Ремонт турбины Ситроен Джампер

citroen-jumper_02Турбокомпрессор в автомобиле, особенно с дизельным двигателем, является одним из важнейших элементов, влияющих на динамику и работу двигателя в целом. От исправной турбины зависит правильная работа топливной и выхлопной системы, впускного коллектора и других узлов. Принцип работы данной детали основан на создании высокого давления за счет подачи избыточного количества атмосферного воздуха в камеру подготовки топливной смеси при достижении двигателем средних оборотов. Воздух захватывается снаружи во время работы силового агрегата с помощью лопастей крыльчатки, которая продвигает кислород в камеру сгорания по впускному коллектору. Далее происходит обогащение, и воспламенение топливной смеси внутри камеры сгорания.

Автомобиль Ситроен Джампер оснащен дизельным двигателем с различной мощностью, в зависимости от комплектации и года выпуска, но все модели оборудованы устройством для принудительной подачи воздуха, которым и является турбокомпрессор.

Признаки неисправной турбины на Ситроен Джампер

Существует ряд признаков, на основании которых можно установить, что турбина авто не исправна, к ним относятся:

  1. citroen-jumper_turbina_01Потеря мощности двигателя. Во время движения на средних оборотах силового агрегата, электронный блок управления подает питание на двигатель компрессора, который при вращении захватывает воздух извне и нагнетает его в камеру сгорания, компрессия внутри тракта растет и топливная смесь обогащается кислородом. В случае, когда электродвигатель турбины не включается, компрессия падает и двигатель работает в аварийном режиме на необогащенном топливе. В связи с этим, при сломанном турбокомпрессоре мощность авто снижается.
  2. Повышенный расход. Бензин или дизельное топливо, не смешанное с кислородом, слабо детонирует и не сгорает полностью. Поэтому даже при сниженной мощности двигателя потребление горючего увеличивается на 10-20 процентов.
  3. Посторонний свист и шум в подкапотном пространстве. Данный признак возникает при нарушении герметичности во впускном коллекторе и воздушной магистрали. Даже если турбина находится в рабочем состоянии, через отверстие или порванный стык кислород выходит за пределы трубопровода, в результате теряется внутренняя компрессия воздуха.
  4. Черный, синий или белый цвет выхлопного газа. При «кислородном голодании» двигателя и плохом качестве топливной смеси, горючее горит неправильно, в связи с чем меняется окрас продуктов горения. Белый цвет говорит о слишком бедной топливной смеси, а черный о попадании в камеру сгорания моторного масла.
  5. При запуске двигателя под капот выбрасывается облако черного дыма или возникает турбояма. Такое возможно при наличии трещин или зазора на байпасном клапане турбины.
  6. Постоянное падение давления масла в силовом агрегате.
  7. На корпусе турбины имеются масленые пятна и запотевание. Такое возможно, если оболочка повреждена или засорен маслопроводящий канал.
При возникновении даже одного из перечисленных признаков необходимо в кратчайшие сроки обратиться в сервисный центр для проведения более тщательной диагностики и ремонта. Не стоит пытаться самостоятельно устранить неисправность, так как при отсутствии специальных инструментов и опыта сделать это не получится.

Диагностика работы турбокомпрессора, причины возникновения поломки

citroen-jumper_03Основной причиной преждевременного выхода из строя турбокомпрессора на автомобиле Ситроен Джампер является некачественное моторное масло или нарушение регламента по его замене. Так как для правильной работы турбины необходима своевременная подача смазки внутрь агрегата, необходимо периодически проверять ее уровень внутри двигателя и при необходимости доливать жидкость. На действие детали влияет множество факторов, такие как вязкость масла, ее состав и уровень загрязнения.

Часто встречается поломка, вызванная попаданием постороннего предмета в воздуховодный канал и впоследствии на лопасти крыльчатки. От этого происходит деформация или разрушение винтов и выход из строя всей турбины.

Диагностика работы турбокомпрессора в сервисном центре осуществляется в несколько этапов:

  1. citroen-jumper_remont-turbinyПроверка компрессии при подаче воздуха. Для этого необходимо отсоединить впускной патрубок от турбины и на работающем двигателе замерить плотность выдаваемого воздуха. Стоит отметить, что прежде чем приступать к данному виду диагностики, необходимо убедиться в том, что на двигатель компрессора действительно поступает электричество.
  2. Внешний осмотр корпуса, всех стыков и соединений на наличие протечек, масляных пятен и загрязнений. Чаще всего поломка возникает из-за низкого уровня смазывающей жидкости, которая необходима для уменьшения силы трения на подшипниках ротора.
  3. Проверка ротора на наличие люфта во время движения. Для этого вал проворачивается вручную по направлению лопастей. Если ощущается биение или качение в разные стороны, то это говорит об изношенном подшипнике или опорном штоке.
  4. Если предыдущие методы не дали результата, то проводится детальная дефектовка узла, вплоть до его полного разбора и замены сервисных деталей.

Профилактика и ремонт турбины Ситроен Джампер: алгоритм действий

Чтобы турбокомпрессор на автомобиле прослужил долгие годы, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание детали, в ходе которого производится замена расходных материалов, масла и подшипников.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит соблюдать несколько правил эксплуатации и обслуживания турбины:

  1. citroen-jumper_04Своевременно менять масло и использовать только сертифицированные заводом изготовителем автомобиля жидкости и присадки.
  2. Не допускать попадание посторонних предметов в воздушный канал и турбину.
  3. Выполнять замену фильтрующего элемента воздушной системы в соответствии с графиком проведения технического обслуживания.
  4. Выполнять ремонт и профилактику только в чистом помещении: это необходимо, чтобы избежать попадания пыли и грязи на внутренние элементы турбины.

Ремонт вышедшего из строя изделия осуществляется квалифицированными специалистами по следующему алгоритму действий:

  1. Перед разборкой турбины нужно отключить электрическое питание от двигателя, это предотвратит самопроизвольный запуск мотора ротора.
  2. Снятие агрегата с посадочного места путем откручивания удерживающих винтов. Перед удалением детали необходимо отсоединить патрубки, ведущие к воздушному фильтру.
  3. Полная разборка и дефектовка изделия, замена резиновых уплотнений и наружный осмотр. В ходе демонтажа специалист внимательно осматривает корпус турбины на наличие трещин и деформаций, через которые во время работы двигателя воздух выходит за пределы магистрали.
  4. Перед обратной установкой компрессора необходимо замерить все рабочие параметры: сила надува, объем поступающего воздуха, уровень охлаждения и нагрева турбины.

Если в ходе ремонта определено, что корпус изделия имеет повреждения или разломы, то деталь подлежит полной замене, так как отработанная турбина с такими дефектами наладке не подлежит.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании