Автомобильный турбокомпрессор хоть и может прожить около 10 лет, как нам обещают производители, но все же он ломается и барахлит. Соответственно возникает необходимость устранения неполадок не только дизельного, но и бензинового мотора. Из этого следует, что за машиной необходим контроль, для обнаружения неисправностей.
Подвергается поломке следующее:
Симптомы неисправности таковы:
При наличии данных проблем необходимо провести глубокое исследование турбины на дизеле.
Описанное до этого момента, касается только исследования до того момента, как снята турбина. Однако, после всех этих проверок мастер может вынести следующий вывод. Поломка произошла в турбокомпрессоре. Тогда необходимо разобрать и послать на место дефектовки и починки.
Происходит все с того, что специалист оценивает в каком состоянии компрессорное и турбинное колёсо, а также корпус турбинного колеса.
Обращая внимание на копоть корпуса турбины, специалист делает примерные выводы причины поломки. Это может быть заливка форсунки, износ поршневого кольца.
Идеальный вариант положения лопаток – близкое расположение к корпусу и минимальным зазором. Увеличенный зазор говорит о потери. Люфт вала турбины определяется на ощупь. Радиальный и осевой люфты должны отсутствовать.
Затем идёт разборка. Тут всё просто.
После разборки все детали следуют на чистку.
Детали отсылаются на измерение. В тех частях, где закреплены втулки, происходит измерение диаметра вала. Если есть необходимость, то стоит заменить компрессорное колесо. Когда совсем всё плохо, то нужно полное замещение. При анализе пускают разрежение и исследуют работу исполнительного механизма. Для электрического актуатора необходимы иные диагностические приспособления.
Ремонт неисправностей турбины Шкоды Суперб начинается с того, что потёртые покрытия стержня в разрешенных границах обрабатывают. За пределами – заменяются. Когда отшлифуют поверхность, то начинают проводить измерения внешнего калибра и вытачивают втулки.
Следующий этап ремонта – отправка вала на анализ биения. Нарушать технологии и диссонанса нельзя. Стержень фигурально делят на пару частей – работающая, — на ней закреплены втулки, и та, где стоит компрессор. Вторая не поддаётся отшлифовке, все потому, что компрессорные колеса доставляются исключительно в номинальных величинах. Если отшлифовать вал, хоть и на чуть-чуть, то это поменяет его калибр. А это недопустимо. Вследствие чего, специалист устанавливает вал на специальную поверхность с указателем часового типа и выявляет места деформации, когда вращает его.
После, эти области исправляют, используя молоток и прочее оборудование. Это необходимо делать практически до идеального состояния.
Далее, вал следует на симметрирование. Стержень устанавливается на поверхность, накидывается приводной ремень, прижимающий его к опорам. Турбинное колесо помечается, а напротив устанавливается лазерный приемник частот вращения. Затем вал вращается до тех оборотов, пока не произойдёт калибровка. Дальше мастер устанавливает маленький фрагмент пластилина напротив метки и запускает стенд. Затем прикрепляет ещё один фрагмент с противоположной стороны, напротив. Специалист снова запускает механизм, доводит вращения до необходимых и заканчивает. По окончании исследований на монитор выводятся примерные места дисбаланса стержня с весом материала, которые стоит исправить.
Основываясь на этих местах, профессионал слегка подтачивает поверхность гайки.
Когда балансировка завершена, стержень устанавливается на заготовленные втулки и происходит сборка.
Турбина собирается практически полностью. За исключением одного момента – «улитка» компрессора не устанавливается.
Она подвергается заключительному анализу перед сборкой.
Магнит используется, чтобы намагнитить гайку крепления перед тем как установить. Данная процедура необходима потому, что нужно снять показатели работы стержня, колебания вращения и биения. Устанавливается на стенд, подаётся масло и холодный воздух. После, специалист вращает турбину до колебаний, превышающих рабочую, анализируя основные результаты.
Если все исправно, то закрепляется корпус компрессора и актуатор. Затем фиксируют вакуумный шлаг к исполнительному устройству. Тело закрепляется на электронном указателе.
В хранилище стенда есть вся информация по турбокомпрессорам. Специалист указывает номер турбины и начинает диагностику.
Если мастер в процессе диагностики обнаружит проблемы, то сможет сразу отрегулировать длину штока. Этот этап заключительный. После него ремонт считается завершённым.
Прежде чем ставить турбокомпрессор, следует промыть систему смазки специальным маслом. Проделать данную процедуру необходимо несколько раз. Иначе следующая поломка наступит раньше, чем гарантировалось.
Качественное моторное масло – вот в чём нуждается вал мотора. Иначе могут быть неисправности.
Во избежание постоянного ремонта машины рекомендуется внимательно следить за ней и не забывать о правилах профилактики.