Турбина, в конструкции автомобиля Volvo XC70, является узлом, обеспечивающим получение лучших характеристик транспорта. Исправная работа узла позволяет значительно повысить мощность и динамику без увеличения расхода топлива. Это возможно благодаря тому, что турбокомпрессор обеспечивает подачу сжатых воздушных масс под большим давлением.
Турбина всегда работает при существенных нагрузках. Происходит постепенный износ составляющих и самого узла. При своевременном обращении наши мастера проводят диагностику и восстановление. В случае полного выхода из строя требуется замена.
Ремонт турбин Вольво S80: предпосылки
Правильная диагностика обеспечивает качественный ремонт турбокомпрессора Volvo XC70. Мы определяем не только поломку, но и первопричину образовавшихся неполадок, оценивая имеющиеся проблемы, признаки неисправностей.
Важные моменты диагностики таковы:
Наша работа начинается с тщательного осмотра узла, поиска внешних дефектов, трещин, деформаций. Осматриваются патрубки, хомуты.
Мы обращаем внимание на запотевание, масляные подтеки, что явно указывает на имеющиеся проблемы.
Процесс диагностики предполагает проверку крыльчатки. Здесь часто выявляются дефекты и повреждения, указывающие на необходимость ремонта.
Мы обследуем все соединения на герметичность, начиная с воздушного фильтра, и заканчивая впускным коллектором.
Используя манометр, мы проверяем давление, которое создает турбина. Это с высокой точностью позволяет определить неисправность.
Осмотр узла может проводиться на автомобиле или со снятием турбины. Демонтаж требуется в случае обнаружения серьезных признаков неисправностей, когда имеются подтечь, видимые повреждения. Чтобы получить доступ к турбине Volvo XC70, нужно демонтировать часть деталей. Своевременный ремонт позволяет предупредить более серьезные неполадки.
Диагностику нужно проводить в следующих случаях:
неисправности в работе турбокомпрессора сопровождаются снижением эффективности, из-за чего падает динамика, мощность авто, тяга;
в области силовой установки появляются нехарактерные звуки, шум, скрежет, свист;
выхлопы обретают синий оттенок, что является результатом проникновения и сгорания масла из мотора;
белый цвет газов на выходе указывает на проблемы маслопровода, его засорение;
если выхлопы стали черными, значит, система негерметична, происходит утечка воздуха;
расход масла становится слишком большим;
следы смазывающей жидкости появляются на самой турбине.
В каждом случае требуется квалифицированный осмотр узла, проверка его работоспособности, определение поломки. Своевременный ремонт, восстановление позволяет предупредить полный выход из строя и дорогостоящую замену.
Важные этапы восстановления турбины
Ремонт турбокомпрессора Volvo XC70 – сложная процедура, где не обойтись без спецоборудования, стендов, станков. Проведение диагностики позволяет нам выявить дефект и составить оптимальную схему ремонтных работ.
Характерные поломки турбины встречаются следующие:
На лопасти крыльчатки имеются трещины, явные дефекты.
Износ подшипников, часто неравномерный, предполагает замену узлов.
Повышенный или неравномерный износ шейки вала может означать необходимость установки новой составляющей.
В масляных каналах обнаруживается пригоревшее масло.
Отмечается износ ремня, ослабленные крепления легких деталей.
Ремонт турбин Вольво ХС70
Мы проводим ремонт турбокомпрессора Volvo XC70 следующим образом:
Работы по восстановлению узла начинаются с разборки, тщательной чистки, мойки всех составляющих. Мы используем специальный раствор для удаления всех отложений, загрязнений.
Дефектовка позволяет определить вышедшие из строя элементы, детали, подлежащие восстановлению и составляющие, требующие замены.
Специалисты проверяют средний вал, проводя его обработку или замену.
Затем следует оценка вала турбокомпрессора на предмет неровностей, искривлений. Если устранение дефекта невозможно, без замены не обойтись.
Выполняется обработка канавки вала, шлифовка самого узла.
Требуется замена втулок, упорного подшипника. Если таких деталей нет, их изготавливают индивидуально.
В зависимости от выявленных неполадок проводится установка новых шайб, маслоотражающих колец, компрессорного колеса, тарелки, если она не поддается ремонту. Может потребоваться новый сервопривод, корпус, подвижные опоры, уплотнительные, стопорные кольца.
Далее, следует поэтапная балансировка ротора, картера с проверкой герметичности в условиях работы, приближенных к повседневным.
Завершающие шаги – сборка, проверка турбины, оценка работоспособности и настройка клапана сброса давления, ЭБУ, если он установлен. Выполняется регулировка согласно заводским характеристикам.
ВАЖНО! Сложность ремонтных работ на автомобиле Volvo XC70 зависит от степени износа элементов. Иногда достаточно провести чистку и восстановление, порой требуется замена некоторых составляющих, а иногда не обойтись без нового картриджа. Завершив процесс восстановления, мы проводим тщательную проверку и дополнительную диагностику, исключая вероятность появления неполадок.
Почему требуется ремонт турбин Вольво S60R?
Турбокомпрессор является надежным, выносливым устройством. Большая часть неисправностей возникает из-за нарушений рекомендаций по эксплуатации. Низкое качество смазочных материалов, несвоевременная замена, засорение систем, попадание инородного тела, проблемы с датчиками – все это устраняется во время прохождения ТО согласно регламенту, и потому ремонт требуется редко.
ВАЖНО! Для машин, эксплуатирующихся в суровых условиях, двигающихся по плохому покрытию, бездорожью, с прицепом, требуется более частое обслуживание, как и при агрессивном стиле езды.
Срок службы турбины Volvo XC70 на бензиновых авто составляет 150 000 км, на дизельных исполнениях достигает 250 000.
Преждевременный выход из строя возможен в таких случаях:
Загрязнение смазывающей жидкости. Масло может засоряться мелкими частицами, что приводит к полировке, округлению втулок, их износу. Попадание крупных частичек сопровождается более серьезными повреждениями, образованием борозд.
Низкий уровень масла. Возникает при неполадках с масляным каналом. В этом случае при осмотре становится заметно, что цвет турбинного вала сильно изменился.
Химическое засорение и потеря смазывающих свойств происходит при попадании горючей смеси в масло. Результатом становится износ вала, втулок.
Экстремальные условия эксплуатации. Превышение допустимых температур опасно сгоранием масла, закоксовыванием вала. Перекрут, передув сопровождается деформацией вала, повреждением лопастей. В отдельных случаях возможен разрыв, появление трещин.
Проникновение инородного тела в компрессорную зону сопровождается негативным воздействием на улитку, лопасти. Мягкие частицы также наносят вред, приводя к сгибанию лопастей, хотя не исключается образование более серьезных дефектов. Частички, проникшие в турбинную часть, обычно повреждают лопасти вала.
ВНИМАНИЕ! Чтобы исключить нежелательные поломки, мы рекомендуем охлаждать турбину Volvo XC70 после активной, агрессивной езды. Достаточно постоять на холостом ходу, что обеспечит циркуляцию смазывающей жидкости и требуемое охлаждение. Ускорение во время старта должно быть плавным, особенно после длительной стоянки. Своевременное обслуживание и замена рабочих жидкостей – еще одно условие беспроблемной работы турбокомпрессора.