Турбина – самое гениальное изобретение в инженерии, которое нашло применение в автомобилестроении. Большинство производителей немецких авто устанавливают турбокомпрессоры. Они различаются по мощности, внутреннему устройству, но принцип действия одинаков: они нагнетают и спрессовывают воздух для лучшего сгорания топливной смеси, что позволяет эффективнее ее расходовать, при этом увеличивая мощность автомобиля БМВ Х5.
Регулируют процесс два клапана – впускной и выпускной. Корпуса турбины и компрессора имеют форму улитки, работающих в противоположных направлениях. Компрессор нагнетает воздушную смесь и охлаждает ее, потому как в холодном воздухе больше кислорода и он лучше горит. Турбина осуществляет выпуск отработанных горячих газов.
Материалы, из которых изготавливают корпус турбины и ротор, имеют свойство выдерживать высокие температуры.
Это наиболее эффективная организация турбокомпрессора. Есть также другие конструкции этого элемента, но на БМВ Х5 устанавливается именно «улитка». Объемные мощные турбины имеют дополнительно кольца с лопатками. Они служат для поддержания постоянного газового потока. Компрессор и турбина должны находиться в балансе: сколько воздуха поступило – столько должно отработать и выйти. Часто этот баланс нарушается, что приводит к поломке двигателя. Чтобы остановить процесс, требуется срочная диагностика работы турбины, пока цел двигатель и излишнее давление не повредило близлежащие детали.
Зачем устанавливают турбокомпрессоры на БМВ Х5:
Проблемы на БМВ Х5 обычно возникают в промежутке между компрессором и турбиной, а точнее – в заслонке, которая при достижении положенного давления открывается и осуществляет выпуск отработанных газов. Считается, что сохранить заводские настройки при ремонте практически невозможно, хотя автосервисы с профессиональным диагностическим и балансировочным оборудованием успешно справляются с этой проблемой.
Ремонт заслонки на турбине заключается в устранении поломок, которые приводят к ее некорректной работе. Для этого необходимо:
Как видно из описания процесса ремонта, в нем постоянно присутствует профессиональное оборудование, которое используется в автосервисах. Поэтому не рекомендуется регулировать работу турбины БМВ Х5 собственными силами или без квалифицированных мастеров и специальных приспособлений. Это существенно снизит ресурс работы турбокомпрессора и двигателя.
Почему турбина БМВ Х5 плохо работает? Потому что нарушаются параметры работы впускного и выпускного клапанов, создается повышенное давление, и через некоторое время турбина выходит со строя.
Дело в том, что от качества и количества масла зависит работа подшипников. Если они не получают достаточного количества смазки, то часто перегреваются, так как масло кроме смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Без смазки детали на большой скорости трутся друг о друга и возникают повреждения деталей, происходит разбалансировка, зазоры между деталями конструкции, и, следовательно, выброс масла в выпускной коллектор. Это что касается количества смазочного материала.
Качество масла также влияет на работу турбины БМВ Х5. Наличие грязи в составе масляной жидкости, загрязненные фильтры способствуют попаданию твердых частиц в подшипники, что повреждает их форму и выводит из строя всю турбину. В инструкции по эксплуатации существуют правила и сроки замены масла и фильтров. Пренебрегая этими правилами, можно спровоцировать преждевременный ремонт турбокомпрессора.
Дело в том, что при работающем на полных оборотах двигателе, масло поступает на вал с подшипниками регулярно и обеспечивает их смазку. При снижении оборотов или остановке двигателя прекращается подача смазки и механизм некоторое время работает «всухую». Поэтому количество и качество масла должны постоянно контролироваться хозяином БМВ Х5.
Другая причина – поломка крыльчатки при попадании посторонних частиц из воздуха. В таком случае не происходит эффективного вывода газов, что также создает избыточное давление.
Трещина в корпусе турбины провоцирует трение лопаток об эти места, так как зазоры (люфты) между деталями очень маленькие – измеряются в микронах, и малейшее изменение геометрии детали приводит к поломке лопаток или других деталей в турбине.
Признаки поломки турбины таковы:
При наличии одновременно имеющихся признаков поломки, следует срочно отправиться в автосервис и провести диагностику БМВ Х5.
Осмотр турбины производится двумя способами: со снятием детали или без снятия. Вручную можно определить наличие люфтов – радиального и осевого. Если они присутствуют, то тогда деталь снимают и производят ремонт или замену.
Почему выгодно проводить ремонт турбины в автосервисе:
Специалисты сервиса имеют опыт ремонта заслонок турбины БМВ Х5, а не только ее замены. Для этого автосервисами закупаются ремкомплекты, цена которых включая работу будет гораздо ниже, чем полная замена механизма.