Ремонт турбин Тойота 200 Ленд Крузер

toyota-land-cruiser-200_02Тойота Ленд Крузер 200 пользуется заслуженной популярностью в нашей стране. Это мощный проходимый автомобиль, способный обеспечить надежность и комфорт, порадовать привлекательным дизайном. Часто машину выбирают те, кто ценит мощь силового агрегата и скорость разгона. Для усиления данных параметров на дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер 200 устанавливается турбокомпрессор.

Турбина нагнетает больше воздуха в камеру сгорания, мощность двигателя растет. На высоких оборотах скорость вращения крыльчатки турбины может составлять более 100 000 об/мин.

Производитель рекомендует проводить профилактический ремонт турбины каждые 60-80 тысяч километров. Сюда входит проверка состояния сальников, крыльчатки, количества нагара в холодной и горячей частях. Подшипник тестируют на наличие люфта. Корпус улитки внимательно проверяют на трещины и деформации, которые могут стать причиной полной замены агрегата.

toyota-land-cruiser-200_turbinaОсобенности турбины Тойота Ленд Крузер 200

К характерным отличиям данных деталей можно отнести:

  • электронные компоненты конструкции;
  • использование высококачественных материалов и сплавов;
  • удобная компоновка картриджа – единого узла из крыльчаток с масляными протоками и вала, который встроен в корпус агрегата;
  • чувствительность к качеству масел;
  • высокоточная подгонка деталей.

Всё это заметно повышает стабильность и долговечность работы компрессора. Длительность его эксплуатации сравнима со сроком работы всего двигателя. Но и качество сервиса должно быть достаточно высоким.

Профилактика и предотвращение преждевременного ремонта турбины

Для продления срока службы двигателя и чтобы ремонт турбонаддува приходилось делать реже, стоит следовать нескольким важным правилам:

  1. toyota-land-cruiser-200_03Необходим прогрев агрегата, особенно при низких температурах. Масло должно достичь нужной консистенции для качественной смазки вала и подшипников турбокомпрессора. Иначе мотору грозит «масляный голод» и преждевременный износ.
  2. Не стоит сразу выключать зажигание, когда автомобиль останавливается. При работе по инерции масло на детали не подается, что также может быть причиной выхода из строя деталей картриджа.
  3. Важно использовать топливо и масло только рекомендованных марок. Производитель следит за своей репутацией и дает полезные советы.
  4. Требуется регулярно контролировать состояние всех узлов, делать общую диагностику, менять расходники.

Ремонт турбин Тойота 200: предпосылки

Один из наиболее очевидных признаков возникшей проблемы – густой черный, белый или синий цвет выхлопа. При недостаточной подаче воздуха компрессором в цилиндры выхлоп будет окрашен в черный цвет. Образуется сажа, заметно возрастает расход топлива. При недостатке кислорода в момент сгорания горючего, падает тяга на высоких оборотах, двигатель «захлебывается».

Появление дыма синих оттенков говорит о необходимости проверки масляной группы. Возможно наличие масла в камерах сгорания.

Белый дым является признаком проблем маслосливного шланга.

Царапающие звуки могут возникать при деформации лопастей или крыльчаток из-за перегрева турбины или попадания постороннего предмета.

Что предпринять?

  1. toyota-land-cruiser-200_remont-turbinyПроверить, нет ли загибов на креплениях воздушных рукавов.
  2. Осмотреть воздушный фильтр, при необходимости заменить его.
  3. Почистить воздухозаборники и впускной коллектор.
  4. Промыть или заменить масляный шланг. Его загрязнение может быть причиной появления масла в цилиндрах.
  5. Протестировать маслонасос. Проблема может быть в недостаточном давлении.
  6. Чтобы исключить «забивание» маслопровода, стоит промыть или заменить масляные шланги и фильтр.
  7. Проверить сохранность маслоотражателя и упорного подшипника.
  8. При деформации лопастей от перегрева, потребуется замена крыльчатки и, возможно, актуатора (байпас), контролирующего подачу отходящих газов на турбину.
  9. При попадании постороннего предмета и повреждении лопастей, перед установкой турбокомпрессора с новыми крыльчатками необходима тщательная чистка турбины, коллекторов на входе и выходе, масляных и воздушных шлангов, замена масла и фильтров. Только это гарантирует удаление постороннего предмета, исключит повторную неисправность.

Если турбина издает воющий звук?

Появление такого звука при работе турбины говорит о появлении люфта вала ротора. В результате ротор может заклинить, оборвать вал, испортить крыльчатки. Неизбежна полная замена картриджа. В этом случае стоит немедленно обратиться в сервис.

toyota-land-cruiser-200_04«Подвывание» турбины может быть признаком легких повреждений колеса компрессора. Эта неисправность сложно диагностируется. Мастера рекомендуют замену крыльчатки компрессора. Естественно, только после подробной диагностики у компетентного мастера.

Ремонт турбины Ленд Крузер 200: варианты

Вне зависимости от того, находится ли машина в сервисе целиком или для ремонта доставлен только картридж турбины, чаще всего специалисты предлагают замену турбины, как неремонтируемого узла.

Однако, стоит обсудить с представителем сервиса возможность ремонта турбины или замены картриджа. Многие сервисные центры имеют для этого все необходимое. Такой ремонт будет стоить гораздо дешевле, чем замена всего узла. Кроме того, дополнительно будут очищены лопасти компрессора турбины, промыты масленые каналы, проведена юстировка работы турбины в различных режимах, замена уплотнительных колец.

Единственным важным и неизменным условием проведения всех работ по ремонту турбины Тойота Ленд Крузер 200 является выбор надежного сервисного центра и качественных запасных частей.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании