Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5 Е53

bmw-x5-e53_02Турбина – самое гениальное изобретение в инженерии, которое нашло применение в автомобилестроении. Большинство производителей немецких авто устанавливают турбокомпрессоры. Они различаются по мощности, внутреннему устройству, но принцип действия одинаков: они нагнетают и спрессовывают воздух для лучшего сгорания топливной смеси, что позволяет эффективнее ее расходовать, при этом увеличивая мощность автомобиля БМВ Х5.

Регулируют процесс два клапана – впускной и выпускной. Корпуса турбины и компрессора имеют форму улитки, работающих в противоположных направлениях. Компрессор нагнетает воздушную смесь и охлаждает ее, потому как в холодном воздухе больше кислорода и он лучше горит. Турбина осуществляет выпуск отработанных горячих газов.

Материалы, из которых изготавливают корпус турбины и ротор, имеют свойство выдерживать высокие температуры.

Это наиболее эффективная организация турбокомпрессора. Есть также другие конструкции этого элемента, но на БМВ Х5 устанавливается именно «улитка». Объемные мощные турбины имеют дополнительно кольца с лопатками. Они служат для поддержания постоянного газового потока. Компрессор и турбина должны находиться в балансе: сколько воздуха поступило – столько должно отработать и выйти. Часто этот баланс нарушается, что приводит к поломке двигателя. Чтобы остановить процесс, требуется срочная диагностика работы турбины, пока цел двигатель и излишнее давление не повредило близлежащие детали.

Функции турбокомпрессора

Зачем устанавливают турбокомпрессоры на БМВ Х5:

  • для уменьшения расхода топлива, потому как сжатый воздух увеличивает эффективность сжигания топливной смеси;
  • для создания большей тяги и, как следствие, увеличения скорости автомобиля БМВ Х5;
  • отработанные газы имеют более высокую степень очистки, то есть автомобиль становится более экологичным и безопасным;
  • турбина обеспечивает бесперебойную работу мотора.

avtoturbina-skhema_05

Проблемы на БМВ Х5 обычно возникают в промежутке между компрессором и турбиной, а точнее – в заслонке, которая при достижении положенного давления открывается и осуществляет выпуск отработанных газов. Считается, что сохранить заводские настройки при ремонте практически невозможно, хотя автосервисы с профессиональным диагностическим и балансировочным оборудованием успешно справляются с этой проблемой.

СПРАВКА: Для ремонта и балансировки турбин БМВ Х5 используется оборудование японского производства, так как оно очень точное и позволяет отладить впуск и выпуск воздуха на заводском уровне.

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5 Е53 в автосервисе

Ремонт заслонки на турбине заключается в устранении поломок, которые приводят к ее некорректной работе. Для этого необходимо:

  1. bmw-x5-e53_remont-zaslonki-turbinyСнять деталь и осмотреть воздухопровод на наличие пробоин и утечек, наличие посторонних предметов. При необходимости ликвидировать пережимы шлангов и заменить масляные фильтры. Осмотреть саму деталь на предмет поломок: возможно потребуется замена лопаток.
  2. Детали горячей части турбокомпрессора очищают от грязи и масла в специальном моющем оборудовании.
  3. После очистки проводятся диагностические мероприятия и мелкий ремонт. Снова испытывают детали на оборудовании.
  4. При сборке механизма все детали смазываются маслом. Проводят испытания собранного картриджа. Если балансировка не удалась, дорабатывают деталь на станке. Снова диагностируют.
  5. Финальные испытания проводятся на другом оборудовании при высоких скоростях вращения, которые аналогичны работе турбокомпрессора при работающем двигателе. Если при испытаниях не наблюдается рывков при работе турбины, следовательно, давление нормализовано и заслонка будет корректно реагировать на постоянную величину напора воздуха.

Как видно из описания процесса ремонта, в нем постоянно присутствует профессиональное оборудование, которое используется в автосервисах. Поэтому не рекомендуется регулировать работу турбины БМВ Х5 собственными силами или без квалифицированных мастеров и специальных приспособлений. Это существенно снизит ресурс работы турбокомпрессора и двигателя.

Ремонт турбины БМВ Х5 Е53: предпосылки

Почему турбина БМВ Х5 плохо работает? Потому что нарушаются параметры работы впускного и выпускного клапанов, создается повышенное давление, и через некоторое время турбина выходит со строя.

bmw-x5-e53_03Дело в том, что от качества и количества масла зависит работа подшипников. Если они не получают достаточного количества смазки, то часто перегреваются, так как масло кроме смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Без смазки детали на большой скорости трутся друг о друга и возникают повреждения деталей, происходит разбалансировка, зазоры между деталями конструкции, и, следовательно, выброс масла в выпускной коллектор. Это что касается количества смазочного материала.

Качество масла также влияет на работу турбины БМВ Х5. Наличие грязи в составе масляной жидкости, загрязненные фильтры способствуют попаданию твердых частиц в подшипники, что повреждает их форму и выводит из строя всю турбину. В инструкции по эксплуатации существуют правила и сроки замены масла и фильтров. Пренебрегая этими правилами, можно спровоцировать преждевременный ремонт турбокомпрессора.

Дело в том, что при работающем на полных оборотах двигателе, масло поступает на вал с подшипниками регулярно и обеспечивает их смазку. При снижении оборотов или остановке двигателя прекращается подача смазки и механизм некоторое время работает «всухую». Поэтому количество и качество масла должны постоянно контролироваться хозяином БМВ Х5.

Другая причина – поломка крыльчатки при попадании посторонних частиц из воздуха. В таком случае не происходит эффективного вывода газов, что также создает избыточное давление.

Трещина в корпусе турбины провоцирует трение лопаток об эти места, так как зазоры (люфты) между деталями очень маленькие – измеряются в микронах, и малейшее изменение геометрии детали приводит к поломке лопаток или других деталей в турбине.

bmw-x5-e53_turbinaПризнаки поломки турбины таковы:

  1. Изменение цвета выхлопных газов. Молочно-белый цвет свидетельствует о засорении маслопровода. Черный – либо трещина в корпусе, либо утечка воздуха. Наличие синего дыма при запуске мотора говорит о том, что масло сгорает в турбине.
  2. Большой расход масла.
  3. Снижение мощности при разгоне автомобиля БМВ Х5. Нет достаточного поступления воздуха в турбокомпрессор из-за поломки.
  4. Шум и свист при работающем двигателе. Возможно трение и увеличение зазоров в механизме.
  5. На корпусе компрессора видны следы масла.

При наличии одновременно имеющихся признаков поломки, следует срочно отправиться в автосервис и провести диагностику БМВ Х5.

Ремонт турбин БМВ Х5: диагностика

bmw-x5-e53_04Осмотр турбины производится двумя способами: со снятием детали или без снятия. Вручную можно определить наличие люфтов – радиального и осевого. Если они присутствуют, то тогда деталь снимают и производят ремонт или замену.

Почему выгодно проводить ремонт турбины в автосервисе:

  • наличие всего необходимого оборудования;
  • квалифицированные специалисты, прошедшие обучение для работы с машинами марки БМВ;
  • ремонт БМВ Х5 производится в чистых условиях, поскольку попадание грязи в турбину при кустарном ремонте не решит проблему, а только усугубит ее.

Специалисты сервиса имеют опыт ремонта заслонок турбины БМВ Х5, а не только ее замены. Для этого автосервисами закупаются ремкомплекты, цена которых включая работу будет гораздо ниже, чем полная замена механизма.

Пн-ПТ 09:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 18:00
Записаться на услуги компании