Ремонт турбины Ивеко Стралис, Дейли: адреса и контакты

iveco-daily_01Грузовики марки Ивеко очень популярны среди российских перевозчиков. Данные машины обладают несомненным плюсом – это надежный двигатель. Почти все моторы Ивеко идут с турбонаддувом. Благодаря компрессору, машина отлично переносит нагрузки и обладает приемлемой тягой. Это касается как седельных тягачей Стралис, так и малотоннажных авто Дейли. Турбина на Ивеко достаточно надежная и выхаживает более 500 тысяч километров. Но сегодня мы поговорим о ее неисправностях и ремонте.

Ремонт турбин Ивеко Стралис: предпосылки

Определить неисправность компрессора очень легко. В первую очередь, поломка будет сопровождаться заметным падением тяги ДВС. Машина трудно набирает скорость, а под нагрузкой и вовсе «сдувается». Из выхлопной трубы может идти дым. Обычно он приобретает голубоватый оттенок. Если дым черный, скорее всего это неисправности с насосом и форсунками – к турбине это не имеет никакого отношения.

Откуда может появляться голубоватый дым? Возникает он вследствие горения масла. Так, его частицы попадают на выпускной коллектор и горячую часть турбины. Под высокой температурой пленка начинает тлеть, издавая при этом характерный запах.

Еще один признак, связанный с поломкой – это масложор. Такое происходит в двух случаях – при неисправности цилиндропоршневой группы (это будут кольцах и цилиндры) или при поломках самой турбины. В последнем случае будут видны черные потеки на внешней части корпуса компрессора. Причина тому – плохая герметичность. Это могут изношенные уплотнительные кольца.

iveco-stralis_turbinaОдин из самых страшных симптомов – это вой турбины. В таком случае можно предполагать выход из строя подшипника, крыльчатки и вала ротора. Из-за чего это происходит? Виной тому является работа турбины в режиме повышенных нагрузок. Не стоит выходить за пределы зеленой шкалы тахометра (на Стралисе это около полутора тысяч оборотов). Компрессор раскручивается до предельных скоростей. Соответственно, ресурс трущихся механизмов снижается.

Почему может потребоваться ремонт турбин Ивеко Дейли

На этом автомобиле часто встречается поломка, связанная с отрывом кольца геометрии. Эта деталь находится внутри турбины. Отрыв может быть частичным, либо полным. В результате повреждается газовая лопасть компрессора и сам вал. Наиболее страшные последствия – заклинивание штока клапана геометрии элемента.

Еще одна причина – это грязный воздух. Он может проникать внутрь из-за повреждённого патрубка. В итоге нарушается работа турбины – повреждается воздушная лопасть и возникает люфт ротора. Компрессор не может выработать нужный объем воздуха и подать его в цилиндры.

Предварительная диагностика

Своевременная проверка турбины позволяет обойти дорогостоящий ремонт. Как производится диагностика? Первым делом специалисты осматривают состояние патрубка на впускном коллекторе. По нему можно определить, «жива» ли турбина или нет.

iveco-stralis_02Проверка делается в несколько этапов:

  1. Запускается двигатель.
  2. По команде, помощник нажимает на педаль газа и резко ее отпускает.
  3. В этот момент мастер щупает патрубок. Если он не раздувается, значит, турбина пришла в негодность.

Однако такую проверку производят только на целом патрубке – трещины и другие повреждения исключены. Нередки случаи, когда после замены поврежденного патрубка турбина вновь возобновляла свою работу. Целостность данного элемента – главное условие для диагностики.

Более детальная проверка производится уже на снятом компрессоре. Специалисты осматривают ее на наличие люфтов в разных направлениях. Если люфт вала превышает норму, такая турбина не годится для использования. Также осматривается состояние крыльчаток. Эти детали не должны быть деформированы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Форма лопастей искривлена уже с завода. Но сделано это для лучшего завихрения. Если же лопасти имеют разную форму (отличающуюся друг от друга), это говорит о неисправности турбины.

Возможна проверка на специализированном стенде. В таком случае компрессор раскручивают до определенных оборотов и смотрят на его дисбаланс. Если он имеется, такая турбина нуждается в ремонте. Из-за дисбаланса изнашиваются подшипники, а лопасти крыльчатки могут задевать за корпус компрессора.

Ремонт турбины Ивеко

После дефектовки, мастер принимает решение о том, как провести дальнейший ремонт. Если пришла в негодность крыльчатка, она меняется целиком. Демонтаж компрессорного колеса производится специальным съемником.

Что касается вала, на котором они крепятся, его можно восстановить. Специалисты производят его шлифовку. При этом меняются подшипники, поскольку старые уже не будут подходить по размеру к восстановленному валу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На компрессорном валу имеется «левая» резьба. Сборка его производится с особой аккуратностью.

Часто люфт возникает и на втулке вала. Это подшипники скольжения турбины. Их специалисты также подбирают в соответствии с зазорами самого вала.

iveco-stralis_remont-urbinyСуществует еще один способ восстановления. Он подразумевает замену рабочих деталей в комплексе. Для этого специалисты подбирают новый картридж турбины. Плюс технологии в отсутствии необходимости шлифовки и других работ – на место старых валов и крыльчаток устанавливаются новые. «Подгонять» зазоры не нужно. Это сокращает время, и снижает стоимость производимых работ.

Но чтобы установить картридж, все равно потребуется разборка турбины. Операция выполняется после демонтажа компрессора с автомобиля. Чтобы исключить засор внутренних частей, работы производятся в чистом и сухом помещении.

Перед разъединением холодной и горячей части, мастер делает несколько меток. Эти детали должны соединяться под определенным углом. После этого специалист демонтирует старые элементы компрессора. Внутренности турбины обрабатывают очистителем, дабы смыть всю грязь и масляный налет.

Далее компрессор с новым картриджем отправляется на стенд, где мастера производят его проверку. Тестируют ее в разных режимах. Если в ходе проверки, люфты не увеличились и нет потеков масла, такой агрегат устанавливают на автомобиль. При монтаже, следует использовать новые прокладки. После затяжки болтов, на компрессор надевается маслопровод и впускной патрубок.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После ремонта турбины, обязательно промывается интеркулер. Это делается для того, чтобы исключить попадание грязных частиц на новый картридж. Особенно актуальная эта операция, если старая турбина начала подъедать масло. Частицы его однозначно попадают в воздушный радиатор. Специалисты вымывают внутренности интеркулера керосином, либо очистителем карбюратора. Эти продукты отлично удаляют все жирные отложения.

iveco-daily_02Ремонт турбин Ивеко: адреса и контакты

Турбина – важный элемент в конструкции любого двигателя с наддувом. При неисправностях с компрессором, начинаются проблемы и с самим мотором. Поэтому так важно вовремя производить диагностику и ремонт данного механизма. Поскольку конструкция турбины весьма сложная, восстановление ее следует доверить профессионалам. К тому же, многие сервисы дают длительную гарантию на свои работы. В случае поломки, всегда можно обратиться за помощью и решить проблему бесплатно (если не закончился гарантийный срок).

Адреса и прочие контакты наших специализированных автосервисов можно найти вверху и внизу каждой страницы данного сайта, а также на соответствующей странице – «Контакты».

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании