Ремонт турбин TSI

Volkswagen запатентовал TSI, в 2006 создав двигатель, имеющий турбину и механический компрессор, что сделало систему впрыска надежней и проще. Из-за этого аббревиатура стала расшифровываться как «двойной наддув». Таким образом началось производство серии двигателей TSI.

Что такое TSI, и как это работает?

Моторы TSI от атмосферных и турбированных агрегатов отличает следующее:

  • два компрессора;
  • новая система охлаждения;
  • впрыск топлива;
  • облегченный блок двигателя;
  • увеличенная мощность;
  • при подъеме оборотов свыше 1700 в минуту механический нагнетатель включается только в моменты резких ускорений;
  • турбокомпрессор работает одновременно с механическим нагнетателем исключительно на низких оборотах;
  • отличный подхват и номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборота («охлаждение жидкостью» сделало возможным увеличение мощности при сокращении расхода топлива);
  • новая конструкция размещения блока с головкой позволила значительно облегчить двигатель — почти на 14 килограмм.

turbina-tsi_skhema

Типичные проблемы двигателя таковы:

  1. Привод ГРМ. Ненадежность натяжителя, растяжение и износ, наступившие преждевременно, приводят к проскакиванию цепи между зубьями звездочек. Это приводит к повреждению клапанов и поршней. Хотя двигатели серии EA211 лишены такой проблемы: зубчатые ремни сменили цепи.
  2. Регулятор натяжения. Эта проблема создает такие же последствия, как и привод.
  3. Высокий расход масла. Стандартный — пол-литра или литр на тысячу километров. Часто возникает засорение свечей. Важно менять масло 1 раз в 10 000 км.
  4. Низкая пропускная способность. Сотрудники автосервисов часто отмечают, что возникают проблемы закоксовывния двигателя из-за того, что забит маслоприемник.
  5. turbina_skhema_04Короткие поездки под запретом. При движении на небольшие расстояния двигатель не успевает полностью прогреться, особенно зимой, что может создать проблемы со свечами.

Ремонт турбин TSI

При соблюдении сроков технического обслуживания, использовании качественных «расходников», посещении только проверенных заправочных станций и следовании рекомендациям по эксплуатации вашего авто серьезных поломок, как и причин для обращения в автосервис для того, чтобы провести ремонт турбин TSI, не возникнет.

Сигналы того, что пора посетить СТО

Если вы наблюдаете голубоватый дымок, струящийся из выхлопной трубы, то это значит одно: пора ремонтироваться. В цилиндрах сгорает масло вместе со смесью топлива и воздуха. Велика вероятность того, что как раз по турбине масло попадает во впуск.

Если приборная доска оснащена температурным указателем и указателем давления турбины, следите за тем, чтобы оба показателя оставались на отметке «норма».

Если интуиция подсказывает, что есть какие-то проблемы с турбиной, хотя явных признаков нет, обратитесь в автосервис. Мастер проведет полную диагностику — визуальный осмотр и тест на специальном стенде. Вы получите заключение, в котором будут описаны проблемы, если они есть, и возможность их устранения. Если турбину еще можно спасти, вас устраивает стоимость ремонта, то проблем не возникнет. Останется убедиться, что в работе будут использоваться оригинальные запчасти и качественные расходники.

Как происходит ремонт турбины TSI?

Существует три варианта развития событий:

  1. zamena-turbiny-tsiЗамена турбины. Любимый вариант официальных дилеров или мультибрендовых сервисов. Причина обычно кроется в том, что мастера плохо понимают устройство турбины, поэтому не дают гарантии качественного ремонта. Обратившись в профессиональный автоцентр, в процессе диагностики можно совершить открытие, что менять корпуса-улитки нет необходимости, так как они абсолютно целые. За отсоединение трубок, через которые подается масло, и антифриза плюс установку турбины на место вы можете заплатить не так много, чтобы эта незапланированная трата ощутилась в бюджете.
  2. Замена картриджа. Эту услугу способен оказать даже специалист, профиль которого — это не ремонт турбины TSI. Порядок действий: мастер открутит гайки крепежа, заменит корпус с валом и крыльчатками, а затем закрутит гайки обратно. Цена работы в этом случае на порядок выше.
  3. Ремонт картриджа. Такой вариант требует работы только мастера, у которого турбины — область специализации на протяжении нескольких лет. Нужно разобрать все, промыть турбину с помощью ультразвука, выявить и заменить проблемные части. Корпус будет расточен на токарном станке, после чего вся конструкция будет сбалансирована так, чтобы не было вибраций при скорости до двухсот тысяч оборотов. Останется закачать в картридж масло под давлением для проверки герметичности. Ценник такой работы наиболее высокий. Если стоимость ремонта очень высока, имеет смысл просто заменить турбину: получится дороже, зато надежнее.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем отдать серьезные деньги за так называемые оригинальные запчасти, узнайте поставщика, у которого производитель их заказывает. Дешевле заказать турбину напрямую, чем переплачивать сумму в полтора-два раза только за бренд продавца.

Советы по эксплуатации

По словам экспертов, специализирующихся на ремонте систем турбонаддува двигателей на бензине и дизеле, глобальных отличий турбины TSI не имеют. Длительность эксплуатации определяется качеством обслуживания и общим состоянием систем силового агрегата. При правильном уходе турбина прослужит столько же, сколько ресурс двигателя.

turbina-tsiНе бойтесь переплатить за топливо — качественное позволит сохранить двигатель. Контролируйте состояние фильтров топлива и воздуха: лопатки турбины могут подвергаться разрушению из-за воздействия твердых частиц, содержащихся в выхлопе. Нужно регулярно менять масло и фильтры и, естественно, не заправляться в непроверенных местах.

Начинайте движения как минимум спустя тридцать секунд после запуска мотора: это обеспечит достаточное давление масла в системе смазки перед нагрузкой на турбину. Тот же принцип с остановкой двигателя: дайте ему поработать в холостую, пусть турбина «остынет».

Придерживаясь этого несложного правила, вы убережете автомобиль от посещения СТО: из-за работы горячей турбины масло может закоксовываться в подшипниках и полостях.

Правило тут простое: чем дольше машина едет на высокой скорости, тем дольше нужно времени на охлаждение двигателя.

Последнее, но не значит неважное: обслуживайте двигатель вовремя. Следите за своим автомобилем, соблюдайте интервалы технического осмотра — это позволит предупредить многие проблемы.

ВАЖНО! Если после скоростной езды по шоссе вы какое-то время спокойно ехали по городу, можно не ждать, а отключать двигатель сразу.
ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании