Первый автомобиль Renault серии Laguna сошел с конвейера в 1994 году.
В 2000 году начался выпуск нового поколения, получившего название Renault Laguna II. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями. На большинстве дизелей дополнительно устанавливались турбонагнетатели. В 2005 году был произведен рестайлинг этого поколения. Изменения коснулись внешнего вида и дизайна интерьера. Перечень устанавливаемых двигателей пополнил двухлитровый дизель.
В 2007 году на смену второму поколению пришел новый автомобиль этой линейки. Третье поколение Renault Laguna получило звание самого красивого автомобиля 2007 года. Оснащался этот автомобиль дизельными двигателями с рабочим объемом от 1,5 до 3 литров. Турбонагнетатель имел сходную с предыдущей версией авто компоновку, но другие геометрические и технологические параметры частей, из которых турбина состояла. Производство этих автомобилей завершилось в 2016 году.
На этом поколении турбонагнетатель выполнен по сходной с предшественником схеме. Его надежность увеличилась. Слегка усложнилась разводка патрубков. Появились дополнительные инструменты и алгоритмы контроля со стороны ЭБУ. Ремонт турбины Лагуна 3 проводится по схожей, но немного отличной от второй Лагуны схеме.
Регулировка интенсивности нагнетания воздуха в цилиндры осуществляется при помощи механизма изменяемой геометрии.
Первичная диагностика производится по сходному с предыдущим поколением алгоритму. Дополнительно здесь появилась возможность проверить рабочие параметры турбины при помощи подключения компьютера к электронному блоку управления. Помимо считывания ошибок, на этом автомобиле есть возможность в режиме реального времени оценить показания датчиков, связанных с работой турбонагнетателя.
Если по результатам диагностики принимается решение о демонтаже и дальнейшей разборке – производится снятие турбины с автомобиля. Осматриваются корпуса улиток и картриджа на наличие трещин. Проверяется наличие масла в патрубках.
Снимается актуатор. Проверяется его работоспособность. Оценивается наличие люфтов в кинематической цепи. При необходимости выполняется замена штока и соединительных штифтов.
От картриджа отделяются улитки. Выполняется их очистка от масляных и сажевых налетов в ультразвуковой ванне. Оценивается состояние крыльчаток.
Проверяется работоспособность геометрии. Выполняется ее очистка.
Проверяется вал ротора на наличие люфтов, и осматривается состояние уплотнителей. При наличии люфтов и подтеков выполняется разборка картриджа. Делается дефектовка деталей подшипникового узла. Выполняется ремонт или замена отдельных элементов. Если имеются обильные повреждения – картридж меняется целиком.
Производится центровка ротора и сборка турбины, после чего она устанавливается на автомобиль. Делается контрольная проверка работоспособности.
Турбонагнетатель работает в условиях, близких к экстремальным. Поэтому он изготавливается из высокопрочных жаростойких материалов. Это и делает столь высокой стоимость турбины относительно других агрегатов автомобиля.
Есть несколько основных факторов, которые и говорят о поломке и требуемом ремонте этого узла:
Есть несколько основных признаков, которые подает выходящая из строя турбина:
При обнаружении этих признаков необходимо пройти диагностику, так как турбину легче и дешевле отремонтировать на начальных стадиях разрушения.
Имеется ряд причин, приводящих к досрочному выходу из строя турбонагнетателя:
Эти факторы могут довольно быстро вывести турбину из строя. Особенно опасным является нарушения в механизме подачи смазки.
Рассмотрим одну из самых распространенных конструкций турбины автомобиля Renault Laguna II, которая устанавливалась на двигатель 1,9dTi и 1,9dCi. Общепризнанным считается ее не самая удачная конструкция. По каким-то инженерным просчетам, ресурс этой турбины ниже среднего среди подобных ей турбин, установленных на автомобилях из этого же класса.
Турбонагнетатель на рассматриваемом автомобиле состоит из двух улиток, двух крыльчаток и картриджа. Контроль создаваемого давления реализован при помощи механизма изменяемой геометрии. Приводится в действие геометрия вакуумным актуатором.
Первичная диагностика состоит из следующих операций:
Если по результатам проведенной диагностики появляются подозрения на неисправность турбины – производится ее демонтаж. Далее диагностика идет параллельно с ремонтом. С каждым вновь разбираемым участком оценивается состояние деталей, дефектовка и последующий ремонт или замена.
После демонтажа производится осмотр состояния недоступных для первичного осмотра частей корпус и улиток. Не допускается наличие даже небольших трещин. Если имеются повреждения корпуса – он однозначно меняется.
Производится отделение горячей и холодной улиток. Оценивается количество масляных и сажевых отложений на внутренних поверхностях, а также отсутствие повреждений от касания крыльчатки. Улитки помещаются в ультразвуковую ванну для очистки от загрязнений. Наружные поверхности очищаются в пескоструйной установке.
Производится проверка целостности геометрии. В случае отсутствия выработок геометрия очищается. Проверяется ее работоспособность.
Осматривается состояние крыльчаток. Если есть повреждения лопастей или выработка – крыльчатки меняются. При отсутствии повреждений производится очистка в ультразвуковой ванне.
Снимается холодная крыльчатка и вынимается ротор. Оценивается состояние его поверхностей в местах контакта с подшипниками. Если имеется минимальная выработка – допустима шлифовка. При наличии более серьезных повреждений требуется замена.
Разбирается картридж. Оценивается состояние упорного и радиальных подшипников. Обязательно меняются уплотнительные элементы. Осматривается состояние внутренних поверхностей картриджа. Повреждения и дефекты здесь недопустимы.
Проверяется актуатор, и в случае необходимости выполняется его ремонт или замена. Устраняются люфты в кинематической цепи привода геометрии.
Производится центровка вращения ротора на специальном стенде.
Турбина собирается и устанавливается на автомобиль. Производится контрольная проверка ее работоспособности.
По окончании работ выдается гарантия.