Ремонт турбины Форд 2 Транзит (2.0, 2.2 и 2.4)

Многие выбирают Форд Транзит как альтернативу Спринтеру. И действительно, эта машина ничем не уступает немецкому конкуренту. Транзит изначально укомплектовывался дизельными двигателями. Они были как атмосферные, так и с турбонаддувом. Последние более популярны среди перевозчиков. Однако с годами могут возникать проблемы по турбине. Как их определяют и как ремонтируют турбину? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Ремонт турбины Форд 2 Транзит: предпосылки

ford-transit_02Определить неисправность турбины можно по нескольким признакам:

  1. Поведение автомобиля. Машина с неисправной турбиной плохо набирает скорость. Увеличивается расход топлива. Компрессор не может выдать нужный объем воздуха, в результате чего мотор начинает работать как «атмосферник». Соответственно, падает мощность ДВС и его крутящий момент.
  2. Характерный шум работы. Неисправный компрессор издает сильный свист. При наборе оборотов он может усиливаться. На исправной турбине свист допускается, но в разумных пределах. Если же этот шум перекрывает даже работу двигателя, это повод для более детальной диагностики.
  3. Изменение цвета выхлопа. В идеале он должен быть прозрачным. Но если из выхлопной трубы идет сизый дым, значит, в выпускную систему попало масло. Происходит это в двух случаях. Первый – износ кривошипно-шатунного механизма (в том числе маслосъемных колец). Второй – неисправности самой турбины. Поскольку она соединена непосредственно с выпускным коллектором, часть масла может проникать внутрь. Продукт под воздействием высоких температур начинает гореть. Отсюда характерный цвет выхлопа и запах. С увеличением «масложора» дым усиливается. Наряду с этим существенно падает уровень масла в ДВС.
  4. Лампа «Чек Энджин». Загорается она не только при неисправностях с турбиной. Но если наблюдается один из вышеописанных симптомов, следует задуматься об исправности турбокомпрессора.

Диагностика и ремонт турбины Форд Транзит

Рассмотрим, как производятся диагностика и ремонт турбины Форд Транзит 2.2 в условиях СТО.

ford-transit_remont-turbinyНа первом этапе специалисты осматривают внешнее состояние турбины и ее подводящих частей. Горячая «улитка» подключена к выпускному коллектору, а холодная соединяется с резиновым патрубком на впуске. Последний может быть негерметичным. Из-за этого компрессор плохо раздувается. Если при осмотре обнаружены трещины и надрывы на резиновом патрубке, его обязательно меняют.

Как это происходит? Данная процедура не занимает много времени. Специалистам достаточно 10-ти минут, чтобы решить проблему с лопнувшим патрубком. Сперва откручиваются крепежные хомуты, а далее извлекается сам старый патрубок. На его место устанавливается новый – соединения плотно затягиваются. После этого производят запуск мотора. В большинстве случаев проблема с работой турбины будет устранена.

В более запущенных случаях компрессор не работает даже с целым и герметичным патрубком. В таком случае турбина подвергается детальной диагностике. Для этого специалисты откручивают ее соединительные болты и достают наружу. Чтобы осмотреть внутренности, нужно разъединить ее холодную и горячую части.

ВАЖНО! Части турбины установлены под определённым углом. Если его сбить, нарушится геометрия, и компрессор будет работать неправильно. Поэтому перед разборкой специалисты отмечают положение горячей части «улитки» относительно холодной.

ford-transit_03Дальше мастер откручивает болты. При разъединении компрессора могут возникнуть трудности – соединение очень плотное. В качестве вспомогательного инструмента специалисты применяют резиновый молоток.

После этого производится осмотр турбинного колеса. Обычно на изношенном компрессоре поверхность крыльчатки покрыта слоем грязи. Это препятствует диагностике, поэтому при проверке данный налет устраняется растворителем. Затем мастер осматривает поверхность крыльчатки. Она не должна иметь искривлений, сколов и прочих повреждений. Если хотя бы на одной лопасти обнаружены дефекты, такая крыльчатка меняется целиком. Восстановлению она не подлежит.

А вот что можно восстановить, так это вал. Последний может иметь люфт в радиальном и осевом положении. Если это так, вал протачивают на токарном станке. Так снимается лишний слой металла и достигается идеально ровная поверхность. На финишном этапе вал обрабатывается наждачной бумагой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительном люфте крыльчатка может задевать за корпус турбины. Выработка (а это металлическая стружка) проникает далее во впуск, что усугубляет работу двигателя. Поэтому люфт вала должен быть исключен.

Также в ходе диагностики специалисты осматривают втулки. Если вал имел люфт, втулки однозначно разбиты. После шлифовки вала на него нельзя устанавливать старые втулки (даже при минимальном износе). Поэтому данные элементы вытачиваются заново на станке под индивидуальные размеры и диаметр и после этого уже устанавливаются на вал.

ford-transit_turbinaПосле сборки элементы балансируются. Важно исключить дисбаланс, поскольку малейшие отклонения могут стать причиной преждевременного выхода из строя турбины. При высоких вибрациях разбиваются посадочные отверстия. Поэтому турбина предварительно тестируется на специальном стенде.

Также при сборке важно обеспечить чистоту внутренностей компрессора. Для этого специалисты удаляют налет с холодной части турбины растворителем. Малейший засор может работать как абразив, что повлечет за собой люфт вала и износ других механизмов.

При эксплуатации могут разбиваться пазы под стопорные кольца турбины. Специалисты осматривают их состояние и затем принимают решение о дальнейших действиях. Если пазы разбиты, они протачиваются на токарном станке.

После ремонта всех изношенных механизмов компрессор собирают в обратном порядке. Устанавливается он под тем же углом, как и ранее. Стопорное кольцо должно плотно садиться на канавки. Болты затягиваются плотно, с определенным усилием.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если до того как ремонт турбины Форд Транзит 2.4 был осуществлён, турбина «кидала» масло, обязательно очищаются не только её внутренности, но и интеркулер (воздушный радиатор).

Ремонт турбин Форд: установка картриджа

ford-transit_04Наиболее простой и быстрый ремонт турбины Форд Транзит 2.0 предполагает замену картриджа. Данная технология подразумевает установку нового картриджа в сборе. Способ не требует дополнительной проточки валов и подгонки деталей. Однако балансировка не будет лишней. Дабы исключить возможные неприятности, специалисты тестируют новый картридж на предмет дисбаланса. Только так можно гарантировать долгую работу восстановленного компрессора.

Установка картриджа производится в течение одного дня. Также мастерские дают гарантию на определённый срок, в течение которого автовладелец может бесплатно устранить поломки, связанные с отремонтированной турбиной.

Ремонт турбины Транзит: заключение

Исправная турбина – залог длительной и надежной работы двигателя. Необходимо вовремя обнаруживать неисправности и устранять все поломки. Иначе ситуация может усугубиться. Стружка (выработка с турбины) проникает в цилиндры и камеру сгорания. Это негативно отображается на ресурсе двигателя автомобиля.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании