Основной задачей автомобильной турбины двигателя является увеличение мощности двигателя. Данный элемент устанавливается как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, позволяя улучшить их характеристики.
Принцип работы данной детали довольно прост: через трубу впускного коллектора очищенная газовая смесь попадает внутрь корпуса турбокомпрессора, где установлено специальное колесо, приводимое в движение газовым потоком. Здесь же установлено и турбинное колесо, с помощью которого сжимается поступающий воздух, после чего он возвращается обратно во впускной коллектор. Очевидно, что обороты турбокомпрессора достаточно высоки и в первую очередь зависят от исходной мощности автомобильного двигателя, элементы турбонаддува могут вращаться со скоростью до 150 000 оборотов в минуту.
Именно поступающая под высоким давлением воздушная смесь и позволяет повысить мощность автомобильного двигателя.
Специалисты называют самыми эффективными турбины высокого давления. Такие элементы оснащены специальным клапаном, с помощью которого гасится излишнее давление при повышении числа оборотов.
Подавляющее большинство современных турбин оснащаются специальным интеркулером. Как видно из названия, данный элемент позволяет охлаждать воздух. Поскольку турбина работает при повышенных оборотах двигателя, то температура внутри выхлопной системы может достигать критических значений. При этом снижается и плотность воздуха, и уровень кислорода, содержащийся в нем. Интеркулер позволяет избежать подобных проблем.
Турбина двигателя позволяет не только увеличить его мощность, но и сделать работу двигателя более тихой.
Как любая другая деталь выхлопной системы, турбина двигателя периодически выходит из строя и требует ремонта или замены.
Заподозрить неисправность можно по нескольким основным признакам:
Основными причинами выхода из строя турбокомпрессора автомобиля называют следующие:
Несмотря на кажущуюся простоту процедур по замене и ремонту турбины, в случае обнаружения поломки доверять их все же стоит опытному специалисту. Не стоит проводить данные процедуры своими руками. Большинство автовладельцев не имеют должного опыта и специального оборудования, поэтому самостоятельный ремонт может привести к необратимым последствиям.
Продолжительность срока эксплуатации зависит от целого ряда факторов, в том числе от манеры езды автовладельца и первоначального состояния самого двигателя. Как правило, нормативный срок службы турбокомпрессора на бензиновых автомобилях составляет примерно 150 тысяч километров пробега, а на дизельных – примерно 250 тысяч пробега. Однако в реальных условиях турбина приходит в негодность примерно через 60-100 тысяч километров пробега.
Если по результатам предварительной диагностики специалисты рекомендуют осуществить ремонт турбокомпрессора, то данная процедура включает в себя несколько основных этапов:
Если требуется замена турбокомпрессора, то его можно как приобрести самостоятельно в магазине, так и подобрать в автосервисе.
В случае если после проведенного ремонта обнаружены те или иные недостатки в работе турбокомпрессора, рекомендуется незамедлительно обратиться в технический центр для устранения недочетов. Как правило, крупные технические центры производят начальную диагностику и корректировку недочетов совершенно бесплатно.
Очевидно, что при более активной езде турбина намного быстрее выходит из строя. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется следовать нескольким простым советам:
Безусловно, двигатель каждого автомобиля имеет свои отличительные особенности и характеристики. Чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной поломки турбокомпрессора, с этими характеристиками лучше ознакомиться заранее. В случае с новым автомобилем вам смогут помочь консультанты автосалона. При покупке подержанного автомобиля можно обратиться к специалистам автосервиса, где осуществляется техническое обслуживание выбранной марки.