Ремонт турбин: Салова, 70 (Санкт-Петербург)

Сейчас почти все дизельные двигатели укомплектовываются турбиной. Данный механизм позволяет увеличить крутящий момент и КПД двигателя за счет нагнетания большего количества воздуха. Располагается турбина в районе выпускного коллектора, а ее «холодная» часть взаимодействует со впускным. Как и любой другой механизм, турбина подвержена износу. Как определить неисправность, и как производится ремонт? Об этом читайте далее.

Признаки неисправности

turbina_skhema_05Существует несколько симптомов, которые говорят о проблемах с турбиной. Самый распространенный признак – это посторонние шумы при работе турбины. Из-под капота начинает доноситься характерный вой и гул. Компрессор не должен так работать. Максимум, что издает исправная турбина – это легкий свист при наборе оборотов. Все иные звуки можно приравнивать к неисправностям.

Следующий признак – характер поведения автомобиля. Поскольку неисправная турбина не может нагнетать прежнее количество воздуха, машина будет медленнее набирать обороты. Работа такого мотора не сильно отличается от «атмосферника», где подача воздуха осуществляется за счет разряжения во впускном коллекторе. Все это отображается и на динамике разгона. Машина больше не будет выдавать паспортные данные – если она набирает сотню на 2-3 секунды позже регламента, это повод для более детальной диагностики.

Наряду с этим, турбина может «кидать» масло. Оно обеспечивает не только смазку, но и охлаждает частично механизмы компрессора. Если уровень масла упал, а на самой «улитке» имеются жирные потеки, стоит отправляться на диагностику.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! У многих турбированных автомобилей есть такое понятие, как естественный уход масла. То, что во время эксплуатации приходится его доливать, является нормой. Но и здесь есть свои рамки. Так, на легковых автомобилях с моторами до 2,5 литров естественный уход масла не должен превышать полутора литров на весь срок замены (7-8 тысяч километров). Если компрессор неисправен, владелец сразу заметит резкое падение уровня смазки.

Поскольку масло будет уходить большими объемами, часть его попадает в выпускной коллектор. В чем это проявляется? Во время работы двигателя, из выхлопной будет идти сизый или голубоватый дым.

Причины

Что может стать причиной выхода из строя компрессора? В большинстве случаев виной тому является само масло. От его качества и зависит срок эксплуатации турбины. Не стоит игнорировать рекомендации производителя, и заливать масло другой вязкости и типа. Еще важным параметром является чистота смазочной жидкости. Во время работы двигателя, она смывает весь нагар и отложения. Масло становится более темным, меняется его запах. Чем это чревато? Как показывают тесты, прочность смазочной пленки у отработанного масла в разы меньше. Соответственно, растет риск образования задиров и прочих дефектов (причем как на турбине, так и на поршневой двигателя). Дабы исключить это, нужно вовремя менять масло и приобретать качественные фильтра. Регламент замены – 7-8 тысяч километров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При использовании более вязкого масла, заметно падает уровень его давления в двигателе. Это может стать причиной масляного голодания как для мотора, так и для турбины.

Ремонт турбин на Салова: предварительная диагностика

dizel'nyi-servis_02aДанная операция, которая обязательно проводится до того как специалистами начаты ремонтные работы, позволит предотвратить дальнейший «разнос» турбины. При возникновении первых симптомов, не следует медлить с проверкой компрессора. Как производится диагностика и последующий ремонт? На первом этапе специалисты проверяют герметичность патрубков и труб на впускном и выпускном коллекторе. Они не должны иметь трещин и надрывов. По этой причине турбина не может нагнетать нужное количество воздуха – часть его будет просто уходить в атмосферу, но не в цилиндры. Если эти детали целые, а турбина издает шум или берет масло, специалисты переходят к проверке самого компрессора.

Для более детальной диагностики, его демонтируют с автомобиля. Важно извлекать деталь многогранными ключами. В противном случае, есть риск «слизать» головку болтового соединения.

Важный параметр при диагностике – осевой и радиальный люфт вала турбины. Данный параметр не должен превышать 0,05 и 0,95 миллиметров в первом и во втором случае. Недопустимо, чтобы крыльчатка цепляла за корпус турбины. Сами лопасти должны быть целыми, без деформаций. При наличии трещин на компрессорном колесе или при значительном люфте вала, деталь подлежит ремонту. Самостоятельно исправлять не заводской изгиб нельзя. Это приведет к дисбалансу и как следствие – выходу из строя турбины.

Ремонт турбин: Салова, 70

chto-takoe-turbina-v-avtomobileВосстановление компрессора производится путем замены поврежденных деталей на новые. В основном, для этого используется картридж турбины (то есть элементы меняются целиком в сборе). Как происходит технология ремонта?

На первом этапе мастер отсоединяет горячую и холодную часть компрессора. Только так можно добраться до его внутренностей. Но на этом этапе могут возникнуть проблемы. Горячая часть сильно прикипает и даже после раскручивания болтов трудно извлечь ее наружу.

Чтобы этот процесс ускорить, не навредив самой турбине, используют горелку. Металл разогревают, а затем аккуратно разъединяют обе части компрессора.

ВАЖНО! Производить механические удары категорически запрещено. Это может негативно сказаться на дальнейшей работе турбины. Перед разъединением, мастер делает метки на обеих частях компрессора. При сборке, они должны совпадать.

Далее специалист извлекает внутреннюю часть компрессора с валом и турбинным колесом. Вместо него устанавливается новый картридж. Сверху кладется резиновая прокладка. Чтобы последняя не коробилась, ее предварительно смазывают моторным маслом. Далее холодную часть турбины очищают от загрязнений. Важно исключить малейшие засоры внутри. Если они попадут на новый картридж, его ресурс существенно уменьшится. Промывают внутренности компрессора в агрессивной среде. Важно также очистить детали от старого масла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед установкой турбины на автомобиль, специалисты производят ее проверку на специализированном стенде. Компрессор должен выдержать все возлагаемые нагрузки. Если после этой операции увеличился люфт или наблюдается дисбаланс, компрессор отправляется на повторную переборку.

На заключительном этапе производят сборку механизма. Болты турбины затягиваются по схеме «крест-накрест». Если деталь снималась вместе с выпускным коллектором, специалист устанавливает новую прокладку (она обычно металлическая).

На этом работы по восстановлению турбины завершены. Но переходить к пробному запуску не стоит. Производя ремонт турбины, нужно очистить и интеркулер. Иначе вся грязь проникнет в новый картридж. Очистка воздушного радиатора производится теми же средствами. Внешне мыть интеркулер не обязательно. Для исправной работы восстановленной турбины важно очистить только внутренности.

Заключение

Ремонт турбины – достаточно дорогая и сложная операция. Но если вовремя произвести диагностику, можно обойтись минимальными тратами. Не стоит намеренно эксплуатировать автомобиль с неисправной турбиной. Нередки случаи, когда часть крыльчатки попросту отламывалась и попадала во впускной коллектор.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании