Ремонт турбин Мицубиси (Митсубиси)

mitsubishi_02Транспортные средства, оборудованные турбинами, имеют солидную мощность. Mitsubishi - это японская компания, которая большинство своих машин оборудует турбированными силовыми агрегатами. Как и любой механизм, устройство турбонаддува может выйти из строя. Причины подобного явления могут быть различными.

Ремонт турбины Митсубиси: предпосылки

Есть несколько признаков, указывающих на поломку турбины на Mitsubishi. Основной из них заключается в том, что из выхлопной трубы начинает выходить дым синего оттенка, который отчетливо виден при повышенных оборотах. Явление обусловлено попаданием масла из механизма турбонаддува непосредственно в цилиндры. Из выхлопной трубы может также появиться черный дым, что указывает на поступление в цилиндры обогащенной смеси, из-за утечки воздуха в интеркулере. Причиной возникновения черного дыма может быть и проблема в системе управления наддувом.

Возникновение белого дыма тоже не сулит ничего хорошего. Он образуется из-за того, что забился маслопровод. На внешней части корпуса появляются потечь масла, и его расход увеличился? Значит, забит клапан подачи воздуха, либо же засорился сливной маслопровод. Еще один признак, свидетельствующий о перебоях в работе, – повышенная шумность силового агрегата. Причина кроется в том, что на участке между мотором и механизмом наддува возникла утечка воздуха. Кроме шума также слышится и скрежет, который сопровождает работу турбонаддува. Выяснить, где расположен источник шума, удается только при помощи визуального осмотра. При наличии на корпусе наддува трещин нужна его замена. Последний признак – утечка масла. Дело в системе смазывания или в повышенной закоксованности оси корпуса.

Есть еще ряд причин, приводящих к проблемам:

  1. mitsubishi_remont-turbinyВнутри оказались инородные предметы: камни, металлические болты и гайки, другие элементы, которые случайно попали в воздушный фильтр. Подобное часто случается во время выполнения ремонтных работ. Инородное тело приведет к тому, что будет повреждена крыльчатка. Мягкая ткань и даже бумага тоже могут стать причинами возникновения неполадок.
  2. Количество залитого масла не соответствует оптимальному уровню. Если смазки в системе мало, изначально поломаются подшипники. Это приведет к быстрому выходу из строя приводящего элемента или его полному обрыву.
  3. Старое масло. Оказывает негативное воздействие на функционирование составляющих турбины, вызывая непропорциональный их износ.
  4. Выход из строя силового агрегата. Мотор предстает достаточно сложной системой. Если хотя бы один из его узлов ломается, турбина не сможет работать как следует.
  5. Проблемы, связанные с системой выхлопа, – забивается каталитический нейтрализатор. Выхлоп имеет высокое давление, а потому негативно воздействует на упорный подшипник. В результате инерционная шайба прикасается к стенке подшипника и постепенно разрезает его, что вызывает продольный люфт.

Для определения того, что именно стало причиной выхода из строя турбины, нужна качественная диагностика. Во время нее становится понятно, сколько придется выложить денег.

Ремонт турбин Мицубиси

mitsubishi_03Есть два вида ремонта турбо на Mitsubishi: стандартный и капитальный. Стандартный может начаться только после дефектовки составляющих турбины. Прежде чем приступить, выполняют разборку. Детали снимаются, после чего моются. Определенные элементы помещаются в специализированную ванну, а другие – под пескоструй. Так устройство сможет обрести первоначальный вид для проведения более качественного осмотра и точного определения места с повреждением.

Следующий шаг – непосредственно дефектовка, суть которой заключается в полном осмотре поломанного элемента и в выполнении замеров узлов, находящихся под постоянной нагрузкой. Меняется опорный подшипник, уплотнители, подшипник скольжения, а также втулки газодинамических колец. Эти детали имеются в ремонтном комплекте.

После удаления старых и установки новых деталей проводятся балансировочные работы. Первое, что балансируется – турбинный вал, дальше – компрессионное кольцо и вал целиком. При наличии дисбаланса его необходимо сразу устранить!

ВАЖНО! Этап с балансировкой считается наиболее важным, потому как даже небольшая разбалансировка приводит к проблемам в работе турбины и всего силового агрегата.

Следующий пункт – установка деталей в корпус. Затем балансируется картридж, и в конце монтируется в "улитку". Работы заканчиваются, когда установлен перепускной клапан и выполнена регулировка механизма.

Капитальный ремонт представляет собой полную разборку турбины и дальнейший монтаж новых деталей, без дефектовки, но с итоговой балансировкой. Выполняется он только в случае поломки определенной детали. Ремкомплект не используется, что является главным отличием. "Капиталка" стоит дороже, чем стандартный ремонт, из-за сложности выполнения работ. Она выполняется, когда нужна замена всех узлов устройства.

ВНИМАНИЕ! Следует использовать только оригинальные комплектующие от японского производителя с целью максимального увеличения срока использования устройства.

Что собой представляет устройство?

mitsubishi_turbinaТурбина – это устройство механического типа, которое подает под высоким давлением воздух в цилиндры. Основная задача турбонаддува заключается в существенном повышении мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания при том, что его объем не меняется. Применение турбо в Mitsubishi позволяет на 50% увеличить мощность движка. Это становится возможным за счет поступающего под давлением в цилиндры воздуха, который помогает топливовоздушной смеси более качественно сгорать.

Конструкция представляет собой крыльчатку, вступающую в работу под действием отработавших газов. Пользуясь энергетическим потенциалом выхлопа, турбонаддув захватывает необходимый для мотора кислород непосредственно из воздуха. Сегодня наличие турбо помогает не только повысить мощность, но и снизить затраты горючего, уменьшить токсичность выхлопа.

Воздух, поступающий в цилиндры, имеет высокую температуру. Если не охлаждать его, велик риск возникновения детонации. Избежать этого удается за счет использования интеркулера. Это устройство представляет собой небольшой радиатор. Без снижения температуры воздуха значительно снижается его плотность, что отрицательно сказывается на функциональности всей системы.

Правильная эксплуатация

mitsubishi_04Чтобы турбина как можно реже нуждалась в ремонте, ее следует правильно эксплуатировать. Необходимо выполнять рекомендации:

  1. Не передвигаться постоянно на повышенных оборотах, придерживаясь размеренного режима движения.
  2. Регулярно выполнять техническое обслуживание, стараясь четко следовать предписаниям завода-изготовителя. Периодичность ТО указана в сервисной книге.
  3. Не жалеть денег на приобретение оригинальных запчастей. Срок службы поддельной продукции короткий.
  4. Заливать в транспортное средство исключительно высококачественное топливо с высоким октановым числом.

Все модели Mitsubishi являются надежными машинами. При грамотной их эксплуатации установленные внутри механизмы прослужат долго и без глобальных поломок.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании