетов довольно точно определяет присутствующие поломки. Для проведения проверочных мероприятий техник поочередно приставляет рабочий орган к разным участкам корпусных узлов и с помощью специальных наушников выясняет наличие возможных недочетов.

Затем с применением манометрического оборудования определяются показатели производительности турбокомпрессора и сравнение результатов с номинальными параметрами. Это достигается подключением специального приспособления к напорному рукаву устройства.

Специалисты-электронщики имеют возможность совершить выяснение основных рабочих характеристик турбинного узла. Для этого мастера откручивают соответствующие крепежи и производят демонтаж механизма наддува с последующей его установкой на технологичный стенд. Он позволяет выявить все основные параметры работоспособности и проанализировать их. Это даст возможность определить имеющиеся технические проблемы. Когда завершена диагностика турбины, цена проведённого исследования и последующих ремонтных работ может быть определена точно.

Компьютерная диагностика турбины

Имеется способ обнаружения вероятных неполадок путем проведения компьютерной диагностики электронного блока управления машины. Для выполнения данных действий инженеры-электронщики присоединяют специализированное оборудование к диагностическому порту, и анализируют блоки данных, контролирующих работу турбонагнетателя. При наличии некоторых недочетов в функциональных параметрах, мастера осуществляют их корректировку.

diagnostika-turbiny_02Для выполнения проверочных операций по отношению к механизму регулирования производительности турбины, совершается его снятие и постановка на специальный стенд с целью определения его технического состояния и рабочих показателей. Рабочий процесс данного устройства основан на изменении сечения входного отверстия турбинного органа.

Когда требуется диагностика турбины на стенде?

Причины возможных неполадок, при возникновении которых может потребоваться диагностика дизельных турбин, таковы:

  • засорение масляной жидкости либо каналов системы смазывания силовой установки;
  • недостаток масла в монтажных соединениях;
  • отсутствие периодических сервисных обслуживаний;
  • неправильное эксплуатирование автомобиля, несоответствующее рекомендуемым приемам производителя;
  • резкое увеличение температурных показателей в соединениях;
  • присутствие в рабочем пространстве турбины абразивных частиц.

Ремонт и диагностика турбин

Восстановительные операции такого типа следует выполнять с задействованием квалифицированных мастеров авторизованных сервисных заведений, располагающих комплексом необходимых инструментов и приспособлений.

При наличии повреждений корпуса несложного характера техники проводят устранение данного недочета посредством совершения сварочных работ с последующим шлифованием. В случае возникновения трещин больших размеров, комплектующая деталь выбраковывается и устанавливается новый орган.

diagnostika-turbiny_04При выходе из строя горячей или холодной крыльчатки, подшипников и выработки поверхности ротора, восстановление данных элементов не осуществляется. Здесь производится замена компонентов, обладающих некорректным техническим состоянием. Вал, лопастные детали и подшипниковые части образуют узел называемый картриджем.

При обнаружении засоренных каналов системы смазки, механики проделывают их очистку. Для этого турбину демонтируют, вынимают картридж и погружают в ванну со специальным раствором. В итоге проделываются промывочные операции, обеспечивающие беспрепятственное поступление смазочного материала к сопряжениям.

Присутствие дефектов в устройстве изменения геометрии устраняется путем замены его целиком. В редких случаях могут восстанавливаться клеммы питания сервопривода.

Разгерметизация соединительных стыков устраняется отпусканием крепежных приспособлений с последующей заменой уплотнительных манжет, предварительно обработав сопрягающиеся детали веществом, гарантирующим герметичность соединения.

В случае осуществления разборочно-сборочных операций выполняется замена имеющихся расходных материалов и ревизия сальников с уплотнительными кольцами.

Такие работы невозможно выполнить самостоятельно, их могут выполнить только профильный технический персонал в условиях автосервисов с использованием комплекса технических средств.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании