Шток актуатора турбины Фольксваген: диагностика и ремонт

volkswagen_06Для обеспечения корректной работы двигателя и турбокомпрессора на него устанавливается актуатор. Эта деталь может называться по другому – вестгейт, вакуумный регулятор.

На высоких оборотах компрессор должен максимально втягивать воздух, но пропускная возможность турбины ограничена, поэтому актуатор способствует выходу отработанных газов в обход турбины, что позволяет компрессору работать на полную мощность.

Вакуумный регулятор устанавливается на двигателях высокого давления. Место расположения – на выпускном коллекторе перед самой турбиной. Актуатор выполняет защитную функцию турбины при работе на высоких оборотах: при увеличении количества выхлопных газов и достижении высокого давления, актуатор открывает клапан, который снижает давление, выводя их другим путем. Поэтому правильные настройки вакуумного регулятора, а также исправность его составных частей, обеспечивают нормальную работу двигателя при разгоне и езде.

Шток актуатора турбины Фольксваген: ремонт в автосервисе

Качественный ремонт штока актуатора можно произвести только в специализированном автосервисе с использованием специальной диагностической аппаратуры, а также инструментов. Работа двигателя Фольксваген будет зависеть от того, насколько точно настроен актуатор и какую создает тягу.

Процесс ремонта

volkswagen_aktuatorЧтобы заменить мембрану и закрепить оторвавшийся шток:

  • достают из корпуса мембрану, рабочую тарелку и пружину;
  • если шток оторван от рабочей тарелки, то старое крепление срезают на токарном станке;
  • готовят новое посадочное крепление;
  • устанавливают крепление на рабочую тарелку;
  • шток с рабочей тарелкой помещается в нижнюю часть корпуса, устанавливается мембрана, одевается верхняя часть и корпус завальцовывается;
  • проводится проверка на герметичность.

При ремонте может быть заменена пружина на более мягкую или более жесткую.

Настройка актуатора может производиться без снятия с авто. Для этого необходимы плоскогубцы с удлиненными концами и ключ. В зависимости от того, куда поворачивать ключ, шток удлиняется или укорачивается, что меняет давление.

Цена ремонта

Цена ремонта актуатора на автомобиле Фольксваген в основном зависит от стоимости деталей, которые придется менять и работы мастера. Диагностика входит в стоимость ремонта.

Причина поломки актуатора на Фольксвагене

volkswagen_07Работа актуатора на автомобиле Фольксваген зависит от срока эксплуатации. Если деталь длительное время не осматривалась и не менялись ее составные части, то вакуумный регулятор может выйти из строя, так как постоянно испытывает большие нагрузки. К примеру, мембрана изготовлена из легкого материала, который может порваться, в результате чего будет отсутствовать необходимый вакуум. То же самое относится и к манжете, которая подвержена износу. Маслосъемные колпачки по причине длительного срока эксплуатации не функционируют должным образом.

Поломка электромотора, отвечающего за работу створки, также может стать причиной некорректной работы актуатора. Процесс открытия и закрытия клапана нарушается при поломке зубьев шестерни привода.

Причиной плохой работы вестгейта на Фольксваген может стать отказ электронных систем, которые контролируют работу данной детали. При этом на экране высвечивает «ошибку» с определенным кодом.

ВАЖНО! Укорачивает срок работы вакуумного регулятора использование некачественного топлива и масла, на что владельцы авто повлиять не могут, поэтому важно своевременно проверять работу турбины и при необходимости ремонтировать или менять детали.

При регулярном осмотре возможна корректировка работы актуатора, но рано или поздно деталь все равно придется менять.

Признаки поломки

turbina_skhema_04Нарушение герметичности составных частей актуатора, неправильные настройки работы вызывают такие проявления в работе двигателя автомобиля Фольксваген:

  • недостаточный наддув, но остальные узлы в порядке;
  • дребезжание в области турбины – в основном при остановке двигателя;
  • турбина начинает работу позже – на более высоких оборотах, при этом разгон длится дольше;
  • повышенный расход топлива и масла.

Можно назвать поломкой некачественную настройку актуатора, так как она также не дает автомобилю двигаться и разгоняться, при этом увеличивает потребление бензина, а детали двигателя подвержены излишним нагрузкам из-за высокого давления и невозможности выхода газов через обходной клапан.

В любом случае, требуется детальный осмотр всех частей турбины, снятие актуатора, его разборка и диагностика составных частей.

Диагностика турбины Фольксваген

Диагностику турбины автомобиля Фольксваген необходимо доверять профессионалам в автосервисе, так как там имеется специальное оборудование и в случае необходимости инструменты для ремонта или замены вакуумного регулятора. Также преимуществом автосервиса является предоставление гарантии на работу деталей.

Для диагностики используются тестеры работы актуатора, стенд для проверки изменяемой геометрии и вакуумного регулятора.

volkswagen_08Чтобы определить неисправность вестгейта на автомобиле Фольксваген, необходимо выполнить:

  • контрольный заезд – если при сбросе, а также при наборе газа слышно дребезжание, то проблема может заключаться в штоке актуатора, который болтается, и который требуется подтянуть;
  • для визуализации составных частей актуатора необходимо снять деталь и осмотреть на предмет износа.

Вместе с диагностикой штока проводят проверку платы сервопривода, так как установка новой платы без программирования не запустит актуатор на Фольксвагене.

Наиболее частым является износ шестерни актуатора, которая при ремонте заменяется на оригинальную запчасть.

Тестируется мотор вакуумного регулятора: проверка происходит на различных оборотах. Если есть подозрение на поломку, то он также подлежит замене.

Варианты устранения неисправности на Фольксваген

Для различных поломок актуатора предусмотрены варианты замены. Для экономии средств может быть произведен ремонт. При невозможности дальнейшей эксплуатации детали она подлежит замене. Если требуются настройки тяги, то такую процедуру можно провести на СТО за 1 час.

Настройка

volkswagen_zamena-aktuatoraНастройка актуатора проводится для удлинения или сокращения тяги. Этот процесс необходим, когда при разгоне турбина запускается поздно и не может обеспечить нужную скорость.

Имеется три варианта замены:

  • поменять пружину на более мягкую или более упругую – в первом случае давление снижается, во втором – повышается;
  • установить буст-контроллер для облегчения работы вакуумного регулятора. Такой механизм выпускает часть газов самостоятельно;
  • регулировка самого вакуумного регулятора – если его закрутить по часовой стрелке, то тяга сокращается, если против часовой стрелки – удлиняется.
ВНИМАНИЕ! Если впускное устройство не герметично, то недостаточный наддув может возникать по этой причине, независимо от настроек актуатора.

Замена

Замене не подлежат маслосъемные колпачки и манжета, если при диагностике выявлен износ. Для этого вестгейт снимают с автомобиля, разбирают и меняют детали на соответствующие марке Фольксвагена новые части. После замены деталей турбина тестируется, и вакуумный регулятор настраивается.

Ремонт

Ремонт вакуумного регулятора заключается в проверке мембраны на прочность и выявлении разрывов. В данном случае достаточно заменить мембрану на новую и закрепить ее края клеем для обеспечения герметизации.

Записаться на услуги компании