Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5, Б3: цена

volkswagen-passat-b3_01Фольксваген Пассат – один из наиболее популярных семейных автомобилей в мире. Этот вместительный, комфортный, маневренный и прекрасно управляемый авто вот уже на протяжении почти полувека является чуть ли не членом семьи многих европейцев и американцев.

Кстати, первый Пассат был создан в теперь уже далеком 1973 году именно в расчете на американский рынок и то, что он обрел популярность у себя на родине, стало для его создателей приятной неожиданностью.

С тех пор Пассат претерпел уже восемь серьезных реконструкций и почти столько же рестайлингов, но себе не изменил: надежность, мощность вкупе с экономичностью, элегантный внешний вид и интерьер – вот основные черты этого автомобиля.

В основном на эти машины устанавливаются бензиновые двигатели. Несмотря на то, что этому достаточно тяжелому автомобилю и двигатель требуется мощный, немцы сделали выбор в пользу менее мощного, но зато обладающего большим ресурсом бензинового мотора. Впрочем, для любителей помериться «количеством лошадок» существуют и турбодизельные пассаты. Впрочем, на пассатах последних поколений системы турбонаддува устанавливаются и на бензиновые моторы. Это отнюдь не увеличивает их ресурс, зато повышает их мощность, как минимум, на четверть.

Почему турбины столь капризны?

ВАЖНО! Система турбонаддува – один из наиболее капризных элементов любого двигателя. Работать ей приходится в условиях резкого перепада температур и повышенного давления. Поэтому ничего удивительного в том, что первый ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5 может потребоваться уже на исходе первой сотни тысяч километров пробега, нет. И хорошо, если это будет превентивный ремонт.

volkswagen-passat-b3_remont-turbinyПревентивный – то есть работа, предотвращающая появление более серьезной неисправности, устранение которой потребует больших материальных расходов. Ведь большую часть поломок турбины можно предупредить. Для этого нужно, во-первых, научиться слушать и чувствовать свой автомобиль, а во-вторых, регулярно обслуживать и производить диагностику этого агрегата.

Ремонт турбины Пассат Б5: предпосылки

Все неисправности системы турбонаддува можно разделить на три категории:

  • связанные с загрязнением элементов этой системы;
  • механические повреждения;
  • вызванные усталостью стали и выработкой деталями своего ресурса.

Ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5

volkswagen-passat-b5_02Рассмотрим ремонт турбины на Фольксваген Пассат на примере Пассат Б3 и Б5.

На лопастях крыльчаток ротора турбины (а их в этом механизме две – первую раскручивают выхлопные газы, вторая нагоняет воздух в камеры сгорания двигателя) в процессе ее работы со временем образуется нагар от воздействия на них выхлопных газов.

Это чревато разбалансировкой ротора, что не только снижает эффективность работы всего механизма в целом, но и может послужить причиной более серьезных поломок. В этом случае ремонт турбины Пассат Б3 будет заключаться в разборке механизма нагнетания воздуха в цилиндры и его тщательной промывке в специальном растворе.

ВАЖНО! Качественная очистка деталей от накипи и нагара – процесс длительный. Эти загрязнения нельзя оттереть механическим путем, ибо таким образом можно повредить геометрию детали (даже при образовании на роторе малейших царапин нарушается его сбалансированность, точность которой измеряется десятыми долями грамма). Все детали турбины на несколько часов помещаются в ванну, наполненную чистящим раствором, затем тщательно и аккуратно протираются, после чего они обретают первозданный вид. Поэтому, отдавая машину в сервис на ремонт турбины Фольксваген Б5, будьте готовы к тому, что получите вы свой автомобиль лишь на следующий день.

volkswagen-passat-b5_turbinaПо окончании очистки деталей от загрязнений может выясниться, что какие-либо из них имеют механические повреждения. Причиной их могли послужить и усталость металла, и попавший в турбину вместе с выхлопными газами или воздухом посторонний предмет, и разболтанные подшипники (при необходимости они меняются на новые). В любом случае вышедшая из строя деталь требует замены – ни крыльчатки, ни шкив, на котором они крепятся, ремонту не подлежат.

Ремонт турбины Фольксваген Б5: заключительный этап

Далее на Фольксваген Б5 (турбо) ремонт турбины продолжается на балансировочном стенде. Агрегат собирается и устанавливается на стенд, который на первом этапе этой процедуры раскручивает турбину на малых скоростях. При этом мастер время от времени останавливает вращение, производя балансировку ротора.

volkswagen-passat-b3_02Затем этот процесс повторяется, но уже на более высоких оборотах – тем самым точность балансировки постепенно достигает требуемой.

На заключительном этапе система турбонаддува в сборе устанавливается на двигатель и ее работоспособность проверяется по месту основной прописки.

Ремонт турбины Пассат Б5: цена

На ремонт турбины Пассат Б5 цена может быть разной – все зависит от сложности ремонта. Складывается она из стоимости услуг мастера и стоимости запчастей, если те потребуются.

Окончательную стоимость ремонта можно будет определить только после того, как все компоненты агрегата будут очищены от загрязнений и мастер оценит их состояние.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Ремонт турбин Пассат Б3 осуществляется по той же схеме, что и пассатов более поздних поколений, с той разницей, что стоимость запчастей при этом может существенно отличаться. Причем не факт, что для более новых машин она будет выше.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! В виду того, что диагностика и ремонт систем турбонаддува происходит с использованием профессионального высокоточного оборудования, он возможен только в условиях профильного автосервиса. Неквалифицированное вмешательство турбине скорее навредит, нежели в полной мере восстановит ее работоспособность.
Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании