Ремонт турбины Мерседес дизель (Mercedes diesel)

mercedes_02Вот уже более десяти лет, как силовые агрегаты активно оснащаются турбированными нагнетателями для увеличения стоковой мощности. Конструкция изделия проста и интуитивно понятна. Главные составные: осевой вал, крыльчатки, холодная и горячие камеры для надува, блок управления. С какой силой выталкиваются выхлопные газы, с такой силой на обратном конце происходит всасывание потока кислорода для создания избыточного давления в топливной камере.

Чтобы понять в каких условиях работает турбина, достаточно привести следующие показатели: скорость вращения достигает 200000 об/мин, температура выхлопных газов близка к отметке в 900 - 1000°. Для обеспечения полноценного функционирования системы циркуляции газов необходим систематический уход и обслуживание в условиях СТО.

Устройство турбины в Мерседес-Бенц

На каждой модели Мерседес-Бенц установлен свой вид турбированного нагнетателя, не смотря на это общая структура у них одинаковая и состоит из:

  • корпусной части холодной и горячей камеры, так называемые улитки;
  • осевой вал;
  • центрирующая втулка;
  • две крыльчатки;
  • картридж турбокомпрессора;
  • изменяемая геометрия;
  • лопасти геометрии;
  • крепёжные болты;
  • подшипники во главе с упорным подшипником в основе вала.

mercedes_turbinaМесто расположения турбины у каждого автомобиля разное: с левой, с правой стороны от мотора и выпускного коллектора, с торцевой или тыльной части моторного отсека. Точные данные указываются в инструкции по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с техническим средством.

Когда нужен ремонт турбины Мерседес (дизель)?

Основные признаки неисправности турбины Мерседес-Бенц таковы:

  • из выхлопной трубы выстреливает на постоянной основе дым синего или чёрного цветов;
  • снижение мощности автомобиля;
  • увеличение расхода топлива;
  • работа на холостом ходу нестабильна;
  • уровень моторного масла систематически ниже допустимого;
  • мотор работает с явным присутствием стороннего шума, вибраций;
  • в работе турбины появился сторонний свист;
  • на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки системы циркуляции выхлопных газов;
  • на внешней корпусной части турбины видны маслянистые потёки.

Ремонт турбин Mercedes: предпосылки

Характерные поломки нагнетателя Мерседес-Бенц бывают следующие:

  1. mercedes_03Несвоевременное проведение технического осмотра, вследствие чего внутренние части пришли в полную негодность и уже не могут выполнять свои функции;
  2. Брак при изготовлении детали или изделия в комплексе. Когда за основу принимается материал низкого качества или вообще не соответствующий стандартам.
  3. Низкий уровень масла в системе, что приводит к работе деталей на «сухую».
  4. Попадание внутрь турбокомпрессора сторонних предметов, нахождение которых там не должно быть.
  5. Превышение допустимого температурного режима. Как правило, он составляет 1100° и более. В то время, как рабочий диапазон достигает 1000°.
  6. Систематическая работа на запредельных скоростях, что также губительно сказывается на работоспособности агрегата и автомобиля в целом.
  7. Некачественно проведённый предыдущий ремонт мастерами или иными лицами, вследствие чего деталь не может полноценно работать на полную мощность.

Ремонт турбин Мерседес: предварительная диагностика

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Учитывая сложность механизма циркуляции газового потока на моделях Мерседес-Бенц, рекомендовано допускать к профилактическим работам только квалифицированных мастеров СТО с последующим использованием диагностического оборудования. Услуги сторонних лиц - аматоров не дадут желаемого положительного результата по причине отсутствия гарантии качества на спектр проводимых работ, уже не говоря о послегарантийном обслуживании.

mercedes_remont-turbinyТак как весь основной агрегат расположен в моторном отсеке, нет необходимости поднимать автомобиль на высоту с применением подъёмного механизма.

Моторист начинает диагностику с подключения портативного сканера к диагностическому разъёму, который размещён в левой части моторного отсека, ближе к аккумуляторной батареи. В то время пока считываются данные прошивки, проводится осмотр корпусной части турбины, наличие потёков маслянистого характера, дефектов.

На основании полученных данных, проводится анализ, мастер принимает решение о способе проведения ремонта, месте расположения поломки, степень её критичности, количество необходимых запасных частей. Выставление предварительной стоимости работ.

Если в процессе проведения замены будет проведена дефектоскопия и выявлены сторонние поломки или предпосылки к ним, извещается владелец технического средства для принятия решение о скорости реагирования на них и согласования новой сметы.

Ремонт дизельных турбин Мерседес: процедура

Машина помещается в ремонтную зону СТО, мастер отвинчивает в моторном отсеке полимерную плиту, покрывающую двигатель, снимает воздушный фильтр, корпусную часть воздушного фильтра. Таким способом, обеспечивается доступ к фронтальной части выпускного коллектора на котором установлена турбина.

  1. Демонтируется корпусная часть нагнетателя с посадочного гнезда коллектора.
  2. Мастер отвинчивает поочерёдно крепёжные соединения на стыке горячей и холодной камеры (улитки). Отделяется холодная улитка от картриджа с горячей камерой.
  3. Снимает стопорное кольцо и извлекает картридж нагнетателя в сборе, при этом улитка горячей камеры также самоотделяется.
  4. Из каждой улитки извлекаются крыльчатки.
  5. Разбору подлежит картридж, состоящий из осевого вала, центрирующей втулки, упорного подшипника.
  6. Отсоединяет центральный блок управления нагнетателем.

mercedes_04На этом процедура демонтажа и полного разбора окончена. Мастер помещает все детали в специальную ёмкость для проведения очистки, мойки в ультразвуковой ванне. После чего, проводится сушка поверхности деталей. Моторист проводит дефектоскопию каждого компонента, цель которой - выявление признаков износа и поломки. При начале сборочного процесса, все изношенные детали подлежат замене новыми в обязательном порядке. Перед установкой на кузовную часть мастер должен удостовериться в правильности центрирования, балансировки. Для этого используется специальный стенд средних и высоких скоростей. Оборудование имеется в наличии только в специализированных сервисных центрах и СТО. При необходимости снимается излишний слой металла для выведения балансировочного показателя.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Проводить технический осмотр автомобилю строго в соответствии с установленным графиком. Допускается превышение интервала только на 500 км, не более. Превышение приводит к потере гарантии на машину, при условии нахождения последней на сроке. Для тех владельцев, у которых гарантийный период давно истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график с работниками СТО. Транспортное средство не должно длительный период находится в эксплуатации без осмотра.

Стараться заправлять качественное горючее с минимальным количеством присадок, так как последние крайне негативно влияют на работоспособность выхлопной и топливной систем. Не превышать рекомендованные скоростные режимы.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании