Ремонт турбин Скания

scania_02Турбокомпрессор представляет собой составляющий узел моторного агрегата и смонтирован в верхней части двигателя. Корпусной орган сопряжен с выпускным коллектором. Данное устройство предназначено для увеличения мощностных характеристик двигателя и улучшения его динамики. Это достигается путем подачи в цилиндры двигателя определенных порций воздуха, достаточных для выделения максимального количества энергии от сжигания топливного вещества. В итоге повышается тяговая способность за счет образования топливовоздушной смеси.

Ремонт турбин автомобилей Скания

Совершение восстановительных операций такого рода следует доверить опытным профессионалам сервисных заведений, имеющих комплекс требуемых инструментов и технологического оборудования. Это позволяет мастерам проводить качественные восстановительные процедуры. Для совершения ремонтных манипуляций специалисты отдают крепежи и демонтируют турбонагнетатель. Далее выполняется его разборка и загрузка в технологичную емкость для моечно-очистительных процедур. Горячая крыльчатка и рабочая камера очищаются с задействованием пескоструйного оборудования. Затем происходит оценка выработки деталей. При незначительных показателях износа возможно выполнение шлифования ротора. При значительном износе производится замена картриджа. В процессе совершения ремонтных манипуляций проводится замена комплекта расходных материалов и подшипников. По завершению данных работ выполняется балансировка ротора и крыльчаток. Дисбаланс комплектующих элементов в процессе работы приведет к существенному сокращению рабочего ресурса турбины.

Строение турбонагнетателя

Этот механизм имеет специфическое конструкционное исполнение и содержит в своем составе такие элементы:

  • scania_turbinaчугунная и алюминиевая корпусные части;
  • комплект подшипников скольжения;
  • ротор с функциональными крыльчатками;
  • сервопривод приспособления, регулирующего производительность оборудования наддува;
  • уплотнительные компоненты, сальники и упорные втулки.

Принцип работы

Привод турбинного узла осуществляется посредством использования энергии отработанных газов. В процессе функционирования силовой установки газообразные отходы движутся по выпускной магистрали с высокой скоростью и имеют определенную величину сжатия. Благодаря этим параметрам приводное усилие передается рабочему органу турбины. Происходит преобразование энергии потока выхлопных продуктов во вращательное движение турбинного колеса. Оно жестко закреплено на валу, выполняющего доставку крутящего момента к компрессорному лопастному элементу. При наборе им оборотов происходит забор воздушного материала из окружающей среды. Перед его нагнетанием во впускной коллектор воздух проходит сквозь фильтрующий компонент, задерживающий пыль, абразивные частицы и другие нежелательные примеси. Некачественная очистка приведет к интенсивному изнашиванию комплектующих частей турбинного устройства и снижению его эксплуатационного ресурса.

Признаки и причины неисправностей

Признаки возможного присутствия неисправностей комплекса наддува Scania встречаются следующие:

  • наличие ярко выраженных перебоев работы моторного агрегата с возникновением трудностей его запуска;
  • повышение нормы потребления топливной жидкости;
  • scania_remont-turbinyпоявление выхлопного потока, обладающего синим и темным цветом;
  • произвольные перепады величин давления воздушных масс во впускном канале и масляного вещества смазывающей системы;
  • сокращение тягово-мощностных возможностей транспортного средства Скания;
  • снижение динамических показателей моторного агрегата;
  • возникновение посторонних шумовых факторов (стуков, скрежетов), не соответствующих корректному рабочему процессу нагнетательного узла;
  • отсутствие плавного набора оборотов двигателем при нажатии педали акселератора.

Причины некоторых технических недочетов таковы:

  • несвоевременное проведение плановых технических обслуживаний;
  • заправка некачественными сортами горючего;
  • потеря работоспособности либо высокая степень засорения воздушного фильтра;
  • не соблюдаются рекомендации производителя по правильному эксплуатированию автомобилей Скания;
  • критическое загрязнение смазывающей жидкости продуктами износа;
  • закупоривание каналов системы смазки, вызывающее масляное «голодание» сопряжений;
  • попадание внутрь корпуса механических частиц.

Ремонт турбин Скания: предварительная диагностика

Работы подобного характера выполняются с помощью квалифицированных техников сервисных предприятий. Они располагают специализированным оборудованием и приборами, необходимыми для произведения качественных проверочных манипуляций.

Проведение операций по обнаружению вероятных дефектов начинается с осуществления наружного осмотра турбокомпрессора и мест его соединения с мотором и выхлопным коллектором. Это позволяет своевременно выявить возможные физические и коррозионные повреждения. Также этот способ помогает обнаружить течи масла и оценить состояние монтажных соединений.

scania_04Далее профильные мастера проводят обследование по периметру корпусной детали с применением стетоскопа. Проверочные операции совершаются при происхождении рабочего цикла моторной установки. Эти действия дают возможность определить присутствие технических проблем с составными единицами картриджа, подшипников и упорных приспособлений.

Также квалифицированные электронщики выполняют диагностику системы электроники машин Scania. Это достигается посредством использования компьютерного оборудования с последующим его подключением к соответствующему разъему транспортного средства. В процессе этого происходит анализ блоков данных ЭБУ на предмет наличия различных несоответствий функционирования турбины и механизма регулировки производительности.

При спорных ситуациях сервисные мастера могут осуществить снятие турбокомпрессора с дальнейшей его установкой на специальный стенд для проведения тестирования рабочих параметров. При этом появляется возможность обнаружения возможных технических проблем.

Покупка и подбор необходимой турбины на автомобиль Скания

Турбокомпрессоры имеют специальную маркировку, по ее коду имеется возможность подобрать нужный узел согласно каталогу производителя.

Данные операции можно произвести, обратившись к квалифицированным мастерам сервисных предприятий. Они помогут сделать правильный выбор и ответят на имеющиеся вопросы. Такие организации сотрудничают с официальными дилерами оригинальных запчастей. Это обезопасит автовладельцев от некачественных, поддельных комплектующих частей. Поставки агрегатных единиц происходят без присутствия посреднического звена. Этот фактор позволяет сэкономить средства в случае приобретения турбинного механизма. Также здесь имеется возможность сразу произвести постановку нового турбокомпрессора и выполнить тестирование его работы.

Для самостоятельной покупки требуемого элемента можно посетить специализированные торговые организации и авторынки. Также имеется способ приобретения турбины посредством посещения специальных интернет-ресурсов.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании