Ремонт турбины на Ford Galaxy (Форд Галакси)

ford-galaxy_02Ford Galaxy - типичный американский представитель минивэнов, появившийся на «свет» в 1995 году. Как утверждают сами производители, именно семейный семиместный Galaxy послужил вдохновением для производства Ford S-Max. Компоновка автомобиля переднемоторная, переднеприводная, с колёсной формулой 4х2. В соответствии с международной классификацией машина имеет индекс класса «С». Следует отметить, что первые модели Ford Galaxy были изготовлены на совместном предприятии с Фольксваген групп в Португалии, там же выпущены и Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra.

Линейка двигателей стандартная: бензиновые и дизельные с объёмами 2,8 и 1,9 литра соответственно. На этой модели впервые была применена система принудительного впрыска дизельного топлива и турбированный нагнетатель. В последующем они активно начали использоваться на более новых моделях. Заявленный ресурс эксплуатации турбины равен 150 000 км пробега, но по факту немного ниже. Главная причина такого скоропостижного выхода из строя - нарушение правил использования автомобиля. На примере Ford Galaxy рассмотрим строение, основные признаки неисправности турбокомпрессора.

Принцип действия турбины Ford Galaxy

Штатный ускоритель впрыска горючей смеси работает по следующему принципу. Имея в своей конструкции две лопасти на противоположных концах вала вращения, они приводятся в движение друг другом. На одну лопасть горячей камеры действует сила выхлопных газов, на вторую лопасть холодной камеры - вращательное движение от первой лопасти. Таким образом, горячая камера захватывает потоки выхлопа, холодная камера всасывает кислород для порционного обогащения топливной смеси и подачи его в камеру сгорания.

Диагностика турбины Ford Galaxy

Перед тем как приступать к диагностике мастер должен чётко понимать о каком типе турбины идёт речь и уже от этого выстраивать линию осмотра.

ford-galaxy_turbinaСовременные автомобили оснащаются одним из трёх типов турбокомпрессоров:

  1. Механический: по сути это обычный атмосферный компрессор, который устанавливался до 2005 года на большинство европейских автомобилей. Первыми начали использовать технологию представители немецкого концерна «Мерседес».
  2. Турбированный нагнетатель: описанный выше нагнетатель, работа которого основана на использовании энергии отработанных газов.
  3. Электрическая турбина: сырой продукт, принцип работы ещё до конца не изучен, но за ним будущее. Это подтверждают многие европейские производители.

В случае с Форд мы имеем второй вариант турбины с системой жидкостного охлаждения и гидравлической смазки.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Работы по профилактике оборудования должны проводится в специализированных центрах с привлечением опытных специалистов. Всевозможные работы кустарными мастерскими должны быть исключены по причине отсутствия квалификации, опыта и навыков работы по профилю, а также необходимого оборудования. Мастера такого класса не смогут гарантировать качество и длительность срока эксплуатации, гарантию и послегарантийное обслуживание. При обращении за ремонтом, вся полнота ответственности будет лежать на владельце автомобиля.

Ремонт турбины Форд Галакси: предпосылки

Признаки неисправности в работе турбины встречаются следующие:

  • ford-galaxy_03работа мотора на холостых оборотах нестабильна;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • смазывающее вещество начало уходить, уровень стал падать;
  • при работе турбины слышен сторонний свист;
  • из выхлопной трубы сочится клуб чёрного или синего дыма;
  • на блоке цилиндров видны следы потёков масла.

Основные поломки, а следовательно, и причины приводящие к ремонту турбины таковы:

  • воздушные каналы, воздуховоды засорены, забиты;
  • в полость нагнетателя попал сторонний предмет, препятствующий нормальной работе агрегата;
  • топливная аппаратура настроена некорректно, необходима тонкая надстройка;
  • между составными частями турбины и блока цилиндров имеются просеки, приводящие к утечке кислорода;
  • в самих приёмных трубах выхлопной системы находятся окаменелости, которые создают преграды свободному перемещению газов;
  • механическое повреждение корпусной части нагнетателя из-за удара или столкновения;
  • распределительный вал работает не синхронно, необходима настройка;
  • давление внутри системы превышает допустимое или минимальное.

Ремонт турбины на Ford Galaxy: алгоритм проведения

Как показывает практика, в сервисные центры владельцы обращаются уже тогда, когда у машины окончательно падает тяга, а 3000 об/мин достигаются с большим трудом. На центральной панели приборов горит индикатор ошибки 17965, прямо указывающий на неисправности системы турбонадува.

  1. Ремонт будет проводиться в моторном отсеке, так как весь основной агрегат находится именно здесь. Мастер начинает с демонтажа полимерной плиты, покрывающей мотор.
  2. Отводятся в сторону высоковольтные провода.
  3. ford-galaxy_remont-turbinyНакидным ключом мастер отдаёт крепёжное соединение турбины к двигателю. Всего шесть гаек на «13», «12».
  4. Далее откручиваются два маслопатрубка. Там гайки на «12», всего восемь штук;
  5. На двух болтах крепления держится магистраль ЕГР.
  6. Демонтируется турбина со шпилек.

На этом процедура полного демонтажа окончена. Далее мастер приступает к полному разбору нагнетателя.

Этап полного разбора проходит следующим образом:

  • мастер фиксирует турбину на рабочей поверхности, снимает актуатор;
  • отпускает крепёжные соединения улитки горячей камеры;
  • извлекается механизм изменяемой геометрии;
  • отсоединяется холодная камера улитки;
  • снимается центробежная гайка, освобождается крыльчатка;
  • демонтируются ротор, группа подшипников, главный опорный подшипник.

Процедура полного разбора окончена. Дальнейший этап чистка, мойка, сушка, каждого узла и комплектующей. После данного этапа следует процедура балансировки вала, ротора, снятие излишков массы на специальном оборудовании.

Завершающий этап полная сборка, все патрубки должны быть очищены, обезжирены.

Частичный ремонт турбины

Выше описан пример полного разбора, ремонта с заменой. Но, на моделях после 2007 года выпуска имеется техническая возможность провести частичный ремонт, когда замене подлежит блок целиком. Картридж турбины состоит из вала вращения, лопасти горячей и холодной камеры, центрирующих втулок. Именно последние чаще всего выходят из строя.

Решение о проведении частичной починки принимает мастер на основании полной диагностики с обязательным анализом и заключением. Неполный ремонт эффективен ещё и со стороны экономии денежных средств. Разница между полной процедурой и частичной рознится в два раза. Данные конечно усреднённые, но в целом ситуация ясна.

ford-galaxy_04Во время проведения ремонта обратить внимание на следующие моменты:

  • люфт в области расположения вала вращения;
  • нехарактерному износу деталей внутри, на корпусе изменяемой геометрии;
  • состоянию уплотнителей;
  • работоспособности актуатора, степени фиксации его пружины для стравливания избыточного давления;
  • степени изношенности элементов системы привода.

Советы по обслуживанию

Систематически проходить технический осмотр. Заправлять на постоянной основе только качественное топливо. Не превышать допустимый скоростной режим. Устанавливать только оригинальные запасные части.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании