Ремонт турбины Прадо 150

toyota-land-cruiser-prado-150_02Дизельные двигатели пользуются большой популярностью у автолюбителей, некоторые их ценят больше, чем бензиновые. Мотор, работающий на дизеле, экономит средства, ничем не уступает бензиновому и устанавливается на многих моделях авто. Но иногда из строя выходит турбина, и ее приходится чинить.

Что такое турбина Тойота Прадо?

Турбина – это автодеталь, работа которой направлена на увеличение мощности двигателя за счет силы выхлопных газов, которые образуются в процессе сгорания топлива. Во время выхода газов коэффициент полезного действия мотора существенно уменьшается, что снижает мощность авто.

Изготавливается деталь из алюминиевого сплава – она должна быть легкой, но в то же время и термоустойчивой, так как выходящие выхлопы очень горячие и могут расплавить некачественный металл.

Принцип работы этого звена состоит в том, чтобы увеличивать мощность двигателя за счет выходящих выхлопных газов. Они перенаправляются обратно в смесь, поступающую в мотор, и повышают КПД сердца машины. Уровень перерабатываемого топлива повышается, соответственно, увеличивается скорость авто.

avtoturbina-skhema_02

Система турбонаддува состоит из двух устройств:

  • компрессора;
  • турбины.

Компрессор отвечает за закачку воздуха в систему, которая направляет топливо в двигатель, а турбина перераспределяет выходящие газы. Чем лучше работает вся система, тем выше скорость вращения компрессора, соответственно, выше скорость машины.

toyota-land-cruiser-prado-150_turbinaРасположена эта система непосредственно рядом с двигателем, чтобы его работа была в тандеме с работой турбонаддува. Турбонаддув имеет форму улитки, это позволяет выходящим газам разгоняться, действовать на ротор и вращать турбину.

Когда нужен ремонт турбины Prado 150?

Очень важно вовремя распознать наличие поломки в системе, разгоняющей мотор. В противном случае ремонт может обойтись дорого.

Турбонаддув может поломаться из-за ряда причин:

  • основная причина – не вовремя заменённое масло;
  • неправильная установка масляных шлангов, вследствие чего снижается масляное давление;
  • срок службы звена закончился;
  • попадание в устройство камней, кусков тряпок, болтов и других предметов, не предусмотренных строением автомобиля.

Основная задача водителя – вовремя распознать эти причины и постараться устранить их дальнейшее появление. Смазывающую жидкость нужно менять каждые 10 тысяч пройденных километров. Это очень важно, ведь при несвоевременной замене масла можно повредить не только саму деталь, но и двигатель, а его ремонт будет очень дорогой.

toyota-land-cruiser-prado-150_03Производители автомобилей, в том числе Тойота, закладывают в каждый элемент свой срок службы. Так, у турбонаддува он составляет 150-200 тысяч километров. Обычно считается, что срок службы турбонаддува равен сроку службы двигателя, но это не всегда верно. На этот элемент могут воздействовать и другие факторы, вызывающие поломку.

Определить, что произошла поломка, требующая срочного ремонта, можно по следующим признакам:

  • понижение мощности двигателя – требуется больше времени для разгона;
  • работа с перебоями на холостых оборотах;
  • цвет выходящего дыма – он может варьироваться от белого до черного, при исправной детали он едва различимый;
  • увеличение расхода масла;
  • появление запаха жженого масла;
  • нехарактерные звуки – свист, вой.
ВАЖНО! Если имеется хотя бы один из этих признаков или его предпосылки, нужно незамедлительно ехать в автосервис и проводить диагностику. Специалисты сервиса помогут быстро устранить поломку, пока она не нанесла вред другим автозапчастям.

Замена детали в автомастерской будет гораздо быстрее и надежнее, нежели самостоятельный ремонт. На станциях ТО работают специалисты, которые могут не только произвести демонтаж неисправной детали и установку новой, но и рассказать, почему она вышла из строя, а также дать несколько дельных советов по уходу и продлению срока службы устройства.

Ремонт турбины Прадо 150 в автосервисе

Перед ремонтом автослесарь проводит диагностику системы. Чтобы проверить исправность детали, он совершает следующие действия:

  1. toyota-land-cruiser-prado-150_remont-turbinyЕсли из трубы идет дым, то он проверят соединение фильтров и патрубков. Если имеет место разгерметизация, то он быстро ее устраняет и при необходимости меняет фильтр.
  2. Прокручивает ротор. Если он цепляется за находящиеся рядом детали, значит, пора производить починку.
  3. Проверяет давление в патрубках. На помощь ему приходит коллега. В то время, как один из них открывает капот и пережимает патрубок, соединяющий элемент и впускной коллектор, второй нажимает на педаль акселератора. Если давления нет, значит, нужно чинить.
  4. Осмотр турбонаддува на наличие масляных пятен. Если таковые имеются, то звено однозначно подлежит замене.

На деле ничего сложного, однако, у неопытного человека этот процесс может занять весь день, а в автосервисе это займет не более трех-четырех часов максимум.

После проведения диагностики мастер приступает к устранению неполадок. Для этого он разбирает всю систему турбонаддува и проверяет каждый элемент в отдельности. Так, если произошла разгерметизация, то он просто устраняет ее причину путем замены патрубков или подкручивание элементов, соединяющих детали. Если автовладелец пожаловался на наличие дыма, то механик в первую очередь проверяет масляную магистраль. Масло может попасть в турбонаддув в том случае, если магистраль засорена. При возможности засор устраняется, в ином случае магистраль подлежит замене.

Если слышны посторонние звуки, которых не было раньше, то автослесарь проверяет состояние подшипников. Здесь есть две причины шума:

  • недостаточное количество масла для смазки подшипников;
  • выработка ресурсов элемента.

Первую причину можно устранить, смазав подшипники, а вторая устраняется только их заменой.

Провести такую обширную диагностику можно только в сервисе.

ВАЖНО! Если автовладелец мало знаком с устройством автомобиля, не стоит пытаться починить его самостоятельно, особенно если требуется починка детали у такой машины, как Тойота Прадо 150. Ввиду того, что это иномарка с дорогими запчастями, лучше ее отвезти в автомастерскую. В противном случае при самостоятельном ремонте можно повредить какой-либо элемент, и его починка будет стоить гораздо дороже, чем починка звена системы специалистом.

Как продлить срок службы турбины?

toyota-land-cruiser-prado-150_04Чтобы звено служило как можно дольше, нужно соблюдать ряд простых правил, которые уберегут машину от преждевременного ремонта:

  1. Своевременная замена масла. Его стоит менять каждые 10 тысяч пройденных километров, можно даже чуть раньше. Использовать нужно только качественные и оригинальные масла.
  2. Следить за состоянием маслопровода, чтобы в нем не было засоров. Если он начинает засоряться, необходимо срочно прочищать.
  3. Прогревать мотор не только в холодное, но в теплое время года.
  4. Никогда не производить резкое отключение движка. Разгоряченному мотору нужно еще немного времени поработать в холостую.

Соблюдая эти правила, можно сохранить двигатель и избежать больших растрат на ремонт турбины.

Записаться на услуги компании