Турбиной называется составной узел силового агрегата, отвечающий за нагнетание воздуха во впускной коллектор цилиндров двигателя. Такой механизм предназначается для увеличения мощностных характеристик моторных установок. Это объясняется подачей в цилиндры достаточного количества воздушного материала и полноценного сгорания топливного вещества. В результате этого выделение тепловой энергии увеличивается и возрастает тяговая способность автомобиля.
Оборудование наддува разделяется по характеру регулировки производительности и способу действия. Бывают такие разновидности турбонагнетателей:
Данный комплектующий узел присутствует в конструкции большинства транспортных средств и состоит из следующих составляющих элементов:
Для функционирования механизма наддува используется энергия отработанных газов. При запуске мотора поток выхлопных продуктов вращает лопастной орган турбинного комплекса. Он жестко закреплен на валу, обеспечивающем передачу крутящего момента на компрессорное колесо. Далее происходит захват воздушных масс и нагнетание их во впускной канал цилиндров силовой установки. Вращение оси обеспечивается благодаря блоку подшипников скольжения, смазывающихся за счет системы смазки моторного агрегата. Входная и выходная сторона турбинной установки сопряжена с выпускным трубопроводом.
Признаки вероятных несоответствий встречаются следующие:
Когда проводится диагностика турбины дизельного двигателя, цена складывается из общего количества работы.
Начинается процедура с проделывания визуального контроля корпусных компонентов и сопряжений. Это делается для выявления вероятных очагов коррозии, механических повреждений и физической целостности монтажных стыков.
Далее сервисные сотрудники совершают проверочные манипуляции работающего турбинного узла. Для этого применяется стетоскоп, позволяющий ощутить на слух малейшие радиальные и осевые биения, наличие посторонних частей и деталей, характеризующихся высокой степенью износа. Такой способ обнаружения недочетов довольно точно определяет присутствующие поломки. Для проведения проверочных мероприятий техник поочередно приставляет рабочий орган к разным участкам корпусных узлов и с помощью специальных наушников выясняет наличие возможных недочетов.
Затем с применением манометрического оборудования определяются показатели производительности турбокомпрессора и сравнение результатов с номинальными параметрами. Это достигается подключением специального приспособления к напорному рукаву устройства.
Специалисты-электронщики имеют возможность совершить выяснение основных рабочих характеристик турбинного узла. Для этого мастера откручивают соответствующие крепежи и производят демонтаж механизма наддува с последующей его установкой на технологичный стенд. Он позволяет выявить все основные параметры работоспособности и проанализировать их. Это даст возможность определить имеющиеся технические проблемы. Когда завершена диагностика турбины, цена проведённого исследования и последующих ремонтных работ может быть определена точно.
Имеется способ обнаружения вероятных неполадок путем проведения компьютерной диагностики электронного блока управления машины. Для выполнения данных действий инженеры-электронщики присоединяют специализированное оборудование к диагностическому порту, и анализируют блоки данных, контролирующих работу турбонагнетателя. При наличии некоторых недочетов в функциональных параметрах, мастера осуществляют их корректировку.
Для выполнения проверочных операций по отношению к механизму регулирования производительности турбины, совершается его снятие и постановка на специальный стенд с целью определения его технического состояния и рабочих показателей. Рабочий процесс данного устройства основан на изменении сечения входного отверстия турбинного органа.
Причины возможных неполадок, при возникновении которых может потребоваться диагностика дизельных турбин, таковы:
При наличии повреждений корпуса несложного характера техники проводят устранение данного недочета посредством совершения сварочных работ с последующим шлифованием. В случае возникновения трещин больших размеров, комплектующая деталь выбраковывается и устанавливается новый орган.
При выходе из строя горячей или холодной крыльчатки, подшипников и выработки поверхности ротора, восстановление данных элементов не осуществляется. Здесь производится замена компонентов, обладающих некорректным техническим состоянием. Вал, лопастные детали и подшипниковые части образуют узел называемый картриджем.
При обнаружении засоренных каналов системы смазки, механики проделывают их очистку. Для этого турбину демонтируют, вынимают картридж и погружают в ванну со специальным раствором. В итоге проделываются промывочные операции, обеспечивающие беспрепятственное поступление смазочного материала к сопряжениям.
Присутствие дефектов в устройстве изменения геометрии устраняется путем замены его целиком. В редких случаях могут восстанавливаться клеммы питания сервопривода.
Разгерметизация соединительных стыков устраняется отпусканием крепежных приспособлений с последующей заменой уплотнительных манжет, предварительно обработав сопрягающиеся детали веществом, гарантирующим герметичность соединения.
В случае осуществления разборочно-сборочных операций выполняется замена имеющихся расходных материалов и ревизия сальников с уплотнительными кольцами.
Такие работы невозможно выполнить самостоятельно, их могут выполнить только профильный технический персонал в условиях автосервисов с использованием комплекса технических средств.