Рено: ремонт турбины Лагуна 3, 2

renault-laguna-3_02Первый автомобиль Renault серии Laguna сошел с конвейера в 1994 году.

В 2000 году начался выпуск нового поколения, получившего название Renault Laguna II. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями. На большинстве дизелей дополнительно устанавливались турбонагнетатели. В 2005 году был произведен рестайлинг этого поколения. Изменения коснулись внешнего вида и дизайна интерьера. Перечень устанавливаемых двигателей пополнил двухлитровый дизель.

В 2007 году на смену второму поколению пришел новый автомобиль этой линейки. Третье поколение Renault Laguna получило звание самого красивого автомобиля 2007 года. Оснащался этот автомобиль дизельными двигателями с рабочим объемом от 1,5 до 3 литров. Турбонагнетатель имел сходную с предыдущей версией авто компоновку, но другие геометрические и технологические параметры частей, из которых турбина состояла. Производство этих автомобилей завершилось в 2016 году.

Ремонт турбины Лагуна 3

На этом поколении турбонагнетатель выполнен по сходной с предшественником схеме. Его надежность увеличилась. Слегка усложнилась разводка патрубков. Появились дополнительные инструменты и алгоритмы контроля со стороны ЭБУ. Ремонт турбины Лагуна 3 проводится по схожей, но немного отличной от второй Лагуны схеме.

Регулировка интенсивности нагнетания воздуха в цилиндры осуществляется при помощи механизма изменяемой геометрии.

renault-laguna-3_turbinaПервичная диагностика производится по сходному с предыдущим поколением алгоритму. Дополнительно здесь появилась возможность проверить рабочие параметры турбины при помощи подключения компьютера к электронному блоку управления. Помимо считывания ошибок, на этом автомобиле есть возможность в режиме реального времени оценить показания датчиков, связанных с работой турбонагнетателя.

Если по результатам диагностики принимается решение о демонтаже и дальнейшей разборке – производится снятие турбины с автомобиля. Осматриваются корпуса улиток и картриджа на наличие трещин. Проверяется наличие масла в патрубках.

Снимается актуатор. Проверяется его работоспособность. Оценивается наличие люфтов в кинематической цепи. При необходимости выполняется замена штока и соединительных штифтов.

От картриджа отделяются улитки. Выполняется их очистка от масляных и сажевых налетов в ультразвуковой ванне. Оценивается состояние крыльчаток.

Проверяется работоспособность геометрии. Выполняется ее очистка.

Проверяется вал ротора на наличие люфтов, и осматривается состояние уплотнителей. При наличии люфтов и подтеков выполняется разборка картриджа. Делается дефектовка деталей подшипникового узла. Выполняется ремонт или замена отдельных элементов. Если имеются обильные повреждения – картридж меняется целиком.

Производится центровка ротора и сборка турбины, после чего она устанавливается на автомобиль. Делается контрольная проверка работоспособности.

Когда необходим ремонт турбин Рено Лагуна?

Турбонагнетатель работает в условиях, близких к экстремальным. Поэтому он изготавливается из высокопрочных жаростойких материалов. Это и делает столь высокой стоимость турбины относительно других агрегатов автомобиля.

Есть несколько основных факторов, которые и говорят о поломке и требуемом ремонте этого узла:

  • renault-laguna-3_03высокая температура;
  • давление отработавших газов и воздуха;
  • высокая частота вращения ротора, которая достигает сотни тысяч оборотов в минуту.

Есть несколько основных признаков, которые подает выходящая из строя турбина:

  • увеличенный расход масла;
  • пропадающая или плавающая мощность двигателя;
  • посторонние звуки со стороны турбонагнетателя;
  • наличие масла в воздушной магистрали;
  • появление обильного дыма из выхлопной трубы.

При обнаружении этих признаков необходимо пройти диагностику, так как турбину легче и дешевле отремонтировать на начальных стадиях разрушения.

Ремонт турбины Лагуна 2: предпосылки

turbina_skhema_01Имеется ряд причин, приводящих к досрочному выходу из строя турбонагнетателя:

  • превышение расчетной рабочей температуры и давления выхлопных газов из-за проблем с двигателем или засорения катализатора;
  • засорение продуктами горения и маслом рабочих поверхностей и механизма изменяемой геометрии;
  • проблемы с подачей масла или некачественная смазка;
  • нарушение работы механизма контроля над создаваемым давлением.

Эти факторы могут довольно быстро вывести турбину из строя. Особенно опасным является нарушения в механизме подачи смазки.

Ремонт турбины Рено Лагуна 2

Рассмотрим одну из самых распространенных конструкций турбины автомобиля Renault Laguna II, которая устанавливалась на двигатель 1,9dTi и 1,9dCi. Общепризнанным считается ее не самая удачная конструкция. По каким-то инженерным просчетам, ресурс этой турбины ниже среднего среди подобных ей турбин, установленных на автомобилях из этого же класса.

Турбонагнетатель на рассматриваемом автомобиле состоит из двух улиток, двух крыльчаток и картриджа. Контроль создаваемого давления реализован при помощи механизма изменяемой геометрии. Приводится в действие геометрия вакуумным актуатором.

Первичная диагностика состоит из следующих операций:

  • renault-laguna-3_04визуальный осмотр целостности корпуса картриджа, улиток и подводящих масло патрубков;
  • осмотр целостности воздушны трубопроводов;
  • прослушивание издаваемых турбиной звуков на разных режимах работы двигателя;
  • осмотр выходного патрубка холодной улитки на наличие масла;
  • проверка штока актуатора на отсутствие люфтов;
  • первичная оценка люфта ротора через входной канал холодной улитки.

Если по результатам проведенной диагностики появляются подозрения на неисправность турбины – производится ее демонтаж. Далее диагностика идет параллельно с ремонтом. С каждым вновь разбираемым участком оценивается состояние деталей, дефектовка и последующий ремонт или замена.

После демонтажа производится осмотр состояния недоступных для первичного осмотра частей корпус и улиток. Не допускается наличие даже небольших трещин. Если имеются повреждения корпуса – он однозначно меняется.

Производится отделение горячей и холодной улиток. Оценивается количество масляных и сажевых отложений на внутренних поверхностях, а также отсутствие повреждений от касания крыльчатки. Улитки помещаются в ультразвуковую ванну для очистки от загрязнений. Наружные поверхности очищаются в пескоструйной установке.

Производится проверка целостности геометрии. В случае отсутствия выработок геометрия очищается. Проверяется ее работоспособность.

Осматривается состояние крыльчаток. Если есть повреждения лопастей или выработка – крыльчатки меняются. При отсутствии повреждений производится очистка в ультразвуковой ванне.

ВАЖНО! Очистка крыльчаток, ротора, внутренней поверхности картриджа и других мелких деталей механическим способом не допускается. При применении щеток, абразивных инструментов и других грубых методов очистки на поверхностях этих деталей образовываются микроповреждения. Эти микроповреждения являются аккумуляторами для сажевых и масляных налетов, что ускорит засорение рабочих поверхностей турбонагнетателя.

Снимается холодная крыльчатка и вынимается ротор. Оценивается состояние его поверхностей в местах контакта с подшипниками. Если имеется минимальная выработка – допустима шлифовка. При наличии более серьезных повреждений требуется замена.

Разбирается картридж. Оценивается состояние упорного и радиальных подшипников. Обязательно меняются уплотнительные элементы. Осматривается состояние внутренних поверхностей картриджа. Повреждения и дефекты здесь недопустимы.

СПРАВКА: В некоторых случаях дешевле заменить весь картридж, чем восстанавливать его. Целесообразно производить ремонт при минимальных износах подшипников, ротора и уплотнителей.

Проверяется актуатор, и в случае необходимости выполняется его ремонт или замена. Устраняются люфты в кинематической цепи привода геометрии.

Производится центровка вращения ротора на специальном стенде.

Турбина собирается и устанавливается на автомобиль. Производится контрольная проверка ее работоспособности.

По окончании работ выдается гарантия.

Записаться на услуги компании