Ремонт турбины Пассат Б7

vw-passat-b7_02Сегодня мы рассмотрим одну из реальных неисправностей Фольксваген Пассат Б7, с которой часто сталкиваются владельцы всех Пассатов. Это турбина.

Каковы признаки неисправности, что приводит к поломкам и как делается ремонт турбины? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Определение

Турбина – это компрессор, который увеличивает давление во впуске благодаря использованию энергии отработавших газов. Данный элемент позволяет повысить массу воздуха в камере сгорания. В результате увеличивается мощность и крутящий момент мотора. Производитель Фольксваген использует турбины на всех дизельных двигателях начиная с 90-х годов.

Признаки поломки

Как узнать, что данный элемент вышел из строя? В первую очередь, нужно прислушиваться к его звуку. Во время работы, компрессор может издавать характерный скрежет. Особенно это заметно на холостых оборотах. Еще один признак – свист. Да, турбина должна свистеть. Но этот звук не должен напоминать работу реактивного самолета.

vw-passat-b7_turbinaТакже признаки поломки турбины можно определить на ходу. Если компрессор неисправен, водитель заметит провалы в разгоне и слабую динамику в целом. После нажатия на педаль акселератора, автомобиль с исправной турбиной должен сразу ускоряться. Если машина «тупит», вероятнее всего, проблемы со впускной системой.

Следующий признак неисправности турбины – низкий уровень масла. Компрессор может «подъедать» его в большом объеме. Сам производитель дает следующую погрешность: 1 литр на 8 тысяч километров пробега. Если объем ушедшего масла больше, нужно искать утечки. При нормальных прокладках и сальниках, нужно «грешить» на турбину.

Наряду с этим, на панели приборов загорится лампа «Чек Энджин». Да, она не будет сообщать о низком уровне масла (но езда с сухим щупом имеет серьезные последствия – это важно). В данном случае лампа горит при неправильном смесеобразовании. Поскольку турбина влияет на давление и объем воздуха, подаваемого в цилиндры, стоит ее срочно проверить.

Дымный выхлоп – один из частых признаков поломки турбины. На атмосферных двигателях такое происходит в случае немереного масложора. Но с Пассатом ситуация другая. Здесь масло будет съедать турбина. И поскольку она взаимосвязана с выхлопной системой, признаки будут «на лицо».

Какие ситуации могут привести к ремонту?

vw-passat-b7_03Специалисты отмечают несколько причин:

  1. Загрязненное масло. В 80 процентах случаев ремонт турбины требуется именно из-за некачественного масла. Производитель рекомендует производить его замену каждые 8-10 тысяч километров. Если турбина будет работать на старом масле, это ускорит износ подшипников. Внутри могут быть повреждения в виде выбоин и сколов.
  2. Недостаточный уровень масла. Турбина тоже нуждается в смазке, и если она будет поступать в неполном объеме, это вызовет чрезмерное трение деталей. Как результат – перегрев подшипников компрессора, либо вала.
  3. Экстремальные нагрузки. Под этой причиной подразумевается не только езда с перегрузом, но и движение на повышенных оборотах. В результате даже при своевременном поступлении смазки, детали перегреваются. Масло не выдерживает нагрузок, и пленка теряет свою структуру. Да и сами обороты крыльчатки заходят свыше 30 тысяч в минуту.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Под перегрузом подразумевается не только переполненный багажом автомобиль. Также это езда с груженным прицепом, либо буксировка слишком тяжелого автомобиля.

vw-passat_dvigatel'-dizel'Как именно проводится ремонт турбины Пассат Б7?

Поскольку турбина – сложный механизм, ремонт и восстановление его лучше доверить профессионалам. Благо, существуют многочисленные сервисы, предоставляющие услуги по данной операции. Далее рассмотрим, как производится ремонт в условиях нашей СТО.

Итак, сперва турбина подвергается дефектовке. Для этого мастера извлекают механизм из автомобиля. Вынимается он вместе с выпускным коллектором. Что касается впускной части, от нее отсоединяют только резиновый патрубок. После извлечения, элемент разбирают на отдельные части. Турбина моется, удаляется смолистый нагар.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На исправной турбине не допускается люфт «кулера» более двух миллиметров. Люфты могут быть как продольными, так и осевыми. В некоторых случаях из-за большого зазора, крыльчатка цепляла корпус компрессора. В итоге часть стружки попадала во впуск.

После дефектовки, мастер принимает решение. Это может быть замена поврежденных элементов, либо установка новой турбины. Последний вариант применяется лишь в самых запущенных случаях. Ремонт в 90 процентах ситуаций помогает возобновить работоспособность компрессора.

После согласования работ с клиентом, мастер устанавливает новые комплектующие из ремкомплекта. Но одной лишь замены недостаточно. Даже новые детали могут давать сбой. Что делать, дабы турбина работала исправно? Для этого механизм подвергается балансировке ротора с компрессорным колесом. Производится она на специализированном стенде. После данной процедуры мастер полностью собирает компрессор и испытывает элемент еще на одном, динамическом стенде. Так имитируется работа механизма в реальных условиях. Обороты вала находятся в пределах до 25 тысяч в минуту. При этом в конструкцию подается масло (таких же характеристик и вязкости, что используется в двигателе).

ВАЖНО! Производитель рекомендует использовать масло Фолькваген Лонг Лайф 5W30. В качестве аналога, можно применять продукт от Кастрол с вязкостью 0W30. Рекомендуемый объем масла для двухлитровых дизельных двигателей – 4,7 литра.

Турбокомпрессор испытывается на стенде в течении тридцати минут. После остановки ротора, мастер проверяет механизм на предмет масляных потеков. При наличии таковых, турбина снимается и разбирается заново. Далее снова механизм подвергается испытаниям. Так до тех пор, пока на компрессоре не будет масляных потеков.

vw-passat-b7_04Чтобы механизм работал эффективно и долго, перед окончательной установкой в автомобиль он подвергается еще одной балансировке. В противном случае может разбиться подшипник. К собранному механизму прикручивают все необходимые штуцера и комплектующие.

Нюансы

При выполнении работ по ремонту турбины, нужно знать несколько моментов:

  1. Поскольку деталь снимается вместе с выпускным коллектором, необходимо установить новую металлическую прокладку. Она одноразовая и повторному использованию не подлежит.
  2. В двигатель заливается новое масло и меняется соответствующий фильтр. Отремонтированная турбина должна работать только на новом масле.
  3. Межсервисный интервал ТО-1 рекомендуется сократить до 7-8 тысяч. За этот период масло впитает в себя ненужную стружку, которая могла образоваться в ходе притирки и при этом не потеряет смазочных свойств (тобишь пленка будет целостной).

Все эти нюансы обязательно учитываются нашими мастерами при ремонте турбин. Но эти правила должен знать и сам автовладелец.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании