Ремонт турбины Шкода Йети 1.2

skoda-yeti_02Практически все современные автомобили оснащены таким сложным техническим элементом, как турбина двигателя. Не стала исключением и модель Шкода Йети 1.2. данная деталь позволяет существенно повысить мощность двигателя автомобиля даже при небольшом его объеме.

Турбина двигателя позволяет сделать возможной поставку большого количества воздуха в цилиндры. Благодаря этому мы имеем топливную смесь, обогащенную кислородом в большей степени, что и позволяет повысить мощность мотора. Турбокомпрессор одинаково эффективно используется как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях.

К преимуществам турбокомпрессора можно отнести следующие:

  • повышение мощности мотора;
  • снижение расхода топливной смеси;
  • достаточно быстрая окупаемость детали;
  • двигатель с турбокомпрессором функционирует намного стабильнее и тише, чем двигатель без этой детали;
  • экологическая составляющая – при наличии турбины наблюдается меньшая токсичность выхлопной смеси.

Турбокомпрессор и двигатель автомобиля должны функционировать максимально слаженно и сбалансированно. Разумеется, предпочтение следует отдавать оригинальным деталям, идеально подходящим для той или иной модели автомобиля. Так как такие детали стоят достаточно дорого, выбор можно сделать и в пользу универсальных турбокомпрессоров, которые выпускаются известными производителями.

При подборе турбины следует руководствоваться тремя моментами:

  1. skoda-yeti_turbinaДля каких целей планируется использовать автомобиль – для ежедневных поездок на работу или для участия в гоночных заездах.
  2. Какими характеристиками обладает мотор – на меньший объем двигателя требуется турбина меньшего размера и наоборот. В нашем случае, на двигатель в 105 лошадей у Шкода Йети 1.2 понадобится турбина средних размеров.
  3. На автомобиль с каким типом мотора планируется устанавливать турбину – с бензиновым или с дизельным. Дело в том, что автомобили, использующие различное топливо, функционируют в разных температурных режимах, что и должно учитываться при выборе турбокомпрессора.
При наличии сомнений в выборе данного элемента лучше проконсультироваться со специалистами. В этом случае автовладелец не установит на свой автомобиль лишнюю нагрузку, с которой тот может просто не справиться.

Ремонт турбины Шкода Йети: предпосылки

Несмотря на длительный срок эксплуатации (порядка 8-10 лет), турбина двигателя, как и другие детали выхлопной системы, периодически выходит из строя. Неисправности турбокомпрессора встречаются как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. Для своевременного выявления неисправностей рекомендуется своевременно обращать внимание на нестандартную работу своего автомобиля.

Определить неисправность турбины на Шкода Йети можно по нескольким основным признакам:

  • skoda-yeti_03заметно снизилась мощность двигателя;
  • во время эксплуатации автомобиля из выхлопной трубы выходят газы неестественного цвета (темно-синего, черного и т.д.);
  • при запуске автомобиля слышны посторонние шумы и вибрации из-под капота;
  • повышается потребление машинного масла или наблюдается его протечка;
  • давление воздуха или машинного масла периодически снижается.

К основным причинам выхода из строя турбокомпрессора относят:

  • использование низкокачественного машинного масла;
  • недостаточное количество масла или его затрудненный допуск;
  • механическое повреждение при эксплуатации автомобиля.

При наличии подозрений на неисправную работу турбокомпрессора рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта.

В случае отсутствия достаточного опыта не стоит самостоятельно производить ремонт турбины. Несмотря на кажущуюся простоту, такая самодеятельность может привести к более серьезным последствиям вплоть до поломки других деталей выхлопной системы или самого двигателя автомобиля.

Ремонт турбины Шкода Йети 1.2

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту турбины двигателя, необходимо провести профессиональную диагностику на предмет установления конкретной неисправности. По сути, диагностика является предварительным этапом. На этом этапе проверяются базовые параметры детали, заявленные фирмой-производителем. Диагностика работы выхлопной системы позволяет не только выявить причины неисправности турбины двигателя, но и определить другие элементы системы, степень износа которых слишком высока и может потребоваться ремонт.

skoda-yeti_remont-turbinyРемонта автомобильных турбокомпрессоров представляет собой целый комплекс процедур. Завершающим этапом ремонта является контрольная диагностикам, целью которой является проверка корректной работы выхлопной системы с новой установленной деталью.

Ремонт турбины двигателя осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Комплексная диагностика с целью выявления всех неисправностей.
  2. Физическая разборка турбокомпрессора, очистка всех элементов от грязи и масла, удаление коррозии (при наличии).
  3. Собственно сам ремонт турбины, заключающийся в промывке картриджа компрессора, очистка масляного канала и канала охлаждения и т.д.
  4. В случае необходимости осуществляется замена элементов турбокомпрессора, которые не подлежат ремонту.
  5. Сборка турбокомпрессора после ремонта.
  6. Монтаж турбины в конструкцию выхлопной системы.
  7. Финальная диагностика на предмет корректной работы автомобиля после ремонта.

Хоть нормативный срок работы турбокомпрессоров достаточно высок (до 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от типа используемого топлива), на деле поломки этой детали случаются намного раньше. Реальный срок эксплуатации турбины составляет примерно 80 тысяч километров пробега.

Чтобы избежать преждевременной поломки детали рекомендуется следовать нескольким советам:

  1. skoda-yeti_04Производить замену воздушных фильтров своевременно.
  2. Пользоваться оригинальным машинным маслом и качественным топливом.
  3. Рекомендуется производить полную замену машинного масла каждые 7000 пробега.
  4. Регулярно следить за тем, чтобы уровень давления масла и воздуха не выходил за пределы допустимых.
  5. Независимо от времени года автомобиль следует хорошенько прогреть.
  6. После завершения продолжительного пути рекомендуется остудить горячий двигатель – прежде чем полностью заглушить мотор, необходимо дать ему поработать в течение нескольких минут при холостых оборотах двигателя.
  7. Регулярно производить профессиональную диагностику в крупном автосервисе с использованием высококачественного оборудования. Диагностика позволит своевременно обнаружить неисправность и произвести ремонт.

Следуя этим простым правилам, вы без труда продлите срок эксплуатации турбокомпрессора еще на несколько тысяч километров пробега.

Ну, а если ремонта все-таки избежать не удалось, то доверять свой автомобиль рекомендуется только профессиональным мастерам в автосервисе. Опытные мастера не только выполнят ремонт в короткие сроки с использованием профессионального оборудования и оригинальных деталей, но и предоставят автовладельцу все необходимые гарантии на свои работы.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании