Турбина или турбированный нагнетатель устанавливается на транспортное средство с целью увеличения стоковой мощности. В каждый цилиндр подаётся дозированная порция топлива под определённым давлением вместе с кислородом за счёт кинетической энергии выхлопных газов. Турбокомпрессор принято считать наиболее эффективным средством для повышения мощности и снижения расхода топлива автомобилем. Корректно отрегулированная турбина позволит максимально снизить потребление горючей смеси, токсические отходы, увеличить мощность, прибавить динамику. Количество нагара можно свести к отметке в 90%.
Турбокомпрессор инсталлируется на все типы силовых агрегатов. Ранее такое практиковалось только на бензиновых. После того как оборудование доказало свою эффективность и практичность, монтаж стали осуществлять и на дизеля. Здесь турбина показала максимальную мощность, так как обороты вращения были значительно ниже бензинового.
Вращение происходит за счёт кинетической энергии выхлопных газов. Поток исходит из камер сгорания, аккумулируется в выпускном коллекторе, после чего выталкивается в выхлопную систему. Но на пути следования он наталкивается на лопасти горячей камеры крыльчатки турбины. Последняя вращается, приводя в движение крыльчатку на противоположной стороне. Часть газов выходит в атмосферу, а кислород порционно заходит в камеры сгорания, предварительно смешиваясь с топливом.
Надув способствует подаче увеличенного количества кислорода, топливная смесь становится жиже. Возрастает сила воспламенения, поршень приводится в движение быстрее, количество смеси увеличивается за счёт сдавливания. Конечный эффект: увеличение мощности при полном отсутствии увеличения оборотов. Но вместе с тем это приводит к повышению общей температуры, что крайне негативно сказывается на общей работоспособности, снижается эффективность работы всей системы в целом.
С целью максимального снижения температуры, на некоторых современных автомобилях устанавливается интеркулер. Это аналог штатного охладителя. Благодаря циркуляции воздушного или водяного потока, снижается общая температура, не уменьшая производительность системы в целом. Особо актуально оборудование на дизельных моторах и многотоннажных грузовиках.
Диагностику следует начинать после того как мастер будет полно понимать строение и тип нагнетателя, его принцип действия. Так как весь механизм расположен в моторном отсеке, поднимать машину гидравлическим подъёмником не следует.
Во время проведения осмотра следует обратить особое внимание на:
Все остальные моменты обследуются во время полного или частичного ремонта.
Основные признаки неисправности турбины 1,6 ТДИ таковы:
Характерные поломки нагнетателя 1,6 ТДИ бывают следующие:
Ремонт совершается в несколько этапов. Изначально мастер должен обеспечить себе физический доступ к корпусной части силового агрегата, нагнетателя для отвинчивания крепёжного соединения улитки турбины и выпускного коллектора. Часто приходится демонтировать плиту, покрывающую мотор, снимать с посадочного места высоковольтные провода, отвинчивать корпус воздуховода.
В обязательном порядке все патрубки должны быть очищены, без дефектов и трещин. В противном случае выявить течь будет трудно.
Основные составляющие турбины таковы:
Систематически заправлять качественное топливо, чтобы снизить количество токсических отходов и образования нагара в выхлопной системе. Проходить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с расписанием, установленным в техническом паспорте на автомобиль. Не превышать допустимые скоростные режимы, своевременно менять расходные материалы, устанавливать качественные и оригинальные запасные части.