Ремонт турбины Рено Меган, Сценик (Renault Megane, Scenic) 2 дизель

renault-megane_01Идея использования отработанных газов витала в воздухе давно – практически, с самого момента изобретения двигателя внутреннего сгорания. В те времена КПД двигателя был крайне низок: топлива тот потреблял много, а мощность развивал слабенькую. Зато выхлопных газов вырабатывал предостаточно.

Первый механизм, с помощью которого можно заставить работать выхлопные газы, описал изобретатель автомобиля Готлиб Даймлер. И принцип этот был прост, как все гениальное: с помощью их энергии увеличивается давление топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя, вследствие чего мощность того существенно увеличивается. И это при том же потреблении им топлива. Однако осуществить эту идею на практике долгое время не удавалось по причине отсутствия материалов, способных выдерживать высокое давление вкупе со столь же высокой температурой. Лишь в 1905 году швейцарскому инженеру Альфреду Бюхи удалось не только сконструировать, но и собрать такое устройство. Оно получило название турбины. Результат, которого добился Бюхи, превзошел все ожидания: мощность двигателя, на который его изобретение было установлено, увеличилась более чем в два раза!

Однако до серийного производства этих агрегатов было еще далеко. Лишь в канун Второй мировой войны, после появления легированных высокопрочных и огнеупорных сталей стало возможным производство турбин, способных служить более-менее длительное время. Изначально эти агрегаты, будучи достаточно массивными и объемными, устанавливались на корабельные двигатели, позже – на самолеты. И лишь только в начале 60-х годов ХХ столетия они появились и на автомобилях. Первой машиной, двигатель которой был оснащен системой турбонаддува, стал дизельный Шевроле Корвейр, представленный миру в 1962 году.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Между давлением, которое система турбонаддува создает в цилиндрах двигателя, и мощностью мотора зависимость почти линейная. Однако, поднимать это давление до бесконечности невозможно уже хотя бы потому, что это существенно снижает ресурс как турбины, так и двигателя. Так, на гоночных болидах они увеличивают мощность моторов в разы, но ресурса столь форсированного двигателя хватает лишь на одну серьезную гонку. На обычных же машинах турбины не столь мощные – они увеличивают КПД двигателя процентов на 25-40, зато это почти не сказывается на их ресурсе.

renault-megane-scenic_turbinaТурбина двигателя внутреннего сгорания представляет собой две крыльчатки, установленные на одном валу. Выхлопные газы, подающиеся под давлением, раскручивают первую из них. Ее вращение посредством вала передается второй, которая и нагнетает воздух в камеры сгорания. Так устроены все турбины, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания. Различаются они, по сути, размером и формой лопастей – именно это и определяет их мощность.

Ремонт турбины Рено Меган и Сценик

Сегодня турбины устанавливают и на дизельные, и на бензиновые моторы. Благодаря появлению новых, более совершенных, сталей, прочность и огнеупорные свойства которых настолько велики, что создатели идеи турбонаддува сто лет назад могли о них лишь мечтать, современные автомобильные турбины компактны, имеют достаточно высокий ресурс и обладают неплохой эффективностью.

Понятно, что, скажем, турбина Рено Сценик будет мощнее, чем аналогичный агрегат для Рено Меган. Ввиду этого и ресурс их будет разным. Тем не менее, ремонт турбины автомобиля Рено, каковой бы та ни была, рано или поздно потребуется – слишком уж в экстремальных условиях приходится работать этому агрегату.

Почему нужен ремонт турбины Рено Сценик 2 или Меган?

Ремонт турбины Рено Меган может быть связан с двумя операциями:

  • renault-scenic_01заменой вышедших из строя компонентов этого агрегата;
  • балансировкой крыльчаток.

С первым пунктом все понятно: каким бы прочным и огнеупорным ни был металл, из которого изготовлены элементы турбины, усталость материала рано или поздно берет свое. Лопасти со временем истончаются и ломаются, что существенно снижает КПД всего агрегата в целом. Стать причиной поломки турбины может и прогорание тех или иных ее элементов под воздействием высоких температур выхлопных газов, а также банальное механическое повреждение корпуса, нарушающее герметичность агрегата в целом.

Со вторым пунктом сложнее. Дело в том, что лопасти турбины в процессе работы развивают скорость вращения до 2000 об./мин. И, если турбина недостаточно точно сбалансирована, те попросту начинают «бить». Разумеется, балансировка производится на заводе в процессе ее производства, но со временем геометрия лопастей пусть незначительно, но меняется (они истираются, выгорают). Это и приводит к необходимости ремонта или замены этих элементов.

Ремонт турбин Рено Меган 2, Сценик 2: предпосылки

renault-megane_remont-turbinyПризнаки неисправности системы турбонаддува автомобиля могут быть следующими:

  1. Выхлоп автомобиля становится иссиня-черным. Это говорит о том, что в камеры сгорания попадает масло и, вполне возможно, попадает оно туда именно из турбины.
  2. Выхлопной дым белого цвета указывает на засорение маслоотвода турбокомпрессора.
  3. Характерный стук, переходящий в свист – это первый признак поломки лопастей одной из крыльчаток. Если с увеличением оборотов двигателя свист значительно усиливается, то он может указывать на утечку воздуха в месте соединения турбины с мотором.
  4. Резкое падение мощности двигателя автомобиля – оно может произойти по причине снижения КПД системы турбонаддува, вызванной ее поломкой, либо вовсе прекращением ее работы.

Так, ремонт турбины на Рено, как показывает практика, чаще всего бывает вызван необходимостью замены крыльчаток. Помимо того, что КПД мотора автомобиля в этом случае существенно снижается, при поломке одной из лопастей нарушается сбалансированность турбины, что приводит к ускоренному износу всех ее элементов. Если вовремя не произвести замену сломанной детали, то через какое-то время вся турбина станет неремонтопригодной и придется менять ее полностью.

Диагностика и ремонт турбины Меган, Сценик

renault-megane_02В любом случае, ремонт турбин Рено Меган 2, как и любого другого, начинается с их диагностики. Перво-наперво, мастер производит внешний осмотр всей системы турбонаддува. Вполне вероятно, что поломка незначительна и легко устранима – сбой в ее работе может быть вызван разрывом патрубка, отходящего от выпускного коллектора. В этом случае ремонт турбин Renault будет заключаться лишь в замене этого патрубка.

Но неисправность может оказаться и более серьезной. Так, турбина не должна быть деформирована и на ее корпусе не должно иметься прогаров. Если внешне все выглядит благополучно, мастер разбирает агрегат и оценивает состояние каждой из его деталей.

Замена одной или обеих крыльчаток – процедура несложная. Но на этом ремонт не заканчивается. Наиболее ответственная его часть – это балансировка. Эта операция сродни балансировке колес – с той разницей, что скорость вращения лопастей турбины на порядок превышает скорость вращения колес автомобиля, а потому балансировка турбине требуется значительно более качественная – с точностью до десятых долей грамма.

ВАЖНО! Процесс балансировки этого агрегата осуществляется на специально для этого предназначенном балансировочном стенде. Поэтому ремонт турбин на Рено дизель или Рено с бензиновым двигателем с требуемой степенью точности может быть осуществлен только в условиях профильного автосервиса.

Сперва мастер, установив собранную турбину на стенд, раскручивает ее на малых оборотах, время от времени останавливая этот процесс, дабы устранить возникающий дисбаланс. Далее эта операция повторяется, но уже на более высоких оборотах, приближенных к реальным рабочим условиям мотора автомобиля. И, наконец, работоспособность отремонтированного устройства проверяется уже после его установки на двигатель.

Ремонт турбины Сценик осуществляется аналогичным образом, как и в случае с Меган с той разницей, что запчасти для его осуществления могут потребоваться разные.

Ремонт турбины Рено: замена турбины

Иногда дешевле приобрести и установить на автомобиль новый элемент, нежели проводить ремонт турбины Меган. В это случае вопрос взаимозаменяемости этих агрегатов – один из наиболее сложных. Скажем, возможно ли установить турбину Рено Меган на Рено Меган 2? В большинство случаев такие операции возможны. Если двигатели автомобилей не существенно отличаются друг от друга и разница в их рабочих объемах невелика, то почему бы и нет?

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Единственное, чего ни при каких обстоятельствах делать не следует, это ставить на дизельный мотор турбину, предназначенную для бензинового двигателя, и наоборот. Эти агрегаты имеют существенные различия и, поставленные в не свойственные им условия работы, и функционировать будут неэффективно, и быстро выйдут из строя.

Зачастую производители автомобильных двигателей устанавливают на свои моторы турбины иных фирм. Так, на автомобилях одной марки и даже одной модели, но разных годов выпуска, могут стоять различные системы турбонаддува. Потому-то ремонт этого агрегата требует от мастера автосервиса не только высокой квалификации, но и большого опыта.

ул.Салова д.70 к2
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании