Для обеспечения корректной работы двигателя и турбокомпрессора на него устанавливается актуатор. Эта деталь может называться по другому – вестгейт, вакуумный регулятор.
На высоких оборотах компрессор должен максимально втягивать воздух, но пропускная возможность турбины ограничена, поэтому актуатор способствует выходу отработанных газов в обход турбины, что позволяет компрессору работать на полную мощность.
Вакуумный регулятор устанавливается на двигателях высокого давления. Место расположения – на выпускном коллекторе перед самой турбиной. Актуатор выполняет защитную функцию турбины при работе на высоких оборотах: при увеличении количества выхлопных газов и достижении высокого давления, актуатор открывает клапан, который снижает давление, выводя их другим путем. Поэтому правильные настройки вакуумного регулятора, а также исправность его составных частей, обеспечивают нормальную работу двигателя при разгоне и езде.
Качественный ремонт штока актуатора можно произвести только в специализированном автосервисе с использованием специальной диагностической аппаратуры, а также инструментов. Работа двигателя Фольксваген будет зависеть от того, насколько точно настроен актуатор и какую создает тягу.
Чтобы заменить мембрану и закрепить оторвавшийся шток:
При ремонте может быть заменена пружина на более мягкую или более жесткую.
Настройка актуатора может производиться без снятия с авто. Для этого необходимы плоскогубцы с удлиненными концами и ключ. В зависимости от того, куда поворачивать ключ, шток удлиняется или укорачивается, что меняет давление.
Цена ремонта актуатора на автомобиле Фольксваген в основном зависит от стоимости деталей, которые придется менять и работы мастера. Диагностика входит в стоимость ремонта.
Работа актуатора на автомобиле Фольксваген зависит от срока эксплуатации. Если деталь длительное время не осматривалась и не менялись ее составные части, то вакуумный регулятор может выйти из строя, так как постоянно испытывает большие нагрузки. К примеру, мембрана изготовлена из легкого материала, который может порваться, в результате чего будет отсутствовать необходимый вакуум. То же самое относится и к манжете, которая подвержена износу. Маслосъемные колпачки по причине длительного срока эксплуатации не функционируют должным образом.
Поломка электромотора, отвечающего за работу створки, также может стать причиной некорректной работы актуатора. Процесс открытия и закрытия клапана нарушается при поломке зубьев шестерни привода.
Причиной плохой работы вестгейта на Фольксваген может стать отказ электронных систем, которые контролируют работу данной детали. При этом на экране высвечивает «ошибку» с определенным кодом.
При регулярном осмотре возможна корректировка работы актуатора, но рано или поздно деталь все равно придется менять.
Нарушение герметичности составных частей актуатора, неправильные настройки работы вызывают такие проявления в работе двигателя автомобиля Фольксваген:
Можно назвать поломкой некачественную настройку актуатора, так как она также не дает автомобилю двигаться и разгоняться, при этом увеличивает потребление бензина, а детали двигателя подвержены излишним нагрузкам из-за высокого давления и невозможности выхода газов через обходной клапан.
В любом случае, требуется детальный осмотр всех частей турбины, снятие актуатора, его разборка и диагностика составных частей.
Диагностику турбины автомобиля Фольксваген необходимо доверять профессионалам в автосервисе, так как там имеется специальное оборудование и в случае необходимости инструменты для ремонта или замены вакуумного регулятора. Также преимуществом автосервиса является предоставление гарантии на работу деталей.
Для диагностики используются тестеры работы актуатора, стенд для проверки изменяемой геометрии и вакуумного регулятора.
Чтобы определить неисправность вестгейта на автомобиле Фольксваген, необходимо выполнить:
Вместе с диагностикой штока проводят проверку платы сервопривода, так как установка новой платы без программирования не запустит актуатор на Фольксвагене.
Наиболее частым является износ шестерни актуатора, которая при ремонте заменяется на оригинальную запчасть.
Тестируется мотор вакуумного регулятора: проверка происходит на различных оборотах. Если есть подозрение на поломку, то он также подлежит замене.
Для различных поломок актуатора предусмотрены варианты замены. Для экономии средств может быть произведен ремонт. При невозможности дальнейшей эксплуатации детали она подлежит замене. Если требуются настройки тяги, то такую процедуру можно провести на СТО за 1 час.
Настройка актуатора проводится для удлинения или сокращения тяги. Этот процесс необходим, когда при разгоне турбина запускается поздно и не может обеспечить нужную скорость.
Имеется три варианта замены:
Замене не подлежат маслосъемные колпачки и манжета, если при диагностике выявлен износ. Для этого вестгейт снимают с автомобиля, разбирают и меняют детали на соответствующие марке Фольксвагена новые части. После замены деталей турбина тестируется, и вакуумный регулятор настраивается.
Ремонт вакуумного регулятора заключается в проверке мембраны на прочность и выявлении разрывов. В данном случае достаточно заменить мембрану на новую и закрепить ее края клеем для обеспечения герметизации.