Tiguan – представитель линейки компактных кроссоверов от компании Volkswagen. Изготовление стартовало в Германии в 2007 году. Инженеры не стали ничего нового изобретать и взяли за основу платформу от всем известного Гольф. Спустя год после презентации, модель начала собираться на территории Российской Федерации. Название Тигуан состоит из двух составных: тигр и игуана. Нестандартное решение, но оно очень полюбилось европейцам, на что указывает положительная статистика продаж модели.
Немецкие производители не остановились на достигнутом и уже через два года представили на Шанхайской автовыставке модель с водородным двигателем. Внедорожник позиционируется в категории пятидверный, пятиместный SUV с передним типом привода и полным опционально. Линейка силовых агрегатов разнообразна: присутствуют как атмосферные нагнетатели, так и турбированные варианты. Показатели мощности от 120 л/с и выше. Минимальный объём 1,4 литра, максимальный 2,0 литра для бензинового и дизельного агрегата.
Несмотря на немецкое качество, детали всё-таки выходят из строя. «Ахиллесовых пят» в машине не так уж и много: топливная система, каталитический наполнитель. Прихотливость к качеству горючего крайне негативно сказывается на работоспособности агрегата. О том, как выявить и устранить поломку, читаем ниже.
Признаков неисправности оборудования достаточно много, всех перечислять нет смысла. Но можно выделить основные, которые присутствуют всегда, независимо от марки, модели технического средства:
Турбокомпрессор расположен в правой части моторного отсека автомобиля, использовать подъёмный механизм нет надобности, доступ к основному агрегату обеспечен. Предварительно мастер отвинчивает полимерную плиту, покрывающую часть крышки клапанов. Временно демонтируется корпус воздушного фильтра и сам очиститель.
На этом процедура демонтажа окончена. Все детали необходимо отправить на мойку, чистку, сушку. Для этого используется специальная ультразвуковая ванная.
Далее необходимо отшлифовать и сбалансировать ротор и крыльчатку. Мастер использует специальные станки с разными режимами скорости. Если поверхность сильно загрязнена, то нужно применить пескоструй.
Последний этап – сборка и установка. Сильно изношенные детали заменяются новыми, смазываются. По окончанию агрегат должен быть протестирован на автомобиле. Длительность срока эксплуатации зависит от соблюдения владельцем правил и условий использования технического средства. У одних он равен 100 000 км, у других – только 50 000 км, выводы напрашиваются сами.
На вопрос, какой ремонт необходим, однозначно ответить невозможно по той причине, что многое зависит от вида поломки нагнетателя. Если это незначительно и не несёт негативных последствий для силового агрегата, то мастер может допустить частичный ремонт без демонтажа турбины. В противном случае нужно полностью снимать и устранять неисправность. Предшествовать этому должна комплексная диагностики оборудования. На основании анализа данных принимается конкретное решение.
Очевидно, что от вида ремонтных работ зависит и стоимость, которую должен заплатить владелец за услуги. При полном ремонте цена будет выше, при частичном – ниже.
Характерные поломки турбокомпрессора таковы:
Главное правило – своевременное прохождение технического осмотра, диагностик, профилактик. Для этих целей разработан график – очерёдность заводом-изготовителем в сервисной книжке. Допускается превышение указанного интервала на 500 км. Всё, что выше, приводит к аннуляции гарантии на транспортное средство.
Не превышать скоростной режим, рекомендованный производителем. «Лишняя» скорость приводит к повышению температуры, силы трения, увеличению износа на поверхности трущихся деталей.
Стараться оставлять на ночлег автомобиль в закрытом помещении, не обязательно отапливаемом. Это актуально особенно в зимний период времени, когда лютуют морозы и критически отрицательные температуры. Образование конденсата также негативно сказывается на общем состоянии работоспособности технического средства.