Корейский автопроизводитель СсангЁнг оснастил свои полноприводные внедорожники Рекстон турбокомпрессорами производства американской компании Honeywell-Garrett. Турбины этой марки устанавливаются практически на все машины в мире, считаются надёжными и особо выносливыми. Ремонт турбины Рекстон должен быть тщательным.
Высокое качество продукции Garett подтверждено многими автомобильными компаниями, однако, неправильная эксплуатация или установка турбин сводят на нет старания американских инженеров.
Вождение турбированного авто требует учёта некоторых нюансов процесса:
В случае, когда турбокомпрессор сломался, в целях экономии автовладелец может обратиться к специалистам, имеющим сомнительную квалификацию, но бюджетные расценки на работы.
Стоит отметить, что для демонтажа или разборки турбины требуются не только инструмент и навыки, но и особые условия:
В зависимости от повреждения появляются и симптомы поломок. В связи с этим специалисты сервисов рекомендуют прислушиваться к работе автомобиля и следить за показаниями бортового компьютера. Стоит отметить, что многие признаки неисправности турбокомпрессора совпадают с симптоматикой поломок других элементов топливной системы. Чтобы определить, какой узел пострадал, следует обратиться в сервис для диагностики.
Признаки неисправной турбины встречаются следующие:
Исследование турбины проходит в несколько этапов.
Для начала мастер оценивает состояние турбокомпрессора, установленного на двигателе:
Помимо диагностики турбокомпрессора, необходимо изучить состояние двигателя, масляных и воздушных магистралей, а также настройки электронной системы управления. Для этого проводят компьютерную диагностику, расшифровывают ошибки, а после ремонта удаляют их из памяти блока управления.
Затем следует демонтаж турбины и её разборка. Мастер проводит дефектовку элементов и мест креплений, осматривает корпус на наличие трещин и нагара.
Все повреждённые детали турбины подлежат замене, остальные же компоненты пескоструят и очищают ультразвуковой мойкой. Устанавливают новые резиновые уплотнители.
Сборка турбокомпрессора начинается с балансировки колеса турбины, соединённого с валом. Затем проводят повторную калибровку ротора (вала в сборе с крыльчаткой). Конструкцию устанавливают на стенд, где она подвергается вращению. Баланс определяют с помощью лазера. Стоит отметить, что идеального равновесия достичь невозможно, но минимальные отклонения допустимы. Затем ротор соединяют с картриджем и проводят повторную балансировку, чтобы исключить нарушения равновесия после сборки.
Полностью собранную турбину испытывают на стенде, имитирующем работу в естественных условиях:
Только после всех манипуляций и проверок можно устанавливать турбину на двигатель.
Чтобы турбокомпрессор мог работать без перебоев весь гарантийный срок, мастер должен устранить имеющиеся неисправности топливной системы, поменять моторное масло и фильтры.
Если мастер определил, что турбокомпрессор не подлежит восстановлению, приходится устанавливать новый элемент. Здесь к снятию и монтажу предъявляются такие же требования, как и к ремонтным работам: чистота, профессионализм, специнструмент.
Прежде чем поставить новую турбину, специалист должен убедиться в том, что остальная система исправна, а также заменить масло и фильтры. Очистка поддона двигателя даст гарантию того, что новое масло останется чистым, а в турбину не попадут частицы грязи. Старые уплотнители и крепежи могут иметь признаки деформации, поэтому для сохранения герметичности всегда используют новые расходные материалы.
Применение жидких герметиков недопустимо, так как они могут изолировать сечение масляной магистрали, обеспечив турбине масляное голодание.
Подшипники турбины должны всегда находиться в смазке, иначе весь элемент выйдет из строя даже после нескольких минут работы без масла. В новой турбине масла нет. Следовательно, перед её запуском необходимо смазать элементы вручную. Мастер заливает немного масла непосредственно в корпус и вручную проворачивает ротор. После установки на двигатель повторяет процедуру.
Важно рассчитать количество заливаемого масла. Его нехватка приводит к разрушению подшипников, а вот превышение уровня грозит протечками, попаданием смазки в интеркулер и накоплении в нём. Когда такое масло попадает снова в мотор, то сгорает, чем сильно вредит ДВС.
После ремонта турбину следует обкатать, а через 1 000 км пробега снова обратиться к специалисту для проверки крепежей и их повторной затяжки.