Ремонт Шкоды Октавии: турбины диагностика, восстановление и замена

skoda-octavia-tour_02Производство автомобилей Skoda Octavia нового поколения началось в 1996 году. Выпуск продолжался 14 лет. На этот автомобиль устанавливались в разные года выпуска моторы различных конструкций и объемов. Одним из самых популярных был двигатель 1,9 TDI.

Комплектовался этот двигатель турбокомпрессором. В целом турбина по конструктивной части показала себя весьма выносливой. Однако годы и пробег делают свое дело, и сегодня большое количество автомобилей с этими моторами нуждаются в ремонте турбины.

Устройство

Турбонагнетатель на двигателе 1,9 TDI построен по классической для автомобилей концерна VAG схеме.

Имеются две основные корпусные детали. Одна из них является рабочей полостью для турбинного колеса. Второе название турбинной корпусной детали – горячая улитка. Крепится горячая улитка входным каналом к выпускному коллектору, выходным – к системе выпуска. К насосной корпусной детали (или холодной улитке) крепится патрубок подачи воздуха от воздушного фильтра и патрубок впускной магистрали.

Соединяются корпусные детали через картридж. Он имеет отверстия для подвода и слива моторного масла. Внутри установлены подшипники, в которых вращается ротор. Также имеются уплотнители и фиксаторные шайбы для герметизации подшипникового узла. Ротор представляет собой вал, к которому с двух сторон присоединены крыльчатки. Он служит для передачи вращательного движения от горячей крыльчатки на холодную.

avtoturbina-skhema_04

Управление создаваемым давлением реализовано при помощи механизма изменяемой геометрии. Угол наклона лопаток контролируется при помощи вакуумного актуатора.

Для аварийного сброса давления предусмотрена система байпас. Эта система состоит из клапана и патрубка, соединенного со впускной магистралью до турбины. Когда давление превышает допустимые пределы – клапан открывается и перенаправляет часть воздуха обратно в начало впускной магистрали.

Ремонт турбины Шкода Октавия: предварительная диагностика

Конструкция турбины на автомобиле Skoda Octavia довольно проста. И перечень основных поломок здесь небольшой. Перед демонтажем и постановкой ее на ремонт, необходимо выполнить первичную диагностику, так как часто симптомы, которые указывают на турбину, вызваны поломками других узлов.

  1. skoda-octavia-tour_turbinaСначала осматривается наружное состояние турбины. Часто уже на этом этапе проявляются неисправности. Корпус выполнен из чугуна, поэтому нередки случаи появления трещин. Проверяется целостность воздушных патрубков и маслоподводящих трубок. Часто в процессе эксплуатации исправное состояние воздушных и масляных магистралей нарушается.
  2. На запущенном двигателе прослушивается работа турбокомпрессора. Появления посторонних шелестящих звуков или скрежета может свидетельствовать о повреждении крыльчаток, обильном засоре внутренней полости турбины или критическом износе подшипников картриджа. Переменчивый свистящий звук, который может сопровождаться металлическим стуком, свидетельствует о неисправности геометрии или приводного механизма.
  3. Подключается компьютер, и считываются ошибки двигателя. Блок управления двигателем способен эффективно проконтролировать избыточный или недостаточный наддув.
  4. Отсоединяется входной патрубок подачи воздуха. Проверяется наличие масла во входном фланце турбонагнетателя и в патрубке. Появление масла в холодном контуре свидетельствует об износе подшипникового узла картриджа.

Если хотя бы один из пунктов по первичному определению неисправностей подтвердился, производится демонтаж и ремонт турбины Октавия Тур.

