Ремонт турбины Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) 2.0

volkswagen-tiguan_02Tiguan – представитель линейки компактных кроссоверов от компании Volkswagen. Изготовление стартовало в Германии в 2007 году. Инженеры не стали ничего нового изобретать и взяли за основу платформу от всем известного Гольф. Спустя год после презентации, модель начала собираться на территории Российской Федерации. Название Тигуан состоит из двух составных: тигр и игуана. Нестандартное решение, но оно очень полюбилось европейцам, на что указывает положительная статистика продаж модели.

Немецкие производители не остановились на достигнутом и уже через два года представили на Шанхайской автовыставке модель с водородным двигателем. Внедорожник позиционируется в категории пятидверный, пятиместный SUV с передним типом привода и полным опционально. Линейка силовых агрегатов разнообразна: присутствуют как атмосферные нагнетатели, так и турбированные варианты. Показатели мощности от 120 л/с и выше. Минимальный объём 1,4 литра, максимальный 2,0 литра для бензинового и дизельного агрегата.

Несмотря на немецкое качество, детали всё-таки выходят из строя. «Ахиллесовых пят» в машине не так уж и много: топливная система, каталитический наполнитель. Прихотливость к качеству горючего крайне негативно сказывается на работоспособности агрегата. О том, как выявить и устранить поломку, читаем ниже.

В каких случаях проводится ремонт турбины Фольксваген Тигуан?

Признаков неисправности оборудования достаточно много, всех перечислять нет смысла. Но можно выделить основные, которые присутствуют всегда, независимо от марки, модели технического средства:

  1. volkswagen-tiguan_turbinaИз выхлопной трубы систематически выстреливает дым синего или чёрного цвета. Это значит, что топливная смесь не сбалансирована: или обогащённая, или обеднённая. Оба варианта нежелательны для автомобиля.
  2. Работа мотора на холостых оборотах нестабильна.
  3. Потребление горючего стремительно возрастает без фактических на то причин.
  4. Динамика машины пассивная, педаль акселератора малоинформативная.
  5. В моторном отсеке слышен посторонний звук, свист, скрежет, которого ранее не было.
  6. На корпусной части нагнетателя видны маслянистые потёки.
ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: При выявлении одного или нескольких признаков следует немедленно обратиться в сервисный центр для проведения первичной диагностики и профилактики оборудования. Каждая минута промедления дорого стоит, как в прямом, так и в переносном случае. Нередки случаи, когда работники СТО вынуждены устранять ошибки предыдущих мастеров-любителей. Автомобиль должен обслуживаться только в специализированных центрах опытными мастерами с использованием цифровой техники.

Ремонт турбины Tiguan: поэтапное руководство

Турбокомпрессор расположен в правой части моторного отсека автомобиля, использовать подъёмный механизм нет надобности, доступ к основному агрегату обеспечен. Предварительно мастер отвинчивает полимерную плиту, покрывающую часть крышки клапанов. Временно демонтируется корпус воздушного фильтра и сам очиститель.

  1. volkswagen-tiguan_03Далее отдаётся штатное крепление выпускного коллектора в верхней части;
  2. Откручиваются две гайки в нижней хвостовой части турбины.
  3. После того как нагнетатель изъят с моторного отсека, мастер устанавливает его в стационарные тиски для проведения полного разбора.
  4. Отвинчивает штатный актуатор – изделие для стравливания лишнего давления в системе.
  5. Снимает перепускной электромагнитный клапан, расположенный на корпусной части улитки холодной камеры. Проводит первичную визуальную диагностику клапана. При наличии повреждений или неработоспособности клапан подлежит замене. Его главная задача – поддерживать давление масла в системе на постоянной основе.
  6. Мастер откручивает хомутное соединение и отделяет горячую и холодную камеры улиток.
  7. Рожковым ключом отвинчивает масляный гусак от корпусной части.
  8. Накидными ключами на «14» откручиваются крепёжные болты холодной улитки компрессора с картриджем. Оба участка отделяются друг от друга.
  9. Далее следует демонтаж самого картриджа: осевой вал, центрирующая втулка, крыльчатка, ротор с термоэкраном. Все детали независимо от размеров и назначения собираются в отдельный контейнер для практичности и удобства.
  10. Мастер разбирает корпус подшипников, снимает уплотнительное кольцо.
  11. Разбирается узел тяги актуатора.

На этом процедура демонтажа окончена. Все детали необходимо отправить на мойку, чистку, сушку. Для этого используется специальная ультразвуковая ванная.

Далее необходимо отшлифовать и сбалансировать ротор и крыльчатку. Мастер использует специальные станки с разными режимами скорости. Если поверхность сильно загрязнена, то нужно применить пескоструй.

volkswagen-tiguan_remont-turbinyПоследний этап – сборка и установка. Сильно изношенные детали заменяются новыми, смазываются. По окончанию агрегат должен быть протестирован на автомобиле. Длительность срока эксплуатации зависит от соблюдения владельцем правил и условий использования технического средства. У одних он равен 100 000 км, у других – только 50 000 км, выводы напрашиваются сами.

Частичный или полный ремонт турбины Тигуан 2.0

На вопрос, какой ремонт необходим, однозначно ответить невозможно по той причине, что многое зависит от вида поломки нагнетателя. Если это незначительно и не несёт негативных последствий для силового агрегата, то мастер может допустить частичный ремонт без демонтажа турбины. В противном случае нужно полностью снимать и устранять неисправность. Предшествовать этому должна комплексная диагностики оборудования. На основании анализа данных принимается конкретное решение.

Очевидно, что от вида ремонтных работ зависит и стоимость, которую должен заплатить владелец за услуги. При полном ремонте цена будет выше, при частичном – ниже.

Неисправности турбины Volkswagen Tiguan

Характерные поломки турбокомпрессора таковы:

  • volkswagen-tiguan_04повреждение корпусной части улиток, вследствие чего просачиваются газы и теряется герметичность;
  • попадание внутрь сторонних предметов, которых там де-факто быть не должно;
  • брак при сборке на заводе;
  • некачественно проведённый ремонт предыдущими мастерами-любителями;
  • неплотная посадка на штатное место или пробита асбестовая прокладка;
  • систематическая заправка низкокачественного топлива или сторонних химических присадок, что приводит к выгоранию внутренних частей нагнетателя.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Главное правило – своевременное прохождение технического осмотра, диагностик, профилактик. Для этих целей разработан график – очерёдность заводом-изготовителем в сервисной книжке. Допускается превышение указанного интервала на 500 км. Всё, что выше, приводит к аннуляции гарантии на транспортное средство.

Не превышать скоростной режим, рекомендованный производителем. «Лишняя» скорость приводит к повышению температуры, силы трения, увеличению износа на поверхности трущихся деталей.

Стараться оставлять на ночлег автомобиль в закрытом помещении, не обязательно отапливаемом. Это актуально особенно в зимний период времени, когда лютуют морозы и критически отрицательные температуры. Образование конденсата также негативно сказывается на общем состоянии работоспособности технического средства.

Записаться на услуги компании