Зачем нужна турбина? Обратимся к теории. В двигателе существует камера сгорания, в которой воспламеняется топливо-воздушная смесь. При этом в смеси отношение топлива к воздуху 1:18. Следовательно, если нагнетать большое количество воздуха в камеру, произойдет резкое усиление воспламенения, что повлечет резкий скачек мощности двигателя.
Именно для этой задачи и был разработан турбокомпрессор, который резко нагнетает большое количество воздуха в двигатель, провоцируя некий «рывок», позволяющий резко ускорить автомобиль.
Добро пожаловать! Если вам требуется ремонт турбин, сайт нашей сети автосервисов – это самое правильно место в интернете, которое вы могли найти.
Такой вид работ это очень специализированная сфера. Еще совсем недавно турбированный двигатель воспринимался, как необходимый атрибут гоночных автомобилей или мощной спецтехники, однако сегодня на очень большое количество повседневных автомобилей устанавливаются эти агрегаты. Дело в том, что турбина позволяет дать резкий единоразовый скачек мощности, дающий преимущество, например, при обгоне. При современном темпе жизни (регулярных поездках между городами) такой плюс может быть крайне полезен.
Соответственно, с распространением турбированных двигателей возрос спрос на услуги по их обслуживанию и ремонту. И сайт нашей мастерской поможет вам разобраться в том, как и зачем диагностировать турбины, какие неисправности для них являются самыми распространенными, возможен ли ремонт турбокомпрессоров и что он дает.
Любой ремонт автомобильных турбин начинается с грамотной диагностики. При этом существует множество факторов, влияющих на стоимость ремонта, его масштабы, сложность и специфику:
Все это обуславливает объем диагностических работ и подход к их выполнению.
Существует две составляющие диагностики турбокомпрессоров: визуальная оценка состояния и проверка на специальном стенде. В рамках проверки состояния турбины осуществляется обязательный анализ масла – наличие в нем примесей, его цвет и вязкость. Это может многое сказать о состоянии агрегата и его внутренних компонентов.
Кроме этого замеряется и давление масла в турбине при ее активации, проводится поиск утечек. Далее производятся замеры, позволяющие оценить состав картерных газов. И финальный этап – механический. В рамках него производится проверка состояния корпуса турбины, ротора, подшипников и крыльчаток.
В совокупности все эти меры позволяют составить полноценное представление о состоянии турбины и вынести решение о ее ремонте.
Разумеется, для работы со столь специфическими узлами необходим целый спектр специального оборудования, позволяющий максимально качественно и точно проводить работы со всеми движущимися и статичными элементами турбокомпрессора.
Начинается ремонт дизельных автомобильных турбин (как и бензиновых) с очистки корпуса от коррозии и загрязнений. Затем производится дефектовка и чистка внутренних составляющих узла при обязательной разборке и демонтаже узла с двигателя. Следующий этап – это работы по установлению баланса всех внутренних элементов турбокомпрессора. Финальный этап – это обратная сборка и проведение финальной диагностики узла.
Как вы видите, для выполнения столь большого спектра процедур необходимо иметь широкий спектр специфического оборудования.
Специалисты нашего сервиса, для которого продажа и ремонт турбин – это одно из приоритетных направлений деятельности, всегда уделяют внимание внешнему виду корпуса узла. И в этом есть не только эстетическая составляющая. Дело в том, что коррозия, наличие глубоких загрязнений и налета провоцируют повышение рабочей температуры турбины, что крайне нежелательно. Дело в том, что воздух, нагнетаемый турбокомпрессором в камеру сгорания должен иметь максимально низкую температуру, так что повышение температуры внутри турбины приводит к снижению ее эффективности.
Для качественной очистки корпуса производится обработка его пескоструйным аппаратом. Это устройство, которое под давлением подает воздух с мелким абразивом, что позволяет до идеального блеска зачищать любые металлические поверхности.
Если в ходе диагностики выясняется, что требуется разбор турбины и дефектовка ее внутренних компонентов, то тут начинается самое интересное. Разумеется, что при большом пробеге или под воздействием негативных факторов внутренние компоненты турбины могут разбалансироваться, повредиться и прийти в негодность. Мастера нашего сервиса утверждают: большинство турбин можно восстановить. Однако для этого необходимо следующее оборудование:
Наш опыт позволяет в 80% случаев производить восстановление турбин с возвратом их к заводскому состоянию.
Турбокомпрессор – это сложный узел, который состоит из огромного количества компонентов. Часть из них находятся в постоянном движении (кручении), например это картриджи и ротор. Разумеется, со временем происходит разбалансировка этих узлов.
Восстановить баланс можно на специальном стенде, который позволяет регулировать диапазон биения деталей до микронов. И это, опять же, вполне реально!
Ремонт турбины неразрывен с обслуживанием интеркулера. Что же это такое – это отдельный радиатор, который устанавливается перед турбокомпрессором. Но зачем дополнительно охлаждать воздух? Вернемся к физике.
Как мы помним, чем больше воздуха можно «нагнать» в камеру сгорания, тем интенсивнее будет происходить сгорание и тем быстрее будут повышаться обороты двигателя. Воздух имеет определенную плотность. Чем теплее воздух, тем меньше его плотность, чем он холоднее, тем плотность его выше. Соответственно, в одном кубометре холодного воздуха его удельная масса будет выше, нежели в кубометре теплого.
А значит для максимально эффективной работы турбокомпрессора нужен именно охлажденный воздух. Для охлаждения и используется интеркулер.
Первое, что заставляет насторожиться – это наличие моторного масла на поверхности турбины. Обратите внимание на уплотнители корпуса, а также на потеки на самом корпусе улитки. Если масло снаружи обнаружено – срочно на диагностику!
Второй момент – это повышенный расход масла. Обратите внимание на дым из выхлопной трубы. Если он еще и имеет сизоваты или синий оттенок, то налицо попадание масла в турбину или камеру сгорания – необходимо провести диагностику турбокомпрессора и двигателя.
Но самые первые признаки неисправности – это нестабильная работа турбины. Это может быть выражено в появлении длительной «турбоямы», плавающих оборотах при активации турбины, подергиваниях и т.д. Да и любой посторонний звук при активации турбокомпрессора должен вас насторожить.
Итак, вы заметили расход масла, превышающий 200-300 мл на тысячу километра пробега. Плюс к тому из выхлопной трубы появился сизый дым с синеватым оттенком. Тут варианта два. «Жрет» масло либо двигатель, либо турбина.
Мы говорим конкретно о турбинах, а причина ухода масла в турбокомпрессор может быть следующая:
Если на корпусе турбины обнаружено масло, то вам следует срочно отправиться в сервис для диагностики узла. Чаще всего это говорит о том, что турбокомпрессор имеет внутренние дефекты и требуется ремонт. Основные причины выхода масла наружу: