К турбированным моторам, которые отличаются высокой мощностью и большей эффективностью, чем атмосферники, отечественные автомобилисты относятся с некоторой опаской. Многие считают, что она быстрее выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта. Но на самом деле, это не так, если правильно эксплуатировать мотор и выполнять его своевременную диагностику.
Устройство турбины или турбокомпрессора имеет достаточно простую конструкцию. Главным ее элементом выступает картридж, во внутренней части которого размещен вал, с двумя турбинными колесами на противоположных концах. Для нормальной и эффективной работы вала он должен правильно вращаться и не греться в процессе работы. Для этого под определенным давлением к нему поступает масло. Дополнительное охлаждение обеспечивается за счет подачи через специальную трубку антифриза.
Две улитки, расположенные с двух сторон корпуса, в которых располагаются холодное турбинное колесо и горячее колесо, отвечают за различные функции.
Работа турбины без наличия моторного масла невозможна. Высокая точность соответствия деталей турбины исключает подтекания масла, но когда зазоры увеличиваются, масло начинает поступать в двигатель через холодное колесо. В этом случае турбина начинает выходить из строя.
При неправильной работе турбины эффективность мотора значительно снижается. Причинами неисправности турбокомпрессора могут стать такие факторы:
Данные причины часто становятся поводом для диагностики турбины, которую рекомендуется выполнять в автосервисных мастерских, где опытные и квалифицированные автомеханики, в наличии которых имеется необходимый инструмент и специализированное диагностическое оборудование максимально точно смогут определить работоспособность турбины и провести как профилактические работы, так и ремонтные, а также выполнить замену турбины.
Первым и самым важным признаком скорого выхода из строя турбокомпрессора является появление дыма синего цвета из выхлопной трубы. Он характерен для ситуаций, когда вместе с топливно-воздушной смесью в цилиндрах начинает сгорать моторное масло. И чаще всего во впускную систему оно попадает именно через турбину. Другими признаками неисправности турбонаддува являются:
Появление таких изменений в работе Ниссан Жук – повод отправки автомобиля на диагностику, для более точного определения их появления. Самостоятельно выполнить качественную проверку работоспособности турбины без специализированного оборудования не получиться.
Нерабочая турбина может быть восстановлена такими способами:
Послу установки турбины, как при замене, так и в случае проведения ремонтных работ, для ее эффективной работы должна быть проведена обязательная проверка работоспособности агрегата на специальном стенде, где параметры тестируются и настраиваются для конкретной модели, в соответствии с указаниями производителя. Такие мероприятия можно выполнить только при наличии специального оборудования и знания правил обращения с ними. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам.
Чтобы продлить жизнь турбине и увеличить ее эксплуатационный срок следует придерживаться таких простых правил:
Ремонт турбины Ниссан Жук лучше всего доверить профессионалам, так как самостоятельные попытки исправить дефекты могут привести к необратимым последствиям и полному выводу авто из строя. Автовладелец может только придерживаться правил эксплуатации турбированных моторов и при малейших подозрениях на неисправность отправлять свое транспортное средство на диагностику. Где опытные мастера и автомеханики, знающие особенности турбины Ниссан Жук выполнят его проверку, проведут ремонтные работы, или установят новый агрегат. Как правило, в таких заведениях на проводимые работы будет дана гарантия, в качестве подтверждения качества проведенных работ.