Ремонт турбины Рекстон

ssangyong-rexton_02Корейский автопроизводитель СсангЁнг оснастил свои полноприводные внедорожники Рекстон турбокомпрессорами производства американской компании Honeywell-Garrett. Турбины этой марки устанавливаются практически на все машины в мире, считаются надёжными и особо выносливыми. Ремонт турбины Рекстон должен быть тщательным.

Причины неисправностей

Высокое качество продукции Garett подтверждено многими автомобильными компаниями, однако, неправильная эксплуатация или установка турбин сводят на нет старания американских инженеров.

Неправильная эксплуатация

Вождение турбированного авто требует учёта некоторых нюансов процесса:

  1. После длительной поездки нельзя глушить двигатель сразу. При долгой нагрузке свыше 2500 оборотов турбина сильно нагревается (в тёмное время суток можно увидеть, как она раскалена), ей требуется время, чтобы остыть. Для этого нужно дать мотору поработать на холостом ходу, оставляя масло циркулировать в системе, и тем самым постепенно снижая температуру турбины.
  2. Резкий старт после долгого нахождения в автомобильной пробке приводит к сильному перегреву не только турбины, но и двигателя.
  3. Плановое техобслуживание предназначено для предотвращения неисправностей. Отказ от него может привести к серьёзным поломкам в самый неожиданный момент.

Непрофессиональный ремонт и установка турбины

В случае, когда турбокомпрессор сломался, в целях экономии автовладелец может обратиться к специалистам, имеющим сомнительную квалификацию, но бюджетные расценки на работы.

ssangyong-rexton_turbinaСтоит отметить, что для демонтажа или разборки турбины требуются не только инструмент и навыки, но и особые условия:

  1. Помещение, где проводятся работы должно быть чистым, чтобы грязь не попала внутрь турбины.
  2. После любого ремонта работу турбокомпрессора нужно откалибровать. В профессиональном сервисе регулировка проходит в несколько этапов с применением специальных стендов. Вручную это сделать невозможно.
  3. Квалифицированный мастер будет использовать только те прокладки и жидкости, которые предписаны производителем.

Признаки неисправностей

В зависимости от повреждения появляются и симптомы поломок. В связи с этим специалисты сервисов рекомендуют прислушиваться к работе автомобиля и следить за показаниями бортового компьютера. Стоит отметить, что многие признаки неисправности турбокомпрессора совпадают с симптоматикой поломок других элементов топливной системы. Чтобы определить, какой узел пострадал, следует обратиться в сервис для диагностики.

Признаки неисправной турбины встречаются следующие:

  1. Отработанные газы приобретают цвет: белый, сизый или чёрный. Белый дым указывает на засор в маслоотводной магистрали турбины, сизый – на масло в цилиндрах ДВС, а чёрный – на утечки воздуха.
  2. Двигатель слабо реагирует на педаль газа – пропадает тяга.
  3. Снижено давление масла, его уровень постоянно падает.
  4. Посторонние шумы – свист, вой на высоких оборотах, скрежет.

Диагностика

ssangyong-rexton_03Исследование турбины проходит в несколько этапов.

Для начала мастер оценивает состояние турбокомпрессора, установленного на двигателе:

  • снимает патрубки, определяет, есть ли на них следы масла (их незначительное количество допускается);
  • осматривает лопасти ротора на предмет повреждений и деформации, оценивает величину люфта вала;
  • проверяет как впускной, так и выпускной тракты на герметичность соединений.

Помимо диагностики турбокомпрессора, необходимо изучить состояние двигателя, масляных и воздушных магистралей, а также настройки электронной системы управления. Для этого проводят компьютерную диагностику, расшифровывают ошибки, а после ремонта удаляют их из памяти блока управления.

Затем следует демонтаж турбины и её разборка. Мастер проводит дефектовку элементов и мест креплений, осматривает корпус на наличие трещин и нагара.

Ремонт турбины Рекстон

Все повреждённые детали турбины подлежат замене, остальные же компоненты пескоструят и очищают ультразвуковой мойкой. Устанавливают новые резиновые уплотнители.

ssangyong-rexton_remont-turbinyСборка турбокомпрессора начинается с балансировки колеса турбины, соединённого с валом. Затем проводят повторную калибровку ротора (вала в сборе с крыльчаткой). Конструкцию устанавливают на стенд, где она подвергается вращению. Баланс определяют с помощью лазера. Стоит отметить, что идеального равновесия достичь невозможно, но минимальные отклонения допустимы. Затем ротор соединяют с картриджем и проводят повторную балансировку, чтобы исключить нарушения равновесия после сборки.

Полностью собранную турбину испытывают на стенде, имитирующем работу в естественных условиях:

  • через систему подают масло, проверяют герметичность соединения масляных магистралей;
  • подвергают воздействию давления воздуха и горячих газов;
  • анализируют работу турбокомпрессора на высоких оборотах и максимальной нагрузке;
  • полученные данные регистрируют в документах устройства.

Только после всех манипуляций и проверок можно устанавливать турбину на двигатель.

Чтобы турбокомпрессор мог работать без перебоев весь гарантийный срок, мастер должен устранить имеющиеся неисправности топливной системы, поменять моторное масло и фильтры.

Установка новой турбины

Если мастер определил, что турбокомпрессор не подлежит восстановлению, приходится устанавливать новый элемент. Здесь к снятию и монтажу предъявляются такие же требования, как и к ремонтным работам: чистота, профессионализм, специнструмент.

ssangyong-rexton_04Прежде чем поставить новую турбину, специалист должен убедиться в том, что остальная система исправна, а также заменить масло и фильтры. Очистка поддона двигателя даст гарантию того, что новое масло останется чистым, а в турбину не попадут частицы грязи. Старые уплотнители и крепежи могут иметь признаки деформации, поэтому для сохранения герметичности всегда используют новые расходные материалы.

Применение жидких герметиков недопустимо, так как они могут изолировать сечение масляной магистрали, обеспечив турбине масляное голодание.

Подшипники турбины должны всегда находиться в смазке, иначе весь элемент выйдет из строя даже после нескольких минут работы без масла. В новой турбине масла нет. Следовательно, перед её запуском необходимо смазать элементы вручную. Мастер заливает немного масла непосредственно в корпус и вручную проворачивает ротор. После установки на двигатель повторяет процедуру.

Важно рассчитать количество заливаемого масла. Его нехватка приводит к разрушению подшипников, а вот превышение уровня грозит протечками, попаданием смазки в интеркулер и накоплении в нём. Когда такое масло попадает снова в мотор, то сгорает, чем сильно вредит ДВС.

После ремонта турбину следует обкатать, а через 1 000 км пробега снова обратиться к специалисту для проверки крепежей и их повторной затяжки.

Ремонт или замена турбокомпрессора стоят довольно дорого, и необходимо отметить, что его снятие и установка – это отдельные пункты сметы. Чтобы не переплачивать за повторный ремонт, стоит обращаться сразу к профессиональным механикам, которые знают все нюансы работы с турбиной и смогут определить причины её поломки.
Записаться на услуги компании