Ремонт Шкоды Октавии: турбины разборка, дефектовка, починка

Разборка турбины осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимается горячая улитка. Оценивается состояние внутренней полости. Если имеются обильные засоры – корпус турбинной части очищается в ультразвуковой ванне.
  2. Проверяется работоспособность механизма изменяемой геометрии. Если он не двигается при приложении небольшого усилия или работает с подклиниваниями – выполняется его демонтаж. Для этого вынимаются штифты крепления поворотного кольца. После откручиваются три винта крепления корпуса механизма геометрии. Производится промывка всех деталей в ультразвуковой ванне.
  3. skoda-octavia-tour_03Отсоединяется холодная улитка. Проверяется целостность крыльчатки. Наличие каких-либо дефектов на поверхности лопастей недопустимо. Любые дефекты ведут к отбраковке крыльчатки.
  4. Проверяется люфт вала ротора. Осматривается поверхность картриджа в месте выхода вала на наличие подтеков масла. На этом этапе определяется, будет ли разбираться картридж.
  5. Разбирается картридж. Выполняется оценка состояния наружной поверхности вала ротора в местах контакта с подшипниками и внутренней поверхности картриджа. В случае необходимости выполняется шлифовка вала. При критичной выработке меняется полностью вал. Выработки на посадочных поверхностях подшипников внутри картриджа недопустимы.
  6. Проверяется работоспособность актуатора и исправное состояние привода. Актуатор подключается к специальному вакуумному стенду. При обнаружении неисправностей выполняется вскрытие корпуса актуатора. На рассматриваемой турбине корпусные детали соединены вальцовкой. После вскрытия оценивается состояние внутренних деталей. Выполняется очистка и замена поврежденных частей актуатора.
  7. После проведения выбраковки и замены изношенных деталей картриджа производится центровка вала ротора с крыльчатками. Это обязательная процедура, так как вал со смещением центра тяжести будет создавать биение. Это приведет к досрочному разрушению подшипников. Выполняется центровка вала турбокомпрессора на специализированном стенде, предназначенном исключительно для этой операции.

Когда ремонт турбин Шкода и сборка турбины завершены, устройство устанавливается на автомобиль. Выполняется контрольная проверка работоспособности на разных режимах нагрузки двигателя. Проверяется рабочее давление в системе впуска путем подключения компьютера к диагностическому разъему.

Дополнительно осматривается состояние интеркулера. Снимается нижний патрубок с воздушного радиатора и проверяется наличие в нем масла. Также проверяется его пропускная способность. Осматривается воздушный фильтр. Проверяется работоспособность байпасного клапана.

Ремонт турбины Шкода Октавия: цена

Стоимость ремонта турбины складывается из двух основных составляющих:

  • skoda-octavia-tour_remont-turbinyцена новых деталей;
  • стоимость работы.

В порядке уменьшения стоимости ориентировочный список деталей для турбины выглядит так:

  • картридж в сборе;
  • механизм изменяемой геометрии;
  • актуатор;
  • вал ротора;
  • корпусные детали;
  • крыльчатка;
  • подшипники и уплотнители.
СПРАВКА: Список с относительной величиной цен может изменяться в зависимости от многих факторов. Например, часто устанавливаются не новые детали на ремонтируемую турбину, а бывшие в употреблении. Нет смысла переплачивать за новый корпус турбинной части, если имеется в наличии полностью исправный с другого компрессора, списанного по причине, не связанной с дефектами корпуса.

skoda-octavia-tour_04Стоимость работ по ремонту также может значительно отличаться для каждого индивидуального случая и складывается из следующих операций:

  • диагностика;
  • демонтаж и установка на автомобиль;
  • разборка и сборка;
  • дефектовка деталей;
  • очистка от масла и нагара;
  • центровка вала ротора;
  • замена изношенных деталей;
  • ремонт актуатора;
  • регулировочные работы.
СПРАВКА: Если ремонт турбины Октавия производится в нашем автосервисе, диагностика осуществляется бесплатно.

После демонтажа и разборки турбины в первую очередь производится оценка целесообразности ремонта. В некоторых случаях, на сильно изношенных турбокомпрессорах, стоимость деталей вместе с работой превышает стоимость новой турбины. В этом случае ремонт нецелесообразен.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании