Автомобили от Рено десятилетиями славились во всём мире своими скоростными характеристиками. Модель Рено Мастер в чём-то обошёл своих предшественников. Работа всех его систем как единого слаженного механизма стала возможной благодаря столь тонкой заводской подгонке деталей. И в эту общую конструкцию органично вписываются турбины, увеличивающие мощность мотора почти на четверть.
Но когда-нибудь счастливым обладателям мощного и престижного автомобиля становится понятным – ремонт турбонаддува Рено Мастер становится жизненной необходимостью. Без него автомобиль будет лишь выглядеть «красавцем» снаружи, а на поверку станет проявлять себя «вялым и прожорливым».
Как вовремя заметить поломку турбины?
Что к ним приводит?
Можно ли произвести ремонт своими руками?
Какие этапы он в себя включает?
Какие детали требуются для ремонта?
И сколько это будет стоить?
Подобные вопросы мастера нашего автосервиса слышат от клиентов почти ежедневно. И они готовы поделиться своим опытом с вами.
Устройство турбины на Рено Мастер
Чтобы понять, каких ошибок можно избежать, взявшись за ремонт, необходимо для начала ознакомиться с особенностями конструкции турбины Рено Мастер.
Она представляет собой стандартное устройство, включающее в себя среднюю часть (картридж) с валом внутри и боковые (улитки), в полостях которых расположены колёса с крыльчаткой. В горячую улитку поступают газы выхлопа из камеры сгорания, они раскручивают в ней колесо, а вал передает крутящий момент на другое колесо, расположенное в холодной улитке. Оно, в свою очередь, нагоняет в камеру сгорания воздух для обогащения топливной смеси, что и сказывается на увеличении мощности мотора.
ВНИМАНИЕ! Так как детали турбокомпрессора при работе постоянно испытывают на себе трение, важнейшим условием для ее нормальной работы является непрекращающаяся подача масла. Оно должно подаваться под давлением.
Признаки неполадок турбокомпрессора
На что указывают те или иные признаки знает каждый, кто уже сталкивался с проблемами, связанными с выходом из строя тех или иных деталей турбины.
О трении вала и утечке воздуха говорит свист из турбокомпрессора при работающем на высоких оборотах движке.
На трение лопастей колеса или износ подшипника указывает скрежет.
Если забились масляные канальцы, турбина издает тихий гул.
Когда выхлоп становится синеватым, вместе с топливом дожигается и попадающее в цилиндры масло.
На то, что имеет место утечка масла или забитость каналов говорит его увеличенный расход.
Если топливная смесь обеднена (плохой воздушный фильтр, утечка воздуха), снижается динамика разгона и тяга.
ДЛЯ СПРАВКИ: Синюшные выхлопные газы не на 100% указывают на то, что именно турбина ведет маслом. Чтобы в этом убедиться, нужна диагностика.
Что дешевле – ремонт или замена турбины Рено Мастер?
В зависимости от степени износа вам предложат на выбор:
Замена элемента. Большинство автолюбителей считают, что покупка нового устройства и его установка обязательно будет дороже, чем ремонт. Это не всегда так. Если дело зашло слишком далеко, стоимость деталей, а также оплата долгой процедуры по их замене окажутся намного дороже. Хуже того – восстановленная изношенная турбина, как бы хорошо ни был произведен ремонт, прослужит меньше, чем новая. Так что замена в этом случае будет оптимальным вариантом.
Полная переборка турбины. Когда дефектовка указывает на то, что меньше половины деталей еще могут исправно служить, можно прибегнуть к капитальному ремонту. Замене могут быть подвержены: крыльчатка, вал, подшипники, кольца, картридж, улитки и т.д.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Как дополнительная опция, оплачиваемая отдельно, может выступить усиление турбины. При ней устанавливаются элементы более прочные и жаростойкие, имеющие расточенные размеры больше оригинальных. Это позволяет увеличить производительность турбины, однако стоит посоветоваться с мастером. Учитывая состояние элемента, это не всегда целесообразно.
Наиболее частые ошибки при ремонте турбин
Есть некоторые хитрости, о которых забывают при ремонте турбин автолюбители и даже некоторые мастера в автосервисах:
На Рено Мастер от турбированного элемента воздух подаётся на интеркулер по металлическому парубку, который должен иметь жёстко фиксированное положение, плотно садясь на головку – иначе давление будет снижено.
Если упустить при ремонте из виду люфт вала, то на повышенных оборотах парубок будет надуваться.
При сборке не должно допускаться смещений улиток по отношению к картриджу. Если оно при замене элементов всё же имеется, можно накернить обе части корпуса.
Важно для правильного восстановления турбины проводить тестирование на специальных, а главное проверенных стендах.
Отсутствие точности и упущение из поля внимания мелких деталей сводит плоды труда на нет, а турбину – бессмысленным и, с учётом расхода топлива и снижения динамики, даже вредным элементом автомобиля.
Ремонт турбины Рено Мастер в автосервисе
При встрече с клиентом оговаривается схема обязательных и дополнительных работ. Только диагностика может точно сказать, какие из нижеперечисленных необходимо отнести к разряду обязательных, какие – к разряду дополнительных.
Мастера предлагают следующие услуги:
разобрать, помыть и произвести пескоструйную обработку комплектующих;
расточить или заменить средний корпус;
проверить балансировку вала, произвести трехступенчатую балансировку или заменить на новый;
откалибровать на вале канавки маслоотражающих колец;
отшлифовать вал в ремонтный размер;
заменить втулки, подшипники, шайбы, кольца и компрессорное колесо;
собрать и протестировать турбину.
Сколько стоит ремонт турбин?
Если автомастер вам сразу назовёт сумму, не удосужившись уточнить множество деталей и лично не произведя осмотр, а в идеале - диагностику с деффектовкой, не стоит пользоваться его услугами. Цена ремонта турбины включает в себя столько нюансов, что «цифра с потолка», называемая при общении с клиентом, - явный признак отсутствия практического опыта.
Что подразумевают под собой эти нюансы?
Какова степень износа? Оценка производится во время предварительного износа и опроса клиента.
Сколько стоит оригинальная турбина, и имеются ли для данного автомобиля более дешевые аналоги? Что касается Рено Мастер, то аналог имеется.
Какие детали необходимы для ремонта, и какова их стоимость? В нашем автосервисе не используются бывшие в употреблении и некачественные запчасти. Для работ они закупаются у проверенных поставщиков.
К СВЕДЕНИЮ: Более точную цену мастер может назвать после проведения диагностики и оговаривания суммы с клиентом, учитывая его пожелания и финансовые возможности.
Что продлевает срок службы турбины Рено Мастер?
Турбокомпрессор может служить, не доставляя автолюбителю никаких хлопот, более сотни тысяч километров пробега. Но при условии, что владелец автомобиля будет соблюдать определенные правила:
Вовремя доливать и заменять масло, а также следить за его давлением. Некачественное или загрязненное масло недостаточно снижает трение. Слишком низкое давление говорит о том, что стоит долить жидкость, или о том, что масляные канальцы забиты. Это приводит к истиранию всех деталей турбины. Слишком высокое давление приводит к тому, что масло выдавливается через зазор между втулкой и валом. Хуже, если его часть попадает с воздухом в камеру сгорания. Это чревато износом деталей других систем: свечей зажигания, катализатора и т.д.
Менять воздушный фильтр. Инородные тела (пыль, крошки, крошка от разбитых деталей и т.д.) день за днем приводят к еще большему износу. А недостаточная подача воздуха снижает КПД турбины.
Не глушить двигатель сразу после остановки. Стоит давать ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы детали турбокомпрессора не подвергались резкой смене температур от прекращения циркуляции масла (от перегрева в таких случаях больше страдают лопасти крыльчатки).
Вовремя сдавать автомобиль в диагностику. На состояние турбины могут влиять не только внешние факторы, но и неполадки деталей других систем.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Кроме всего этого стоит обращать внимание на появление первых признаков некорректной работы турбины.
О работе турбины Рено Мастер языком цифр
Интересные факты об этих элементах Рено Дастер скажут о том, насколько точно они должны быть изготовлены для нормальной работы.
До 200000 оборотов в минуту может набирать ротор турбины этого автомобиля.
Несколько сотых миллиметра имеет погрешность обработки деталей.
Не более нескольких тысячных долей грамма может превышать дисбаланс ротора.
То есть самостоятельный ремонт и грамотная балансировка в кустарных условиях невозможна. Необходимы оборудование, стенды, инструменты и навыки мастера.
Чтобы Рено Мастер не стал вдруг «вялым и прожорливым», необходимо вовремя обратить внимание на признаки выхода из строя турбины. А для продления ее срока службы стоит соблюдать несколько несложных правил (заменять масло, фильтры, избегать резкого выключения двигателя и т.д.).
Когда поломка налицо, вам придется определиться с оптимальным вариантом – заменять полностью либо ремонтировать. Вам его готовы подсказать после диагностики мастера нашего автосервиса.
Но мало знать устройство, принцип действия и состояние турбины на текущий момент, а также уметь пользоваться специальным оборудованием и инструментом для того, чтобы произвести замену или ремонт самостоятельно.
Он включает в себя множество этапов, начиная с выбора подходящих деталей. Требуется недюжинный опыт, чтобы не допустить ошибок, ведь если речь идет о возвращении турбины Рено Мастер к нормальной работе, вопрос касается сотых и тысячных долях миллиметров, а также определенных нюансов (степень износа, цены деталей, наличие недорогих аналогов).
Наш автосервис готов оказать вам услугу, подсказав оптимальные и менее затратные варианты, а также быстро и грамотно произведя ремонтные работы для турбины Рено Мастер.
Вы можете обратиться напрямую к нашим мастерам, чтобы уточнить другие вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием турбины Рено Мастер.