Ремонт турбины 1.6 ТДИ

remont-turbiny-1.6tdi_02Турбина или турбированный нагнетатель устанавливается на транспортное средство с целью увеличения стоковой мощности. В каждый цилиндр подаётся дозированная порция топлива под определённым давлением вместе с кислородом за счёт кинетической энергии выхлопных газов. Турбокомпрессор принято считать наиболее эффективным средством для повышения мощности и снижения расхода топлива автомобилем. Корректно отрегулированная турбина позволит максимально снизить потребление горючей смеси, токсические отходы, увеличить мощность, прибавить динамику. Количество нагара можно свести к отметке в 90%.

Турбокомпрессор инсталлируется на все типы силовых агрегатов. Ранее такое практиковалось только на бензиновых. После того как оборудование доказало свою эффективность и практичность, монтаж стали осуществлять и на дизеля. Здесь турбина показала максимальную мощность, так как обороты вращения были значительно ниже бензинового.

Принцип действия нагнетателя

Вращение происходит за счёт кинетической энергии выхлопных газов. Поток исходит из камер сгорания, аккумулируется в выпускном коллекторе, после чего выталкивается в выхлопную систему. Но на пути следования он наталкивается на лопасти горячей камеры крыльчатки турбины. Последняя вращается, приводя в движение крыльчатку на противоположной стороне. Часть газов выходит в атмосферу, а кислород порционно заходит в камеры сгорания, предварительно смешиваясь с топливом.

avtoturbina-skhema_01

Надув способствует подаче увеличенного количества кислорода, топливная смесь становится жиже. Возрастает сила воспламенения, поршень приводится в движение быстрее, количество смеси увеличивается за счёт сдавливания. Конечный эффект: увеличение мощности при полном отсутствии увеличения оборотов. Но вместе с тем это приводит к повышению общей температуры, что крайне негативно сказывается на общей работоспособности, снижается эффективность работы всей системы в целом.

С целью максимального снижения температуры, на некоторых современных автомобилях устанавливается интеркулер. Это аналог штатного охладителя. Благодаря циркуляции воздушного или водяного потока, снижается общая температура, не уменьшая производительность системы в целом. Особо актуально оборудование на дизельных моторах и многотоннажных грузовиках.

Алгоритм диагностики турбокомпрессора 1,6 ТДИ

ВЛАДЕЛЬЦУ НА ЗАМЕТКУ: С целью увеличения срока эксплуатации технического средства рекомендовано проводить работы по обслуживанию в сервисных центрах и сертифицированных мастерских. Только там имеется современное цифровое оборудование, опытный персонал, гарантирующий качество и послегарантийное обслуживание. Сторонние мастера подобного предоставить не могут, и как следствие, СТО приходится устранять ошибки предыдущих ремонтников. В таком случае вся полнота ответственности будет лежать на владельце авто.

1.6tdi_01Диагностику следует начинать после того как мастер будет полно понимать строение и тип нагнетателя, его принцип действия. Так как весь механизм расположен в моторном отсеке, поднимать машину гидравлическим подъёмником не следует.

Во время проведения осмотра следует обратить особое внимание на:

  • наличие течи смазывающего вещества на моторе, блоке цилиндров, корпусной части нагнетателя;
  • плотность прилегания металлических частей к корпусу выпускного коллектора;
  • наличие явных дефектов на внешней части улитки;
  • целостность патрубков подачи масла в систему.

Все остальные моменты обследуются во время полного или частичного ремонта.

Поломки турбины 1.6 TDI и их признаки

Основные признаки неисправности турбины 1,6 ТДИ таковы:

  • 1.6tdi_02стремительное падение мощности машины без веских на то причин;
  • возрастание потребления топлива;
  • из выхлопной системы сочится дым чёрного или синего цвета, что косвенно указывает на неработоспособность системы или несбалансированность топлива;
  • работа мотора на холостых оборотах стала нестабильна;
  • во время движения слышны сторонние шумы;
  • на корпусных частях двигателя видны следы потёков масла и гидравлики;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки, оповещающий о неисправности с турбиной.

Характерные поломки нагнетателя 1,6 ТДИ бывают следующие:

  • стороннее механическое повреждение корпусной части или улиток из-за удара или столкновения;
  • фактор брака при изготовлении на заводе;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами;
  • изношенность или разлом центробежной втулки вала вращения (это частая и распространённая поломка нагнетателей);
  • закипание масла и образование твёрдых окаменелостей на валу вращения;
  • надлом лопастей горячей и холодной камеры;
  • деформация геометрии и её компонентов;
  • засорение, попадание внутрь сторонних частиц, мусора.

Ремонт турбины 1.6 ТДИ

Ремонт совершается в несколько этапов. Изначально мастер должен обеспечить себе физический доступ к корпусной части силового агрегата, нагнетателя для отвинчивания крепёжного соединения улитки турбины и выпускного коллектора. Часто приходится демонтировать плиту, покрывающую мотор, снимать с посадочного места высоковольтные провода, отвинчивать корпус воздуховода.

  1. remont-turbiny-1.6tdi_03С помощью накидных ключей мастер отвинчивает крепёжное соединение корпуса улитки и блока выпускного коллектора.
  2. Откручивает патрубки подачи смазывающего вещества в систему.
  3. Изымает турбину, которая крепится на рабочую поверхность для проведения ремонтных работ.
  4. Проводится первичная визуальная диагностика. Фиксируются явные видимые дефекты на поверхности. Процедура называется дефектоскопия.
  5. Поочерёдно снимается корпус горячей камеры, холодной камеры, геометрия, центробежная втулка, роторный механизм, лопасти.
  6. Далее следует процесс очистки, мойки в специальной ультразвуковой ванной типа «Ультон», сушка.
  7. Повторная диагностика, балансировка на станке, выявление дефектных и поношенных деталей.
  8. Замена и повторная диагностика.
  9. Шлифовка ротора на станке.
  10. Завершающая балансировка ротора.
  11. Расточка корпусной части турбины при подтирании её лопастями.
  12. Сборка картриджа.
  13. Прогон нагнетателя на балансировке на высоких оборотах.
  14. Окончательная сборка и монтаж на штатное место на автомобиле.

В обязательном порядке все патрубки должны быть очищены, без дефектов и трещин. В противном случае выявить течь будет трудно.

Основные составляющие турбины таковы:

  • 1.6tdi_turbinaсистема подачи воздуха, состоящая из воздухозаборника, фильтра, корпусной части, патрубков для подачи;
  • механическая дроссельная заслонка;
  • один из трёх видов самой турбины;
  • при наличии, интеркулер;
  • часть впускного коллектора;
  • ротор;
  • соединительные механизмы и патрубки;
  • картридж внутри турбины;
  • группа подшипников и главный подшипник опорный;
  • ряд уплотнительных колец;
  • центробежные втулки.

Рекомендации по обслуживанию

Систематически заправлять качественное топливо, чтобы снизить количество токсических отходов и образования нагара в выхлопной системе. Проходить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с расписанием, установленным в техническом паспорте на автомобиль. Не превышать допустимые скоростные режимы, своевременно менять расходные материалы, устанавливать качественные и оригинальные запасные части.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании