Турбокомпрессор является системой, способной повысить эффективность мотора, без увеличения расхода топлива. Также происходит снижение шумности, оптимизация характеристик, крутящего момента. Исправная работа турбины Ситроен обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспорта.
Обычно срок службы такого узла приравнивается к ресурсу мотора. Однако часто турбокомпрессор выходит из строя преждевременно. В случае неисправности мы проводим тщательную диагностику и ремонт, устраняя имеющиеся неполадки.
Признаки, указывающие на неисправность турбокомпрессора
Неисправность турбины Ситроен сказывается на работе всего автомобиля. Большая часть неполадок возникает в результате нарушения рекомендаций по обслуживанию, замене масла, фильтрующих элементов. Использование некачественных составов, перегрев, засорение – все это приводит к ускоренному износу и выходу из строя турбокомпрессора.
Как определить проблему?
Значительно ухудшается динамика авто – это происходит при неисправности или повреждении системы управления, из-за этого в мотор поступает меньшее количество воздуха.
Цвет выхлопов меняется, особенно при активном движении, обретая синий, черный или сизый оттенок. Это случается из-за утечек и сгорания масла в конструкции турбокомпрессора. Белый цвет указывает на проблемы с маслопроводом, его засорение. Черные выхлопные газы являются признаком неполадок с системой управления.
Увеличивается расход рабочей жидкости, иногда до 1 литра на километр. Заметны масляные подтеки. Подобные ситуации возникают при засорении сливного маслопровода, канала, обеспечивающего подачу воздушных масс.
При работающем моторе возникает нехарактерный свист, шум, что указывает на негерметичность соединения.
Работающая турбина может сильно шуметь или издавать неприятные звуки в виде скрежета. В первом случае стоит обратить внимание на систему подачи масла, осевой, радиальный зазор. Во втором случае возможно образование трещин. Когда лопасти их задевают, возникает скрежет. Если это случилось, скоро потребуется замена.
Отмечается увеличенное потребление горючего вместе с повышением токсичности выхлопных газов. Здесь нужно обратить внимание на систему подачи воздуха – засоряются фильтр и канал.
При запуске силовой установки происходит выброс черного облака в подкапотном пространстве. Возникает эффект турбоямы с провалами и скачками при разгоне авто. Это указывает на наличие трещины на байпасном клапане, что сопровождается утечкой газа.
ВАЖНО! В случае неисправности турбины Ситроен необходимо обращаться в сервис для ремонта, так как для восстановления характеристик потребуется спецоборудование. Необходимы и соответствующие навыки, опыт проведения подобных манипуляций. Нужно правильно определить неисправность, выявить ее причину и выбрать оптимальную схему восстановительных работ. Некорректное вмешательство опасно развитием неисправностей других систем, узлов автомобиля.
Правильная диагностика – основа успешного и качественного ремонта турбины в нашем сервисе. Мы рекомендуем проводить регулярное сканирование, позволяющее предотвратить неполадки. Подключение диагностического оборудования позволяет выявить коды неисправностей, указывающие на определенные проблемы. Но полный процесс диагностики турбины намного сложнее.
Тонкости диагностики турбокомпрессора таковы:
Оценку состояния узла мы начинаем с визуального осмотра, обращая внимание на масляные подтеки, прилегающие узлы, цвет выхлопов.
Рекомендуется осмотреть патрубок, обеспечивающий соединение элемента и впускного коллектора. Наличие следов масла указывает на дефект.
Мы осматриваем крыльчатку, иногда она повреждается из-за проникновения инородного тела. В этом случае потребуется более тщательная проверка наддува.
Обнаружение царапин в области подшипников, вала свидетельствует об износе, редкой замене фильтров или использовании низкокачественных масел.
Проверка давления, наддува проводится специальным инструментом и манометром. Позволяет точно выявить неисправность.
Мы обращаем внимание на работоспособность датчика воздуха, так как это частая причина поломок. Не меньше проблем возникает из-за понижения уровня масла, загрязнения.
Работы по диагностике проводятся двумя способами:
осмотр без снятия позволяет проверить давление и довольно точно определить неполадки, есть возможность выявить люфты, изучить состояние уплотнителей, клапанов;
демонтаж узла – это лучший вариант, хоть и более трудоемкий, в этом случае можно с высокой точностью оценить имеющиеся повреждения, при необходимости провести диагностику на стенде.
Правильная диагностика с выявлением дефектов и причин их образования обеспечивает качественное восстановление и последующую бесперебойную работу всей системы.
Ремонт турбины Ситроен С5 в нашем сервисе
Сложность восстановления турбокомпрессора Ситроен зависит от имеющихся дефектов. Оптимальная схема работ определяется после осмотра и диагностики.
Варианты ремонта бывают следующие:
восстановление без замены комплектующих – допускается на начальных стадиях неисправности турбины, когда имеющиеся детали можно реставрировать;
работы с заменой узлов – выполняются в случае полного выхода из строя, повреждения определенных составляющих, к которым относятся крыльчатка, ротор, улитки;
ремонт с заменой картриджа – самая дорогостоящая процедура, в результате турбина будет практически новой.
Основные этапы ремонтных работ таковы:
Восстановительные манипуляции предполагают снятие узла и полную разборку для тщательной чистки всех составляющих, пескоструйной обработки.
Следующий этап – дефектовка, определение неисправных, поврежденных элементов, требующих замены.
В зависимости от выявленных неполадок принимается решение о проведении токарных, слесарных, фрезерных работ, шлифовки, иных манипуляций.
Выполняется растачивание корпуса, шлифовка ротора с последующей балансировкой. Работы требуются и для компрессорного колеса.
Картридж в сборе также балансируется на специальном стенде, где сначала оказываются меньшие, а затем максимальные нагрузки, приближенные к реальным.
Завершающий этап – окончательная сборка, обработка узла.
В работе мы используем специальное оборудование – ЧПУ и для пескоструйной обработки. Необходимы стенды для балансировки, разборки, станки для проведения токарных, слесарных работ. Наличие такого спецоборудования позволяет нам выполнять полный комплекс работ, гарантируя качественное восстановление.
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации перечислим следующие:
стоит заботиться о регулярной замене фильтрующих элементов;
требуется качественное топливо и рабочая жидкость, которая подлежит полной замене после 7 000 км пробега;
перед началом движения двигатель стоит прогревать и давать остыть после активной эксплуатации, что предупреждает образование углеродного осадка;
регулярная диагностика и обслуживание предотвращает непредвиденный, дорогостоящий ремонт.
Закончив восстановление турбины Ситроен, мы проверяем работоспособность системы, самого автомобиля, исключая скрытые неполадки, даем гарантию на проведенные манипуляции.