Турбины представляют собой составляющий узел силовой установки, сопряженный с выпускным коллектором и впускным каналом. Основное его назначение заключается в увеличении мощностных параметров моторного агрегата. Это достигается путем нагнетания в питающую магистраль нужного количества воздушного материала с определенными значениями сжатия. Данный процесс приводит к повышению полноты сжигания топливного вещества и выделению большего количества тепловой энергии.
Нагнетатели характеризуются наличием сложной конструкции и состоят из таких составляющих компонентов:
В результате функционирования мотора образуются газообразные отходы сгорания горючего в его цилиндрах. Турбинное устройство сопряжено с выхлопным трубопроводом, и отработанные газы поступают в него, раскручивая крыльчатку. Она жестко соединена с компрессорным лопастным колесом посредством вала. Через него производится передача крутящего момента, и нагнетатель выполняет забор отфильтрованного воздуха из окружающей среды с последующей его подачей под давлением во впускной коллектор силового агрегата. Между турбинным и компрессорным механизмом имеется равновесие производительности, зависящее от количества энергии выхлопных продуктов. С увеличением интенсивности потока газообразных отходов будет возрастать мощность наддува. За счет выбросов выхлопного материала двигатель теряет мощность и КПД. При присутствии турбины в конструкции транспортного средства энергия газов повышает мощностные характеристики мотора с использованием его ресурсов.
Ремонт турбины на дизеле необходим, когда наблюдаются:
Причины вероятных неисправностей бывают следующие:
Если необходим ремонт турбин, цена включает в себя плату за проведение разборочно-сборочных манипуляций, ультразвукового очищения, балансировочных операций. Основная доля средств используется на приобретение комплектующей детали. Процесс ремонта не потребует большого количества вложений. Покупку нужного узла можно осуществить в условиях сервисного центра. Здесь реализуются запчасти оригинального качества надежных производителей. Прямое сотрудничество с официальными дилерами гарантирует отсутствие посреднических наценок. Технический персонал окажет квалифицированную информационную поддержку по вопросам выбора и монтажа турбокомпрессора и его составляющих элементов.
Манипуляции по выявлению возможных несоответствий мастера начинают с визуального осмотра турбинного узла на предмет наличия физических повреждений и течей смазывающей жидкости.
Далее с применением специального манометрического прибора специалисты определяют производительные характеристики турбонагнетателя, полученные результаты сравнивают с номинальными величинами. В результате выясняется степень износа технологичных составляющих деталей. Также при этом оценивается физическое состояние воздушного фильтра, степень его засорения влияет на интенсивность износа комплектующих элементов картриджа и корректное функционирование мотора.
Затем сервисные сотрудники выполняют проверку турбинной части посредством применения стетоскопа. С его помощью можно обнаружить посторонние шумы, несвойственные нормальной работе узла. Диагностическая проверка происходит при функционирующем силовом агрегате.
После этого осуществляется обнаружение неполадок методом компьютерной проверки электронного блока контроля автомобиля. Далее инженеры-электронщики подключают к соответствующему разъему транспортного средства специальное оборудование с профильным программным обеспечением. Посредством интерфейса устройства совершается мониторинг основных функциональных параметров двигателя и связанных механизмов. Это позволяет выявить возможные нарушения работоспособности агрегатов.
Изначально выполняется освобождение крепежного хомута, скрепляющего горячую и холодную улитки, и упорной шайбы крыльчатки. Далее производится разъединение турбинной и компрессорной части. После этого оценивается состояние ротора: в зависимости от степени износа данная деталь может быть восстановлена путем проведения механической обработки с последующей балансировкой. Поврежденные либо сработанные крыльчатки не поддаются ремонту и подлежат замене. При сборке выполняется постановка новых подшипников и расходных материалов.
Для совершения ремонтных мероприятий техники проводят разборку турбинного узла посредством откручивания соответствующих крепежей и фиксаторов. Детали картриджа загружаются в емкость с жидкостью для ультразвуковой очистки. Далее проводятся замеры вала, и выясняется возможность совершения ремонта. Ротор устанавливают на профильное оборудование и выполняют его шлифование. После этого ось монтируется на стенд для осуществления ее балансировки. Затем устанавливаются лопастные органы, и картридж подвергают повторному балансировочному испытанию. При наличии серьезных механических повреждений корпуса ремонтные работы не проводятся. Здесь потребуется замена улитки.