Турбокомпрессором является составляющий узел двигателя, расположенный сбоку него. Этот механизм совмещен с выхлопной магистралью и впускным каналом.
Турбинный орган предназначен для увеличения мощностных и динамических параметров моторной установки. Это достигается посредством накачивания в подающий коллектор воздушных масс с установленными показателями давления. Этого количество воздуха достаточно для полноценного сгорания топлива в цилиндрах силового агрегата. Также это позволяет сжечь большее количество топливной жидкости за один рабочий цикл и увеличить выделение тепловой энергии. В результате происходит повышение мощности мотора.
Данный механизм характеризуется сложным конструкционным исполнением и содержит в своем составе такие комплектующие единицы:
Работа силового комплекса машины Land Rover Discovery предполагает сжигание горючего в цилиндрах и выделение газообразных отходов. Впускной патрубок турбинного устройства жестко совмещен с выпускной системой. При функционировании двигателя отработанные продукты поступают к турбине и раскручивают лопастной орган. Далее приводное вращение передается к компрессорной крыльчатке посредством роторной оси. В результате осуществляется захват воздушного потока, проходящего предварительную очистку. Затем он нагнетается во впускной канал и камеры сгорания моторной установки.
Интенсивность наддува регулируется бортовой системой электроники и блоком управления, размещенным на компрессорной части. Изменение параметров нагнетания воздуха осуществляется путем сокращения площади входного отверстия турбины. Это достигается при помощи специальных лопаток, расположенных по кругу рабочей камеры. Они соединены с управляющими органами. ЭБУ отслеживает рабочие показатели и дает команду об изменении производительности турбокомпрессора. Данный сигнал воспринимается блоком управления и подает питание на сервопривод исполнительных элементов. В результате выполняется регулировка производительных параметров.
Признаки возможных технических недочетов таковы:
Причины вероятных неисправностей бывают следующие:
Проверка технического состояния турбины Land Rover Discovery начинается с визуального осмотра узла и его соединений. Эти действия позволяют выявить коррозионные очаги, механические повреждения, течи масляного вещества и нарушения целостности манжетных уплотнений.
Далее сервисные специалисты совершают обследование турбокомпрессора на предмет люфтов, износа составляющих частей и присутствия внутри механизма посторонних частиц. Данные работы осуществляются путем использования стетоскопа при работающем силовом агрегате.
При наличии технических проблем с механизмом регулировки производительности мастера совершают демонтаж модуля управления и исполнительное рычажное устройство. Электронный блок проверяется при помощи специального компьютерного оборудования с предустановленным программным обеспечением. В итоге осуществляется тестирование управляющего устройства и выяснение корректности рабочих параметров.
Для проверки рычажного приспособления на присутствие технических недочетов проводится исследование турбины в сборе посредством установки ее на специальный стенд. Благодаря применению данного оборудования осуществляется определение функциональных показателей. На основании их техники выявляют имеющиеся неполадки.
Изначально техники отвинчивают необходимые крепления и демонтируют турбокомпрессор. Далее совершается разборка узла на составные элементы. Крыльчатки, ротор, шайбы и втулки загружаются в аппарат ультразвукового очищения. Затем делается оценка их технического состояния.
В случае корректного состояния ротора производится его шлифование на специальном оборудовании и замена подшипников скольжения со всеми расходными материалами. При нарушении целостности либо износе лопастей крыльчаток проводится их замена. Эти составные элементы не восстанавливаются по причине невозможности дальнейшего балансирования. После шлифовки ротор подлежит обязательному тестированию на целевом оборудовании. Затем проводится постановка на него крыльчаток и подшипников с осуществлением окончательных балансировочных операций.
При незначительных повреждениях корпусного органа, имеющих механический характер, выполняется его восстановление путем совершения сварочных манипуляций с дальнейшей отделкой на металлообрабатывающем оборудовании. Значительные трещины корпуса не ремонтируются, в этом случае деталь выбраковывается. Это объясняется возможным изменением геометрии рабочей камеры при ремонте.
Также сервисные техники выполняют ревизию каналов системы смазки. При их загрязнении проводится очистка с использованием химических средств. Это является важным фактором исправного функционирования турбины. Масляное голодание сопряжений турбокомпрессора приводит к перегреву деталей, их заклиниванию, интенсивному износу и преждевременной потере работоспособности.
После проведения полной сборки турбинного узла проводится исследование его функциональных показателей и подтверждение номинального рабочего процесса.