Тойота Ленд Крузер 200 пользуется заслуженной популярностью в нашей стране. Это мощный проходимый автомобиль, способный обеспечить надежность и комфорт, порадовать привлекательным дизайном. Часто машину выбирают те, кто ценит мощь силового агрегата и скорость разгона. Для усиления данных параметров на дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер 200 устанавливается турбокомпрессор.
Турбина нагнетает больше воздуха в камеру сгорания, мощность двигателя растет. На высоких оборотах скорость вращения крыльчатки турбины может составлять более 100 000 об/мин.
Производитель рекомендует проводить профилактический ремонт турбины каждые 60-80 тысяч километров. Сюда входит проверка состояния сальников, крыльчатки, количества нагара в холодной и горячей частях. Подшипник тестируют на наличие люфта. Корпус улитки внимательно проверяют на трещины и деформации, которые могут стать причиной полной замены агрегата.
К характерным отличиям данных деталей можно отнести:
Всё это заметно повышает стабильность и долговечность работы компрессора. Длительность его эксплуатации сравнима со сроком работы всего двигателя. Но и качество сервиса должно быть достаточно высоким.
Для продления срока службы двигателя и чтобы ремонт турбонаддува приходилось делать реже, стоит следовать нескольким важным правилам:
Один из наиболее очевидных признаков возникшей проблемы – густой черный, белый или синий цвет выхлопа. При недостаточной подаче воздуха компрессором в цилиндры выхлоп будет окрашен в черный цвет. Образуется сажа, заметно возрастает расход топлива. При недостатке кислорода в момент сгорания горючего, падает тяга на высоких оборотах, двигатель «захлебывается».
Появление дыма синих оттенков говорит о необходимости проверки масляной группы. Возможно наличие масла в камерах сгорания.
Белый дым является признаком проблем маслосливного шланга.
Царапающие звуки могут возникать при деформации лопастей или крыльчаток из-за перегрева турбины или попадания постороннего предмета.
Что предпринять?
Появление такого звука при работе турбины говорит о появлении люфта вала ротора. В результате ротор может заклинить, оборвать вал, испортить крыльчатки. Неизбежна полная замена картриджа. В этом случае стоит немедленно обратиться в сервис.
«Подвывание» турбины может быть признаком легких повреждений колеса компрессора. Эта неисправность сложно диагностируется. Мастера рекомендуют замену крыльчатки компрессора. Естественно, только после подробной диагностики у компетентного мастера.
Вне зависимости от того, находится ли машина в сервисе целиком или для ремонта доставлен только картридж турбины, чаще всего специалисты предлагают замену турбины, как неремонтируемого узла.
Однако, стоит обсудить с представителем сервиса возможность ремонта турбины или замены картриджа. Многие сервисные центры имеют для этого все необходимое. Такой ремонт будет стоить гораздо дешевле, чем замена всего узла. Кроме того, дополнительно будут очищены лопасти компрессора турбины, промыты масленые каналы, проведена юстировка работы турбины в различных режимах, замена уплотнительных колец.